Блог им. autsv → Ментальные национальности (продолжение).

  • 04 января 2010, 13:49
  • autsv
А теперь уважаемый читатель, прежде чем я продолжу изложение материала данного подзаголовка, очень важное, самое важное из всех ранее сделанных мною утверждений:
Для бога, для абсолюта, для матушки природы, для физических законов мироздания, для мироздания в целом совершенно безразлично какого мировоззрения придерживается тот или иной человек. Для мироздания, кто бы его не создал, кто бы им не управлял, совершенно безразлично к какой ментальной национальности относитесь вы, уважаемый читатель, к какой отношусь я, к какой ментальной национальности относятся верующие в бога идеалисты или верящие в стихию материалисты.
Мне понадобилось ввести понятие «ментальная национальность» для того чтобы было легче понять на основе аналогии с физическими национальностями физических тел самый важный вывод, самое главное утверждение – совершенно не имеет значения какого идеологического мировоззрения, какой системы знания, какой религии, какой науки, какой эзотерической доктрины, какого вида искусства придерживается человек.
Совершенно не имеет значения, какому богу молится религиозный человек.
Совершенно не имеет значения, каким богам молятся язычники.
Совершенно не имеет значения, каких научных или эзотерических теорий придерживается тот или иной конкретный человек, конкретный индивид, конкретное живое мыслящее существо.
Совершенно не имеет значения, являетесь ли вы, уважаемый читатель, мате-риалистом или идеалистом.
Совершенно не имеет значения, во что вы верите и какими терминологически-ми системами пользуетесь.
Совершенно не имеет значения, какие практики или методики вы используете в своей жизни, в достижении ваших жизненных целей.
Совершенно не имеет значения, как успешно или неуспешно вы можете объединить в своем сознании все или часть противоборствующих мировоззренческих систем.
Принадлежность к той или иной физической расе, национальности не является барьером в достижении спортивных результатов, в достижении физического совершенства, в достижении физического превосходства в силе мышц, ловкости движений, гибкости суставов, эластичности мышц.
Принадлежность к той или иной ментальной расе, ментальной национальности не является барьером в достижении умственного превосходства, образованности, начитанности, умения мыслить, умения создавать величайшие произведения искусства.
Любые качества, которые мы приписываем физической национальности, например немецкая педантичность, еврейская способность зарабатывать деньги, русское пьянство и другие, не связаны ни с физической, ни с ментальной национальностью, эти качества связаны с традициями, укоренившимися в данной национальности. В рамках этих традиций родители воспитывают своих детей тем или иным образом, обучая их или педантичности, или целеустремленности к богатству, или к разгульному образу жизни.
Ментальная национальность, это мировоззренческая система знаний, это христианство, это ислам, это диалектический материализм, это буддизм, это при-верженность к той или иной эзотерической доктрине и т.д. и т.п. Совершенно не имеет значения, какую религию, какое религиозное течение, какую научную теорию, какую эзотерическую доктрину, какие искусства исповедует тот или иной человек. Главное, чтобы этот человек не просто умел бы мыслить самостоятельно, эффективно, нестандартно, а еще бы умел развивать в себе мыслительные способности. Главное чтобы человек понимал, что простое накопление огромного количества чужих знаний не является признаком умения мыслить, это лишь способность хранить чужую информацию. Умение мыслить ничего общего не имеет с огромным запасом энциклопедических знаний. Умеющий самостоятельно мыслить человек может обладать энциклопедическими знаниями, одно другому не помеха, но это разные вещи.
Одно дело иметь много денег, оставшихся от родителей, другое дело самому эти деньги заработать.
Одно дело иметь огромный запас знаний, взятый от других людей, другое де-ло самостоятельно эти знания получить.
Одно дело быть приверженцем той или иной мировоззренческой системы, а другое дело уметь эффективно мыслить в рамках этой мировоззренческой сис-темы.

В последнее время я активно пропагандировал мировоззренческую систему Байтерек, но это лишь еще одна мировоззренческая система. Ее можно принимать или не принимать. Ее можно подстроить под любые другие мировоззренческие системы, под любые человеческие потребности и цели, но это лишь еще одна ментальная национальность и не более того.
Для человека главное уметь мыслить самостоятельно эффективно, рацио-нально.
В данном подзаголовке я намереваюсь рассказать о путях и «каналах» формирования ментальных национальностей, но я буду эту тему освещать в рамках моего мировоззрения, в рамках моей ментальной национальности. Тоже самое можно описывать в рамках других мировоззренческих систем, в рамках других ментальных национальностей. Суть в том, что описываемое явление существует вне зависимости от того, с какой точки зрения мы его описываем, из каких мировоззренческих систем мы взираем на это явление. Главное в том, чтобы вы, уважаемый читатель, сумели это явление увидеть, а не просто согласиться с мнением, что данное явление существует. Если вы сумеете это явление увидеть, почувствовать, понять, то вам уже будет безразлично из какой мировоззренческой системы данное явление описано. Это ваше личное видение и будет первым признаком умения мыслить самостоятельно и эффективно.
  • -2
  • 8

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
0
8.2.1. Как формируются ментальные национальности.
Для полноценного изложения данного вопроса у меня не хватит ни сил, ни времени, ни способностей. Прежде всего, это невозможно сделать в словесной форме, как нельзя описать ни одно из наблюдаемых нами явлений в словесной форме. Вообще, невозможно что-либо описать в словесной форме. Чем большее количество способов описания процесса или явления, тем более полная картина получится. Например, вы хотите рассказать другу об увиденном вами сказочном пейзаже в местности, где ваш друг никогда не был. Для реализации задуманного вам как минимум нужно описать увиденную картину словами и дополнить ее цветной фотографией. Но и этого может оказаться недостаточно.
Для того, чтобы дать полное описание местности, предназначенной для строительства завода, необходимо кроме словесного описания и фотографий сделать топографическую съемку поверхности земли, пробурить разведочные скважины, составить геологические разрезы, опре-делить прочность и множество других параметров наносных и коренных пород, слагающих этот участок земли. Кроме того, нужно провести исследования и наблюдения климатических условий, количество выпадающих осадков, температурный режим, ветровые нагрузки, сейсмическую активность. В результате вы получите объемную папку с текстовыми документами, картами, схемами, фотографиями, таблицами и т.д. и т.п.
Как вы думаете, сумею ли я с достаточной полнотой и точностью рассказать вам о том, как формируются ментальные национальности?

Далее.
Вернемся к примерам с изучением участка земли под строительство завода и рассказом дру-гу об увиденном удивительном пейзаже.
Для вашего друга скорее всего будет вполне достаточно словесного описания и ваших эмоций, вложенных в ваш текст. Вы ведь друзья, вы понимаете друг друга, поскольку у вас есть схожие мыслеформы и мыслеобразы. Эти мыслеобразы и мыслеформы вы ранее во время об-щения согласовали между собой. Вы понимаете друг друга, поскольку вы оба уже знаете, как следует интерпретировать то или иное высказывание. У вас выработались краткие словесные формулировки, обозначающие те или иные ваши эмоции, ваши видения, ваши мысли. Не случайно же говорят: «мы понимаем друг друга с полуслова, с полувзгляда».
Для специалистов, занятых в строительстве заводов, тоже понятна передаваемая документация. Но для них не имеют значения эмоции, им нужны конкретные факты, цифры, результаты наблюдений, анализов, технологических испытаний образцов и т.д. и т.п. Поэтому и объем передаваемой информации значительно больше.
Для меня в моем рассказе, в моих книгах, в моем общении с вами, кроме того, что нужно передать вам незнакомую вам информацию, нужно еще найти такие словоформы, которые бы были вам понятны. Учитывая то, что мы с вами совершенно не знакомы, что ранее мы не обща-лись, учитывая что у нас очень мало заранее согласованных словоформ, мне приходится подбирать слова и выстраивать фразы так, чтобы при минимуме текста вы сумели бы извлечь из моих книг максимум передаваемой вам информации.
В подобных ситуациях время, затраченное на подготовительные процедуры, значительно (во много раз) превышает время на передачу самой информации. Именно по этой причине я вот уже на протяжении десятка страниц подготавливаю вас к восприятию всего нескольких фраз, в которых заключается ответ на все подзаголовки данной главы, и возможно на множество других вопросов, которые вы сами себе уже задавали или зададите в будущем. Подготовка к эффективному общению всегда более объемна, чем само общение.
+
0
Еще один пример из моей жизни, я об этом случае уже рассказывал, но именно здесь о нем нужно рассказать еще раз.
В 2008 году я создал на сервере Я.ру клуб «Самостоятельное мышление» и была там тема о возможности краткого изложения незнакомой информации. В теме появился комментарий практикующего психолога (так она себя представила). Женщина в возрасте примерно 35 лет, ведет курсы по психологии. Суть комментария сводилась к утверждению, что она может краткой фразой из нескольких слов объяснить любой вопрос любому неподготовленному к получению этой информации человеку. В комментарии были ссылки на ее личный презентационный блог, в котором были размещены цветные слайды (фотографии) с краткими подписями.
Этот практикующий психолог обратилась в своем комментарии ко мне лично, т.к. именно меня хотела убедить в своих уникальных способностях доносить в предельно краткой форме любую (по ее словам) информацию до любого неподготовленного человека. Опубликованные ссылки предназначались именно для меня в качестве доказательств ее уникальных способно-стей.
В сомнениях (а вдруг правда я заблуждаюсь насчет ее способностей) открываю первую ссылку и вижу (точно уже деталей не помню, поэтому могу чего-то напутать) молоток и гаеч-ный ключ, рядом надпись «инструмент». Далее кажется самолет и автобус (что-то в этом роде), рядом надпись «транспорт». Далее еще что-то в подобном роде и, наконец, ШЕДЕВР! На слайде (фотографии) толпа народа, на дальнем плане что-то вроде трибуны, похоже на какой-то полустихийный митинг, рядом надпись «средства массовой информации». На этом слайде я остановился, поскольку все желания что-либо далее смотреть в этом блоге полностью улетучились.
Теперь разберем этот пример. Обратим внимание на следующие моменты:
1. Амбициозные заявления «практикующего психолога» о том, что якобы он (психолог) способен объяснить в одной краткой фразе любому неподготовленному человеку любую вещь. Подобные амбиции мы можем наблюдать очень и очень часто во всех сферах человеческой дея-тельности, в том числе и в науке, и в религиях, и в эзотерике, и в искусстве. Периодически мы становимся свидетелями амбициозных заявлений того или иного человека, что будто бы он что-то там изобрел, что-то там открыл, то философский камень, то новую религию, то лекарство от всех болезней, то политическую концепцию безбедного счастливого государства и т.д. и т.п. Чем больше амбиций и напора, чем больше «веских аргументов», тем больше уверовавших по-следователей;
2. Попробуйте показать (разумеется мысленно) вот эти слайды с краткими подписями в том виде, как это представлено «практикующим психологом», арабу кочевнику времен пророка Му-хаммада. Как вы думаете, какие ассоциации и какие мысли возникнут в голове этого араба? Во времена пророка Мухаммада у арабов была очень сильно развита философия, устное творчество, арабы умели слово в слово запоминать огромное количество текста, у них была своя письменность, своя арифметика, свои познания в астрологии, астрономии, медицине и других науках. Как вы думаете, сможет ли араб кочевник понять глубокомысленные слайды упомянутого «практикующего психолога»?
3. Попробуйте что-либо объяснить человеку, который разговаривает на другом языке. Вы скажете, что мол разговорный язык здесь не в счет, что «практикующий психолог» имел в виду человека, разговаривающего на том же языке. Но ведь язык, на котором общаются люди той или иной национальности, это один из элементов памяти. Пока оставим данный вопрос в па-мятке, мы к нему обязательно вернемся чуть позже.
Хорошо, давайте попробуем показать упомянутые слайды русскому крестьянину времен царя Ивана Грозного… результат будет точно таким же, как в случае с арабом кочевником. За примером далеко ходить не нужно. Однажды я услышал историю о том, как во времена всеобуча в Советской России (конец 20-х начало 30-х годов) городской лектор приехал в глухую деревню с плакатами и лекцией об устройстве железной дороги, паровозов, вагонов и т.д. После лекции самый смелый крестьянин сказал лектору примерно следующее: «Спасибо тебе милчеловек, за интересный рассказ, нам все понятно, только вот одного мы так и не поняли, а куда же лошадей запрягать, которые паровоз с вагонами тянуть будут?».
4. Краткими фразами могут общаться только те люди, у которых в памяти хранятся ассоциативные мыслеформы, мыслеобразы и словоформы, обозначающие тот или иной объект, то или иное явление. Если подобной информации у одного из собеседников нет, то ни о какой краткой форме общения речи и быть не может. Более того…
Понимать друг друга вне зависимости от краткости или объемности передаваемой друг другу информации могут только те люди, в памяти которых содержатся ассоциативные мыслеобразы или мыслеформы, обозначающие (описывающие) те или иные обсуждаемые явления, объекты, процессы.
Более того…
Понимание будет более полным, если описательные ассоциативные фрагменты, обозначающие то или иное явление, тот или иной объект будут выстроены в определенной логической последовательности. Если логические последовательности, логические связи между имеющимися в памяти собеседников различны, то и взаимопонимание не будет достигнуто, или оно будет достигнуто с большими усилиями с обеих сторон.

Для того, чтобы ответить на вопрос, как формируются ментальные национальности, следует уточнить понятие, а что такое ментальная национальность вообще.
С каким соусом и в какое время суток нужно кушать блюдо под названием ментальная на-циональность.?
+
0
8.2.2. Что такое ментальная национальность?
Ну вот, потихоньку мы приближаемся к промежуточной развязке. Здесь есть резон рассказать байку про незадачливого мужика, который не сумел сразу сообразить, что нужно покупать и что кушать, чтобы быстро насытиться.
Захотелось как-то раз мужику кушать, пошел он в хлебную лавку и купил булку хлеба. Съел мужик булку хлеба, да мала булка оказалась, не наелся. Пошел мужик и купил в лавке сайку, съел мужик сайку, не насытился. Пошел снова в лавку мужик, купил бублик. Съел мужик буб-лик, запил его водой колодезной и насытился. «Вот дурак же я» – сказал раздосадованный мужик. «Нужно было сразу бублик купить, да водой колодезной его запить, тогда бы не пришлось столько денег попусту потратить».

Теперь обратимся к компьютерной технике и попытаемся понять суть ментальных национальностей на примере компьютерных технологий и компьютерных программ.
Если вы, уважаемый читатель, хоть немного что-либо знаете о компьютерах, то наверное слышали английское слово Windows. Виндоус (Windows), в переводе на русский язык означает «окна». Windows, это операционная система, точнее мыслительная система компьютера. Опе-рационная система ничего интересного для пользователя делать не умеет, она не умеет набирать или печатать текст, она не умеет рисовать, чертить, она вообще ничего не умеет, и многие пользователи, так называемые «чайники», вообще никакого понятия не имеют зачем нужна операционная система на компьютере, что она полезного делает, если даже простую программу-игрушку нужно устанавливать и покупать отдельно.
Вообще-то, если быть более точным, то мыслительная система компьютера состоит не только из операционной системы Windows, есть еще так называемое (на простецком жаргоне) железо, т.е. материнская плата, процессор, жесткий диск, блоки оперативной памяти, видеокарта, тот же блок электропитания, без которого компьютер фунциклировать не будет…
Есть еще совершенно уникальное устройство BIOS – блок ввода-вывода информации, в котором в единое целое соединено «железо» и жестко записанная программа (мини операционная система).
Кроме перечисленного есть еще ряд программ, которые тоже ничего полезного для пользователя делать не умеют, но без них ни одна операционная система, ни один компьютер ничего полезного и нужного не представляют. Это специальные программы драйверы (driver), т.е. водители, управляющие. Это программы, которые управляют тем или иным физическим устройством (железякой, встроенной в компьютер). Для любой железяки, которая есть в компьютере, есть свой драйвер, свой управляющий, своя управляющая программа. Нет такого драйвера разве что для корпуса системного блока.
Любое устройство, которое вы подключите к компьютеру (принтер, сканер, сотовый телефон, фотокамеру и т.п.) имеет свои электронные мозги, свои операционные системы, свои драйверы, свои прикладные программы.
Если вы хотите использовать компьютер для набора текста, то вам нужна специальная прикладная программа. Производители операционных систем, зная минимальные потребности пользователей, дополняют базовую комплектацию операционных систем соответствующими прикладными программами. Но эти прикладные программы не являются составной части операционной системы, как об этом думают неопытные пользователи персональных компьютеров.
Если вы хотите чертить на компьютере что-либо, то вам нужна специальная прикладная программа. Если хотите рисовать, то другая. Если хотите работать с базами данных, то третья, если хотите производить математические расчеты, то четвертая.
Есть прикладные программы, которые способны выполнять несколько функций, но в целом для любой конкретной задачи требуется своя собственная прикладная программа.

+
0
Теперь самое интересное в компьютерных технологиях и в компьютерной технике в свете моего замысла рассказать вам о ментальных национальностях.
1. Обратите внимание на то, сколько деталей, сколько программ, сколько всяких заморочек с этими самыми компьютерами и фактически компьютерный интеллект в тысячи раз слабее человеческого. Можно говорить о том, что со временем компьютеры догонят человеческие мыслительные возможности, можно говорить, что уже сейчас компьютеры способны намного быстрее человека делать множество вычислений…
Насколько же человеческая мыслительная система должна быть более сложной, чтобы создать компьютерную технику с космическими кораблями, религиозными практиками, эзотерикой и великими произведениями искусства.
Сколько же деталей (железяк) и программных средств должно содержаться в мыслительной системе человека, чтобы мы имели возможность думать, анализировать, беседовать, спорить, творить, наконец чтобы написать и прочесть вот этот самый текст, который вы сейчас, уважае-мый читатель, соизволите лицезреть…
Как же мало мы еще знаем о своих мыслительных системах…
2. Одно из самых главных замечаний – производители компьютерного железа, компьютерных комплектующих, самих компьютеров, операционных систем, прикладных программ ДОГОВОРИЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЙ об используемых стандартах. Все компьютеры для массового использования изготавливаются по одним и тем же общепринятым стандартам. Но существует огромное количество компьютеров, которые изготовлены для узкоспециализированных целей, и эти компьютеры никоим образом невозможно совместить с другими компьютерами, они уникальны и если только их создатели не предусмотрели возможность соединения их с другими компьютерами, то нет никакой возможности соединить их с другими компьютерами или воспользоваться другими программными средствами. Эти компьютеры уникальны, они предназначены для конкретных узких целей и они никоим образом не могут быть соединены с другими компьютерами. Такое случается редко, но такие факты имеют место быть.
Теоретически возможно создание огромного количества компьютеров, которые не могут быть соединены между собой, просто это невыгодно для производителей, невыгодно для пользователей, но техническая и технологическая возможность создания большого числа несо-вместимых между собой компьютеров имеется.
Точно также и с мыслительными системами живых существ в мироздании. Вполне возможно и реально наличие множества живых мыслящих существ, у которых мыслительные системы просто несовместимы между собой, ну вообще нет никакой возможности для контакта. Если мыслящие живые существа создавались в мироздании под воздействием случая, то совершенно неизбежно наличие живых мыслящих существ, у которых мыслительные системы вообще не могут быть совместимы между собой. Например, мы земляне, никогда и ни при каких обстоя-тельствах не сможем контактировать с другой планетной цивилизацией из другой галактики.
Если же живые мыслящие существа формировались под управлением какой-то единой идеи, какого-то единого замысла, то наши создатели обязательно предусмотрели возможность кон-такта.
3. В начале компьютерной темы я упомянул самую распространенную операционную систему для общего пользования Windows, но это далеко не единственная операционная система, это лишь одна из многих, которая завоевала лидерство на рынке компьютерных технологий.
Прикладные компьютерные программы от серьезных производителей, как правило, ориентированы на работу с несколькими распространенными операционными системами. Все это результаты договоренностей между производителями компьютеров, операционных систем и прикладных программ. Представьте себе ситуацию, когда производители этих продуктов не стали бы договариваться между собой об установлении единых стандартов на те или иные особенности компьютерного железа, операционных систем, прикладных программ…
+
0
Фактически сегодня в мире компьютерных технологий одновременно развиваются и сущест-вуют несколько тенденций:
— для серьезных и узких задач создаются компьютеры, операционные системы и прикладные программы, которые никак не связаны с общераспространенными. Это эксклюзивные продукты, к которым никак не прилепишь операционную систему Windows, прикладные программы, которые с этой ОС используются;
— для общего пользования производится несколько операционных систем, самая распространенная ОС Windows и соответственно прикладные программы к каждой из этих ОС;
— производятся специальные прикладные программы, которые способны работать с любой операционной системой, со многими прикладными программами, эти программы формируют изображения, текст и т.п. таким образом, что с ними можно работать на любой операционной системе, использовать в любой прикладной программе. Таких специальных программ немного, примерно 5% от общего числа, все остальное это эксклюзивные продукты с эксклюзивными методами обработки информации.
4. А теперь посмотрим, что происходит в мыслительных системах человека. Здесь тоже имеются системы подобные операционным компьютерным системам, которые осуществляют «общее руководство» процессами мышления и обработки информации (входящей и исходящей). Или может быть, вы думаете, что все это происходит само собой, по мановению волшебной палочки, по воле божьей, без каких-либо «физических устройств»? Надеюсь, что вы уже достаточно грамотны, что бы не верить рассказам священнослужителей о том, что все это божественное чудо, которое человеку никогда не будет доступно для понимания. Как удобно держать паству в вечном заблуждении, как приятно быть пастырем, поводырем, святым отцом, батюшкой…
В мыслительных системах человека имеются подобные компьютерным прикладные программы, например, самые известные, это врожденные и приобретенные рефлексы (инстинкты). Да, да, уважаемый читатель, это и есть те самые компьютерные программы. Например, программа (инстинкт) продолжения рода, а вы думали, что ваши позывы к половым контактам, это что-то более возвышенное, типа ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА, нет, не надейтесь на возвышенные чувства, все это результат работы программы (инстинкта) продолжения рода…
Рост и развитие физического тела управляется множеством взаимосвязанных программ, подпрограмм, программных модулей, программных кодов и фрагментов программного кода. Только методы записи и формирования программ физического роста кардинально отличаются от компьютерных программ. Методы формирования, записи и реализации иные, а принцип и суть (аналогия) точно такие же, как и в компьютере.
То или иное мировоззрение, того или иного человека, это тоже результат работы соответствующих программ реагирования на внешние или внутренние раздражители. Проводя аналогии между мыслительной системой человека и компьютерными технологиями, можно сказать, что различные мировоззрения людей, это результат работы различных прикладных программ, различных методов формирования информационных блоков, различных методов обработки входящей и исходящей информации.
+
0
8.2.3. Менталитеты различных человеческих групп.
Мы уже знаем, что в нашей человеческой цивилизации есть различные группы людей с различным менталитетом, т.е. с различным образом мышления, например, религиозный образ мышления, технический, обывательский, воровской, ведущий, ведомый, женский, мужской, образ мышления базарной торговки, например, молодежь сегодня различает «ботаников» и «бойцов», все образы мышления (все возможные логики мышления) мне перечислить не удастся.
Например, вы, уважаемый читатель, воспринимаете данный текст, основываясь на вашем личном менталитете, на вашей личной индивидуальной логике. Я очень сильно стараюсь (получается с трудом) подбирать слова, словесные обороты таким образом, что бы мой текст одинаково воспринимался людьми с различной логикой, с различным менталитетом, с различными базовыми ментальными конструкциями.
Давайте мы пока временно не будем обсуждать «технические подробности» устройства нашей мыслительной системы, а просто порассуждаем и мысленно проанализируем то, как формировался тот или иной менталитет, та или иная логика мышления, в той или иной группе людей.
Начнем с простого и, надеюсь, понятного – с формирования языковых групп, языковых раз-личий.
Однажды, когда-то очень давно, люди начали издавать какие-то звуки. Не имеет значения, были ли эти звуки сразу же словами, или просто эмоциональными возгласами как у животных, не будем влезать в проблему так глубоко, сейчас для нас глубина рассмотрения деталей не так уж и важна, главное уяснить принцип формирования языковых различий и языковых человеческих групп. Надеюсь, что термин «языковая группа» понятен всем, это тот или иной национальный язык общения: русский, казахский, английский и т.п.
Итак, древний человек взял в руки камень и произнес слово камень, или что-то подобное. Его сородич или сын запомнил этот звук и зрительный образ камня, далее эти два первобытных человека с обоюдного молчаливого согласия решили, что данный предмет (камень) они будут называть камнем. Потом, наверное, появилось слово палка, и соответствующий зрительный об-раз отложился в их памяти. Далее были другие пары слов и зрительных образов.
В другой группе первобытных людей этот же камень назвали другим словом, например, в английском языке Stone, в немецком Den Stein, во французском La pierre. Звуки разные, но они обозначают один и тот же предмет. Люди, разговаривающие на различных языках не понимают друг друга вообще. Да и как им понимать, если в их мыслительных системах одни и те же пред-меты обозначаются различными звуками.
Далее по мере развития речи обозначились и другие языковые различия, например, логика образования однокоренных слов в различных языках различна. Тот, кто изучает лингвистику, синтаксис и орфографию в различных языках и языковых группах, знает, что, например, глаго-лы от существительных образуются в разных языках по-разному, прилагательные могут образовываться или методом расположения перед существительным, или методом добавления окончания, методом добавления суффикса или префикса (могу что-то напутать, с лингвистикой знаком лишь в общих чертах). Логика построения предложений тоже различна.
Даже письменность «зеркальная», например, в арабском языке пишут справа на лево, в юго-восточной Азии вместо букв иероглифы.
Мучились люди с разными языками, мучились и договорились сделать следующее:
1. В каждой группе, говорящей на одном языке, приняли свои собственные стандарты написания и произношения слов, построения предложений, установили свои стандарты (правила) синтаксиса, орфографии, фонетики;
2. Начали обучать специальных людей, которых назвали переводчиками, начали обучать лингвистов, которые изучают особенности построения слов и предложений в тех или иных язы-ках, в тех или иных языковых группах;
3. Предприняли попытку создания единого для всех языка, назвали этот язык «Эсперанто», который существует уже более 100 лет. По разным оценкам сегодня на языке Эсперанто обща-ются от 500 тысяч до 2 миллионов человек по всему земному шару.

Постарайтесь как можно тщательнее обдумать и проанализировать историю возникновения языковых групп людей, различия в формировании синтаксиса, орфографии и фонетики различных языков, начертания символов, методов записи слов и предложений. Кстати в языках юго-восточной Азии есть примеры, когда одни и те же звуки (буквы), произнесенные в другой звуковой (нотной, музыкальной) октаве, или на другой музыкальной ноте имеют иное значение.

+
0
Вопрос о различных ментальных национальностях не заканчивается рассмотрением языковых различий, наоборот, с языковых различий ментальные национальности только начинаются. Глубина различий между отдельными ментальностями настолько велика, что языковые различия, это всего на всего отдаленная аналогия, которая позволяет лишь приблизиться к общему пониманию того, что я назвал ментальными национальностями.
Итак, мы рассмотрели компьютерную аналогию и языковую. Еще раз повторяю, что это лишь аналогии и не более того. Обе эти аналогии одинаково важны, поскольку обе дают воз-можность понять суть ментальных национальностей.
Ментальные национальности связаны с физическими национальностями, с языковыми группами, но на этих связях не заканчиваются, а лишь начинаются с них. Программа формирования физических национальностей достаточно жесткая, но тем не менее физическое смешение наций происходит достаточно активно. Программа формирования языковых различий достаточно жесткая, но тем не менее мы наблюдаем смешение языков, проникновение одних языков в другие. Точно также существует программа формирования логики мышления, логики мировоззрения, эта программа так же жестко встроена в общую программу развития человеческой цивилизации и отдельных ментальных национальностей. Но смешение ментальных национальностей, логики мышления, мировоззрений все же происходит.
Следует обратить внимание на следующие аспекты:
— физическая национальность не является препятствием для перехода в другую языковую группу, которая традиционно не свойственна данной физической национальности. Например, японская семья усыновляет русского ребенка и получается ситуация, когда физически русский человек полностью принадлежит японской языковой группе;
— та или иная языковая группа не является препятствием для перехода в ту или иную ментальную группу, ментальную национальность, в то или иное мировоззрение. Например, англичанин может быть друидом, католиком, протестантом, мусульманином, буддистом, ученым, инженером, просто крестьянином, вором и т.д.;
— ребенок мыслящего человека попадает на воспитание животным (таких случаев предостаточно) и в результате мы видим, что его менталитет, его язык принадлежит к той группе животных, которые его воспитывали. Не известно ни единого случая, когда бы ребенок, воспитанный животными (точнее выращенный животными), мог в будущем освоить человеческий язык общения и тем более человеческую ментальность. Это очень важный аспект, на который следует обратить особое внимание, ОСОБОЕ!!!

Здесь мы подошли к рубежу, за которым круг людей, способных адекватно воспринимать мою информацию резко сузится. Причина в том, что для объяснения сути, смысла и принципов формирования ментальных национальностей, мы должны рассмотреть вопрос, который в об-щем виде назван словом реинкарнация. С наличием данного термина согласны большинство людей, но лишь с наличием термина, но не с наличием явления, которым этот термин обозначается. Вот она, проблема межнационального ментального общения, в смысле общения между различными ментальными национальностями.
Именно здесь проявляется различие между двумя ментальными расами материалистов и идеалистов, можно эти расы назвать иначе, главное в том, что одна ментальная раса пользуется только той информацией, которая получена от пяти физических органов чувств, другая мен-тальная раса пользуется еще и другими каналами получения информации, которые называют-ся… Впрочем, единого названия у этих каналов нет, поскольку эта ментальная раса делится на множество ментальных национальностей, и у каждой национальности есть свои собственные названия, понятия, свой язык, свои ментальные конструкции.
Мне пришлось прерваться и задуматься, как дальше вести записи, как удержаться от того, чтобы не скатиться в мою личную ментальность и не начать излагать суть вещей, исходя из моей личной логики, из моей ментальной национальности. Кажется, я нашел выход, и он в сле-дующем.

+
0
Ментальная раса материалистов тоже пользуется теми же самыми каналами, что и раса идеалистов. В предыдущем абзаце я слукавил и должен в этом открыто признаться. Вот уж эта пресловутая честь мундира, пресловутая тяга к отстаиванию интересов своей ментальной на-циональности любыми дозволенными и недозволенными приемами. Чуть было не угодил в болото ментального национализма… Как приятно быть национальным героем…

Ради полноты изложения и максимально качественной подготовки к основным, главным утверждениям относительно определения сути ментальных национальностей, придется сделать еще несколько отступлений.

Наблюдаю за своим внуком, ему в феврале исполнится 3 года. Наблюдать за дочерью с такой же тщательностью и педантизмом не имел возможности. Не имел возможности не потому, что этой возможности не было, а потому, что в то время я еще не дорос до этой возможности. Не было тогда у меня той наблюдательности и того практического опыта наблюдений, которые есть сейчас.
Не перестаю удивляться тому, с какой скоростью внук осваивает практику языкового, знакового, эмоционального общения. Не перестаю удивляться тому, как он налету схватывает все новое, а может быть он просто все это вспоминает, может быть просто-напросто происходит повторное вспоминание, повторный запуск всех тех возможностей и способностей, которыми он обладал ранее в прошлых жизнях? Или же это память предков, переданная с кровью, с генами, с молекулами физического тела? Может быть это то, что передается от родителей, от близких родственников ментальным (телепатическим) путем и поэтому мы наблюдаем колоссально быстрое обучение наших детей и внуков?
Когда внук только начал ходить, то я имел возможность с величайшим удивлением наблюдать процесс самообучения преодолению препятствий во время ходьбы. Держу его за руку, гуляем по тротуару возле дома, он пытается перебраться через бордюр. Бордюр высотой примерно около 20 сантиметров, для маленького ребенка, еще только начавшего ходить по ровной поверхности, это серьезное препятствие. Внук с серьезным, сосредоточенным видом, без малейшего намека на игру, на развлечение многократно до изнеможения пытается переходить через этот бордюр. Я держу его за руку, стою на одном месте и вращаюсь вслед за внуком, который обходит меня по кругу и взбирается на бордюр то со стороны асфальта, то со стороны газона. Никакого намека на игру, никакого намека на развлечение или получение удовольствия, лицо сосредоточено как у взрослого человека во время выполнения очень важного и серьезного производственного задания. Что это? Что это такое, я вас, спрашиваю, уважаемый читатель? Откуда это серьезное отношение к обучению преодолевать препятствия при ходьбе?
Случай второй, произошедший несколько дней назад. Внук мне говорит: «Посмотри, я буду прыгать с лестницы». Над диваном прикреплена шведская стенка, с которой внук прыгает на диван. Я лежу на краю дивана, внук влазит на самый верх лестницы под потолок, прыгает на диван, приземляется на ноги потом на попку лицом ко мне, смотрит мне в глаза и произносит: «Ну, как?». При этом он характерной мимикой усиливает свой вопрос легким движением головы вверх, подергиванием бровями, соответствующей интонацией в голосе, каким-то особенным взглядом, наполненном мыслью и торжеством успеха. Откуда такой богатейший арсенал выразительных возможностей, когда и где этот мальчонка успел все это приобрести? Как вы думаете, уважаемый читатель, откуда у мальчонки, которому еще нет и трех лет, который еще говорить толком не научился, такой богатый арсенал выразительных приемов? Откуда?
Исследователи из различных ментальных национальностей объясняют данный феномен по-разному, по-своему, в соответствии с их ментальными национальными традициями:
— говорят, что этот ребенок в очередной раз воплотился в человеческом теле. Теперь он лишь вспоминает свой предыдущий жизненный опыт, поэтому очень быстро обучается;
— говорят, что все свои уникальные способности ребенок получает через кровь матери;
— говорят, что все уникальные способности ребенка, в том числе гениальные творческие, ребенок получает в виде наследия предков, которые передаются через генный код или через ка-кие-то другие физические элементы, передаваемые по наследству из поколения в поколение;
— говорят, что уникальные способности ребенок получает телепатическим путем или от родственников, или из единой базы космической памяти;
— говорят и другое подобное…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.