Блог им. autsv → И снова два интересных поста от BegemotCat!!!

  • 04 января 2010, 08:49
  • autsv
Дискуссия на данном сервере мне не доставляет никакого удовольствия, но как говорится «Назвался груздем, полезай в кузов».
Хотел было все свернуть, даже предпринял некоторые шаги в этом направлении, перестал отвечать на комментарии, свернул другие дискуссии, но я не властен над всеми своими желаниями…

Появились два очень интересных поста от BegemotCat:
1. А почему блогос сегодня лежал?
2. Слегка переделанная басня

Эти заметки оказались в русле всех предшествующих событий. Вначале я не захотел их комментировать, но на новогодних праздниках подумал и решил, что мне нет никакой нужды сдаваться и отказываться от продолжения дискуссии, пусть даже и в такой непривлекательной для меня форме.
Свою работу я обязан выполнять не взирая ни на какие неприятности, тем более, что неприятностей-то в общем и нет, есть непримиримое ко мне отношение обиженных на жизнь людей, злых и не очень-то понимающих что же на самом деле происходит.
Мои оппоненты как слепые котята, тыкаются мордочками, мяучат, их понять можно… обижаться же на них просто бессмысленно и глупо.

Сегодня я прокомментировал эти два поста, мои комментарии размещены в указанных постах.
  • -3
  • 7

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Тимур, никто на вас не обижается. Во всяком случае я точно… не знаю как другие посетители блогоса.

Для меня после вашего камента о том, что
Примитивные высказывания для людей мыслящих на уровне эмоций…
Вы уж меня извините, но все что здесь вы процитировали, есть эмоциональное мышление, в котором важны лишь эмоции, но не логика, не знание, не информация. Это эмоционально насыщенный текст из бессвязных фраз.
стало все ясно. Ну что ж, это ваше мнение, составленное из вашего уровня миропонимания и мировозрения.

Поэтому это мой последний камент.

С новым годом!!!
+
+1
Вот видите, Лемим, как в жизни бывает, встречаются люди, которые каждый о себе считает, что он почти гений, но как ни странно эти гении между собой договориться не могут, даже на одни и теже предметы у них разная точка зрения.

Кстати, а вот вы Лемим, что знаете о том явлении (процессах), которые я назвал раздражителями?
(Я не забыл о вашем обещании больше комментариев не писать)
Что вам мастер хора об этом явлении рассказывал, или вы об этом читали где-нибудь?
У этого явления, если оно замечено, могут быть и другие названия, правда, я ничего об этом не читал, сам докопался до истины, как и до многого другого. Я ведь больше исследовал, наблюдал, анализировал, экспериментировал, чем читал.
А вы человек начитанный, может быть читали о раздражителях что-нибудь.

Если читали, то расскажите, если же для вас это явление ново, то можно и обсудить, если конечно мы опять к эмоциям не скатимся.
+
+1
О раздражителях:

Книга четвертая «Взращивание и совершенствование джив».

ГЛАВА 3. СТУПЕНИ.
3.3.5. Осознание законов гармонии.


Я объединил в одну группу три самостоятельных направления развития сознания джив, которые имеют схожие параметры циклов. Я не претендую на однозначность моего толкования этих явлений, но хочу предостеречь возможных оппонентов от желания дать более упрощенную оценку или упростить глубинную сущность этих направлений развития сознания.
3.3.5.1. Способность блокировать зависимость от внешних воздействий.

Это свойство сознания дживы напрямую зависит от уровня развития выше перечисленных направлений развития сознания дживы. Насколько хорошо усвоены уроки предыдущих направлений, настолько хорошо дживе удается оградить себя от внешних раздражителей. Если в развитии дживы упущены какие-то отдельные уроки, то защитные функции нарушаются в самых непредсказуемых вариациях. Вообще, не смотря на появление большого числа различной литературы, описывающей действие закона кармы, все эти описания выполнены в достаточно упрощенной системе координат. Они пригодны лишь для людей с невысоким уровнем развития сознания, мыслящих упрощенными штампами.

Способность блокировать внешние раздражители в значительной степени есть результат кармических следствий других направлений развития сознания. Вследствие этого может сложиться мнение, что процесса обучения развитию способности блокировать внешние раздражители не существует, а эта способность формируется у дживы самопроизвольно. Но, увы! «Есть такая буква в этом слове!»

Здесь так же проводятся опросы и тесты, но в другой форме и другой последовательности, чем во всех предыдущих случаях. Вообще следует сказать, что количество направлений развития мною выбрано, кроме прочего, на основании различий в форме опросов и тестов.

Опросы и тесты повторяются с очень незначительными вариациями два или три раза в течение одного цикла обучения. Все внешние раздражители разбиты на взаимосвязанные группы. Не существует ни одной секунды, когда бы на дживу не воздействовала какая-либо группа внешних раздражителей. Воздействующие на дживу группы раздражителей чередуются, иногда наступает период, когда одновременно несколько групп достигают максимальных величин воздействия. Все раздражители можно разделить на две группы, имеющие положительные и отрицательные значения, имеющие только положительные или только отрицательные значения. В части, касающейся раздражителей понятие отрицательные и положительные значения есть категория индивидуальная. «Что гражданину Советского союза радость, то европейцу смерть».

Углубляться в объяснение понятий «положительные» и «отрицательные» значения внешних раздражителей не имеет смысла, поскольку в материальной вселенной не существует единой системы координат для рассмотрения этого явления.

Следующая вещь, которую необходимо пояснить в связи с темой подзаголовка, заключается в целесообразности блокирования того или иного раздражителя. И вообще, что такое блокирование раздражителей. Самое кардинальное решение проблемы раздражителя, которое применяется людьми, это удаление раздражителя из окружающего пространства за пределы личных интересов, или за пределы контролируемой зоны пространства. Например, на войне и в криминальных кругах практикуется убийство человека. Для устранения влияния неблагоприятных климатических условий люди строят дома, одевают специальную одежду. На предприятиях увольняют непонравившегося работника. Примеров кардинального решения проблем много.

Но существует и четвертый способ блокировки внешних раздражителей, который включает в себя многоходовую комбинацию из первых трех плюс некоторые действия дживы, свойственные только четвертому способу.

Эти некоторые действия дживы сводятся к тому, что он усиленно трудится над совершенствованием своего сознания, старается своими действиями не порождать неблагоприятных следствий, старается совершать действия, которые в ближайшем или отдаленном будущем удалять из окружающего его пространства нежелательные раздражители. При этом джива анализирует состав раздражителей, причины их появления в своих прошлых поступках, причины их появления в связи с необходимостью решения кармических задач.

Данный способ блокировки внешних воздействий включен в состав Карма йоги, с которой нас знакомит книга «Бхагават-Гита, как она есть».

Внешние раздражители есть объективная реальность нашего бытия. Было бы неразумно игнорировать их наличие, делая вид, что все под контролем. К сожалению мы, люди, еще несовершенны, хотя и кичимся друг перед другом личными сиюминутными достижениями. Для нас существует только одна временная категория «сейчас», а «вчера» и «завтра» есть пустой звук.

Не могу не напомнить, что действие внешних раздражителей распространяется не только на индивидуумов, но на их группы, объединенные эгрегорами. Более того, нарастание и спад интенсивности внешних раздражителей подчинены общему закону циклов. Каждый из раздражителей имеет собственный период и амплитуду. В определенные моменты времени происходит наложение максимальных интенсивностей. Сила воздействия раздражителей на группы людей зависит от их суммарного уровня развития сознания. Эти периоды в религиозной литературе названы концом света. Чем ниже уровень сознания группы, тем выше сила воздействия раздражителей.

Здесь я привел лишь отдельные выдержки из книги, возможно я процитировал не самые показательные места.
+
+1
Продолжение.

3.3.5.2. Выбор целей.

По сути своей джива является существом пассивным. Ели отсутствуют внешние раздражители, то джива снижает свою активность. Джива вообще не может существовать и действовать при полном отсутствии внешних раздражителей. Процесс блокировки (нейтрализации) внешних раздражителей тесно связан со следующим свойством сознания дживы — умение выбирать цель. Выбор и формирование цели нельзя сводить только к нейтрализации внешних раздражителей. Все же джива разумное, хотя и пассивное, живое существо. Его пассивность обусловлена несовершенством сознания и не более того.

Чем выше уровень сознания дживы, тем сложнее иерархия его личных целей. Личные цели дживы автоматически входят в один из эгрегоров групп и подгрупп, в которые он входит осознанно, а чаще неосознанно. На основе личных целей формируются общие цели подгрупп, групп и человеческой цивилизации в целом. Таким образом формируется кармическая связь джив с подгруппами, группами и человеческой цивилизацией в целом. Кармическая связь налагает ответственность на каждого дживу не только за его личные успехи или неудачи, но и за общий успех или общую неудачу. В результате достижение личного успеха за счет других становится весьма сомнительным предприятием.

Обучение дживы умению выбирать и лично формировать личные и общественные цели происходит с применением опросов, предложений и тестов. Обратите внимание на появление в арсенале наших педагогов до сих пор не упоминаемой мною формы — предложение. Помните русские народные сказки о богатырях, которые на развилке трех дорог находили камни с надписями о их будущем. «Направо пойдешь, коня потеряешь. Налево пойдешь друга потеряешь. Прямо пойдешь, жизнь потеряешь». «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». С развитием научно-технического прогресса люди отвергли не только народные сказки, но и обширные знания из области народной медицины, положительный опыт воспитания детей, веками существовавшие моральные нормы семейных отношений и многое — многое другое. Зря мы это сделали!

Мы выбрали не самые лучшие цели, мы не отказались от них во время опросов, мы теперь вынуждены пытаться формировать новые цели самостоятельно. Именно в такой последовательности проходят опросы, выбор и тестирование.

Цикл обучения умению выбирать и формировать цели начинается с предварительного опроса. Во время опроса изучается общий уровень развития дживы, его способности, возможности и кармические задачи. На основе этой информации формулируются и задаются вопросы, джива отвечает если может и молчит если ответов у него нет. К моменту предложения целей у дживы уже сформировано несколько полуосознанных целей и желаний, но они до конца не оформлены и расплывчаты. Имеющиеся у дживы желания и цели остались от предыдущего цикла. И вот в один прекрасный момент его озаряет мысль, или он слышит это от окружающих людей, или читает в книге (форм передачи дживе предложения много), ясную формулировку предложенных на выбор возможных целей.

Количество предложенных целей, как правило, не меньше двух или трех. Для окончательного выбора отводится определенный срок, в зависимости от того, насколько цель далекая или близкая. Чем более близко время достижения результата по выбранной цели, тем меньший срок предоставляется дживе для выбора и наоборот. Мгновенное достижение цели требует мгновенного выбора. Такое случается очень часто. На выбор долгосрочных целей может быть отведено время продолжительностью в несколько лет. Когда время истекло, начинается реализация цели. В процессе реализации вновь задаются вопросы на уточнение деталей цели, проверяется твердость намерений дживы в достижении цели. На заключительном этапе, когда цель фактически достигнута, проводится окончательное тестирование дживы. При этом проводится проверка на степень удовлетворенности дживы достигнутыми результатами. В зависимости от направления неудовлетворенности дживы ему предоставляется возможность сформировать собственную цель или вновь воспользоваться предложениями педагогов.
+
+1
Продолжение.

В общих чертах при этом виде тестирования происходит следующее.

Увидев полученные результаты, джива остается неудовлетворенным, он выражает это самыми разнообразными способами, но суть их едина, джива ожидал большего. «Хотел как лучше, а получилось как всегда!»

Убедившись с помощью очередного опроса, что джива остается верен своему желанию, но неудовлетворен результатом, педагоги вновь делают ему предложение. В этом предложении кроме нескольких вариантов готовых целей, которые, кстати, предоставляют дживе наилучшие последствия, предлагается сформировать цель самостоятельно. Для этого ему предоставляется определенное время, зависящее от длительности цели. Джива формирует цель настолько успешно, насколько это ему удается, и эта цель принимается педагогами к исполнению. Далее все происходит в той же последовательности, но в значительно более жесткой форме. Ни кто из джив не способен сформировать более гармоничную цель в отличие от предложенных ему на выбор. «Пришел старик домой и видит, возле старой избы сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто».

Возможность формировать цели самостоятельно предоставляется дживам для удовлетворения их болезненного самомнения. В данном случае обучение происходит по принципу: «Сынок, не трогай горячий утюг, обожжешься. Сынок, не трогай горячий утюг, обожжешься!!! Сынок, на поиграй горячим утюгом. Не плачь, сынок, до свадьбы заживет».
+
+1
Книга четвертая «Взращивание и совершенствование джив».

ГЛАВА 6. ВОЛНЫ.
6.1. Психо-эмоциональная система восприятия дживы.


Вариантов создания нестабильности неисчислимое множество. Вот один из возможных сценариев.

Энергия, воздействующая на психические центры, изменяется в определенных пределах, в определенный отрезок времени и распределяется в пространстве, подчиняясь определенным законам. Все дживы при этом получают одну и туже энергию с одними и теми же исходными параметрами. Имеющиеся различия в качестве получаемой энергии связаны лишь с различиями, обусловленными тем, что каждый джива занимает определенное место в пространстве, а энергия в каждой точке пространства имеет несколько отличные характеристики. В целом же можно считать, что всем дживам, воплощенным в человеческих телах на планете земля, достается энергия с одними и теми же характеристиками. Но из практики наблюдения известно, что каждый человек в одно и тоже время ощущает очень различные эмоции.

Во второй книге я рисовал схемы вращения кубов, и объяснял зависимость направления вращения кубов от направления линий напряженности психического поля. В результате этого вращения джива с определенной последовательностью испытывает подъем сил или их упадок. В его жизни чередуются черные и белые полосы психо-эмоционального состояния. Спады и подъемы повторяются с заранее определенной последовательностью, которую не в состоянии изменить ни один сколько угодно совершенный джива. Эти циклы есть часть его судьбы.

Но джива по мере приобретения опыта учится компенсировать внешние перепады путем регулирования потоков и характеристик психической энергии в пределах своего нумена. Для создания нестабильности психо-эмоционального состояния дживы становится недостаточно только этих перепадов. Джива учится их компенсировать и они больше не выводят его из равновесия. Теперь наступает время включения систем косвенного психо-эмоционального воздействия на дживу.

На первоначальных стадиях развития дживы воздействие оказывается на уровне его пяти чувств материального тела человека: осязание, обоняние, вкус, зрение, слух. Воздействий на уровне ума еще не происходит. Этот период соответствует низшему уровню развития человеческой цивилизации. Воздействие оказывается посредством голода, холода, жары, грома, грозы, огня, дыма и прочих атрибутов различных природных факторов, которые способны вывести человека из психического равновесия. По мере накопления опыта человек учится преодолевать эти трудности и постепенно начинается воздействие на него через ум. Появляется страх или радость. Эти эмоциональные переживания не могут появиться без участия ума. Именно первые проблески индивидуального мышления являются причиной появления эмоций страха и радости.

На следующих этапах развития человека появляются новые раздражители, поскольку прежние не способны более вывести человека из равновесия. Теперь кроме природных явлений на отдельно взятого человека начинают воздействовать другие люди. Этот период в развитии человеческой цивилизации связан с появлением социальных различий между людьми.

Во всех случаях схема их нейтрализации примерно одинакова. Биоэлектрический сигнал от органа чувств передается в мозг. Мозг преобразовывает его в некое подобие мыслеобраза и передает этот сигнал в ум. Ум анализирует готовые шаблоны поведения и отправляет соответствующий мыслеобраз в мозг или непосредственно в психические центры (такой вариант так же возможен при определенном уровне развития человека). Мозг рассылает биоэлектрические сигналы в соответствующие системы организма. Ум контролирует реакцию. Если решение найдено удачно, то эта схема заносится в память и используется в будущем. Если положительная реакция не достигнута, то все повторяется.

Новая схема поведения в экстремальных ситуациях в уме человека не вырабатывается. Ум способен использовать только то, что находится в его памяти. Новые схемы поведения закладываются в ум из сознания дживы, из разума или высшими живыми существами. Этот механизм относится к мыслительной системе дживы.

В экстремальных ситуациях, когда в уме не содержится нужной схемы поведения, в зависимости от уровня развития разума и сознания дживы могут быть подключены к решению проблемы или разум, или сознание дживы. Принцип решения проблемы тот же – сигнал, ответ, реакция, запрос, ответ, реакция. Только теперь ум выступает в качестве органа чувств, а разум в качестве ума. Ум сигнализирует в разум об имеющейся проблеме, разум ищет вариант возможных реакций и если такое решение есть в памяти разума, то в ум передается готовое решение. На следующем уровне проблем разум выступает в роли органа чувств, а сознание дживы в роли ума.

Состояние дискомфорта, когда человек ощущает недостаток психической энергии, не требует специального пояснения. Все ясно. Не хватает энергии для решения проблем, отсюда ощущение дискомфорта. А вот обратное состояние, когда имеется избыток энергии требует специального пояснения. Это состояние возникает по тем же причинам: в результате избыточного количества энергии, поступающей от планет, и образующейся в результате воздействия внешних раздражителей.

Внешние раздражители могут возбуждать два основных типа реакций. Первый тип реакций побуждает искать способ нейтрализации раздражителя, а второй тип наоборот создает ощущение благостного состояния, когда система психо-эмоционального восприятия нейтрализуется. Для правильного подбора терминов при описании второго типа реакций, необходимо сделать ряд дополнительных пояснений. Сейчас я ограничусь минимумом информации, а более подробно об этом явлении поговорим позже, если на то будет воля Аллаха.

Опять только цитаты
+
+1
Книга шестая «Человек мыслящий?».
Глава 1. Мыслеобраз, мыслеформа, мысль.
1.1. УМ, РАЗУМ, СОЗНАНИЕ.

Ум человека, это то, что отвечает за мгновенные реакции человеческого организма. Ум, это набор заранее заготовленных программ реагирования на те или иные внешние раздражители. Поскольку внешних раздражителей превеликое множество, ум обладает уникальными и удивительными способностями на генерирование ответных реакций. Но ум не способен к формированию адекватных ответных реакций на раздражители, для которых заранее не сформированы соответствующие программы реагирования.

Программы развития и совершенствования человечества в целом и отдельных индивидов в частности сформированы таким образом, что периодически каждый индивид оказывается в ситуации, когда ему не хватает заранее заготовленных программ реагирования. В этой ситуации ум начинает интенсивный поиск нужной программы реагирования. В зависимости от среды обитания этого нуждающегося индивида его ум ищет нужные программы (нужное решение проблем, нужную информацию и т.п.) у окружающих людей, человек обращается за помощью к другим более опытным людям, совершает другие поступки, направленные на поиск нужной информации, нужных алгоритмов поведения и т.п.

Фактически ум заранее запрограммирован на поиск программ реагирования в той или иной области, в том или ином месте, тем или иным способом и т.п. Например, человек, воспитанный в среде научных работников, ищет нужные программы реагирования в научных трудах, у более грамотных людей и т.п. Человек, воспитанный в религиозной общине, ищет ответов у соответствующего божества, или совершенствует свою сдержанность, терпимость к трудностям и т.п. Человек, воспитанный с воровской среде, ищет жертву для того, чтобы украсть у нее какие-либо ценности, чтобы решить свои проблемы и т.д. Вариантов много, например, человек, воспитанный в условиях магических практик, постарается применить магические приемы для решения возникших проблем.

В общем виде все происходит одинаково у всех без исключения людей. Ум каждого человека запрограммирован на мгновенные и адекватные реакции на те или иные внешние раздражители. Программирование ума осуществляется, как правило, самим его хозяином, т.е. человеком. Программирование осуществляется не без участия других людей и высших живых существ, но в конечном итоге только сам хозяин ума способен принять окончательное решение об окончательном программировании своего ума.

Но человеческая система мышления, это не только ум, это еще и разум, который незаметно для человека участвует в мыслительной работе. Разум не заметен для малоразвитого человека с минимальными мыслительными способностями. Для более развитых людей разум заметен. Его называют по-разному, используют по-разному, понимают по-разному. Часто разум называют подсознанием, полагая, что это некая скрытая форма деятельности ума. В религии разум, точнее некоторое его содержимое, называют вселившимся дьяволом, бесами, джинами и т.п.

Ум и разум взаимодействуют в процессе мыслительной деятельности, именно взаимодействют. Взаимодействие ума и разума есть их гармоничное (оптимальное) состояние. В случае отклонений от гармоничного взаимодействия возможно подчинение ума разуму, и наоборот. В любом случае ум способен максимально быстро реагировать на изменения во внешних и внутренних раздражителях, а разум способен более эффективно управлять не только умом своего хозяина (дживы), но и умами других джив, которые попадают в сферу интересов более совершенного дживы.

Разум, это еще более сложное материальное образование (материальная система), которое не имеет четких границ разделения функций с умом. Разделение единой мыслительной системы на ум, разум и сознание, есть следствие ранее сформулированных определений. На самом деле невозможно провести даже расплывчатые границы между умом, разумом и сознанием. Данное разделение возникло вследствие неспособности человека познавать явления целиком и единовременно. Мы познаем мир по частям, давая познанному определенные названия, а когда приходит время познания очередной части, то мы даем ей новое название с тем, чтобы оставить прежнее понятие неизменным, обеспечив тем самым признак истинности для него. Совершенно аналогичная ситуация складывается с понятиями ум, разум, сознание. Совершенно аналогичная ситуация складывается с понятиями физическое, эфирное, астральное и ментальное тело человека. Совершенно аналогичная ситуация складывается с понятиями человек, материальное тело человека, духовное тело дживы, джива.

Опять только цитаты

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.