Блог им. autsv → Мир, в котором мы живем, - результат не общественного развития, а мозгового аборта

  • 04 января 2010, 11:34
  • autsv
В.М. Алексеев
Здесь только цитаты, полный текст статьи на сайте.

Цель этой статьи – показать, что мир, в котором мы живем, — результат не взаимно дополняющих усилий многих или даже почти всех людей в теоретизировании, сборе и анализе знаний о людях, а мозговой гигиены. Что, в частности, современная Россия с её государственным устройством, экономическим строем, идеологией, системой образования и прочим — результат не суммирования собственных представлений и потребностей отдельных её граждан в государственном устройстве, экономике, идеологии, системе образования, а результат мозгового аборта.

Понятие «мозговой гигиены» до 2004 года связывали исключительно с «отцом социологии» Огюстом Контом, который же и придумал одноименный термин. В приложении приведены почти все доступные в Интернете высказывания различных авторов о личной «мозговой гигиене» Конта. Отметим следующее: до нашей статьи никто и никогда публично не высказал житейскую истину — «мозговой гигиеной» пользуются 30-40% людей.

Мозговой гигиеной применительно к Конту называют самовоздержание, самоограничение от информационного потока. Нетрудно увидеть, что понятия «человек-футляр» (А.П. Чехов), «человек-в-бочке» (Диоген) являются видовыми синонимами понятия «мозговая гигиена». Выгляните в окно – и вы увидите человека, который предпочел копаться в урне, вместо того чтобы потратить это время на чтение книг или поиск информации в Интернете. Зайдите в церковь – и на кафедре вы увидите людей, которые самоограничились в познании человека и технологий. Наверняка, и читатель, если не сегодня, то вчера самоограничил себя в получении какой-либо информации, например, не стал смотреть эротический фильм, выбрав вместо него нечто другое. Остается открытым вопрос: выбор этого нечто другого абсолютен или он спровоцирован именно эротическим фильмом.

Понятие мозговой гигиеной охватывает всё время и всю умственную деятельность данного человека. Мозговым абортом, или абортом умственной деятельности, мы называем лишь эпизод, некоторую часть этой умственной деятельности, а также в переносном значении конечную информацию на выходе данного человека. При этом мозговой аборт не является случайностью, ошибкой, это закономерность, повторяющаяся во всех без исключения испытаниях.

Прочитайте этот отрывок (выделено нами):

Ватсон замечает, что с социологической точки зрения здесь нет ничего свежего, а есть повтор категорического императива Канта и традиционных атрибутов многих религий. Странно, что Ватсон не обратил внимание на рассуждения Конта о ценностном, субъективном методе социологии, который был противопоставлен объективным методам: сравнению, наблюдению и эксперименту, ранее им защищаемым.[1]

Здесь «мозговой гигиеной» Ватсона является «не обратил внимание», а мозговым абортом – «замечает».

Конечное знание о человеке, бытие и тому подобном, разрабатываемое Ватсоном, всегда формируется как вычитание из всей области познания ее части «не обратил внимание». То есть Ватсон, под которым понимается любой человек в силу своей мозговой конституции склонный к мозговой гигиене, никогда не познает мир человека, бытие напрямую. Это самоограничение не является сознательным, нравственным поступком и тому подобным, оно – следствие самой мозговой конституции, его нестабильности (психоза).

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.