Блог им. Kanat → Исламисты( кто они?)

  • 19 января 2010, 13:42
  • Kanat
Исламисты: кто они?

М.Ф Гюлен: «Мусульманин не может быть террористом, террорист не мусульманин».

Многие из нас, наверное, уже слышали этот термин из ящика. И во многом он употребляется в негативных ассоциациях. Увидев мужчину с бородой или женщину с хиджапом в голове сразу появляется мысль в голове что они «исламисты», «фундаменталисты» или что-то в этом вроде. Это явление пресущ в обществе не знакомым с исламом и в обществе забывшие свои исламские корни. В данном случае в Казахстане. Этому способствовала 70 летняя атеистическая идеология.
Но все началось после 11-го сентября с антитеррористического операции США и сил НАТО. На Западе у многих пришло ощущение что мусульмане — террористы. И в мусульманских странах люди начали думать, что среди них террористы. Западное СМИ стало просто пихать фобию вроде «шариата» и «джихада» даже не вдумываясь над этими словами. Если вы выйдите на улицу и спросите у прохожих что слышали они эти слова, то во многих случаях они слышали их и во многом в негативной форме. И в правду мы даже не знаем, что это такое и с чем его едят. Это признаки религиозной без грамотности и информационной войны. Несмотря на это сейчас ислам самая быстро распространяющаяся религия в мире.
Первые термин «исламист» был употреблен французскими социологами. Обозначало людей, которые теоретически и практически ставили чел углубление роли ислама в обществе. В нашей истории партию «Алаш-Орда» считали панисламскими и пантюркскими.
Сейчас в мире очень много исламских партии, организации и сообществ. Особенно активные они в странах Юга и Ближнего востока. Где-то они во власти (в Турции), где-то в оппозиции (в Египте) а где-то в подполье (в Узбекистане). И есть якобы исламские — террористические группы вроде Аль-Кайды и Хезболлы. В некоторых странах люди их считают еретиками (в Индонезии), а в некоторых люди их считают героями (в Ливане). Они могут быт в зарубежных странах не законные, а у нас вполне быт легеалными. К сожалению, нет одной общей исламской политики в данном вопросе, как и нет желания исламских обществ обедняться, чтобы дать отпор террористам. Иногда наоборот каждая страна использует это в своих интересах. И это явно показало всем, что как исламские страны слабы перет внутренним и внешним врагами.
В исламе много течении. И связи с этим исламисты бывают разные. Среди исламистов ест либералы, демократы, радикалы и прочие. У каждого свои правили игры. Это приводить часто плачевным последствием. Например: Гражданская война в Ливии. Что показало разногласие между светской элитой и исламской элитой страны.
И не радует положение исламских стран в мире. Во многих этих странах очень актуальна проблема нищеты, образование и здравоохранение. И мусульманского мира такого больше не существует, что показало время. А когда-то это было мощная цивилизация. И последним шагом перед глубоким сном стало крах Османского Халифата 1-вой мировой войне.
Анализируя все это умения, пришло мысль, что исламисты ищут золотую середину, лидера чтобы жить и процветать. Например: сейчас много говорится об исламской экономики. А если есть спрос, то предложение всегда найдется. Этот закон экономики я думаю, уместен и в религии. И главное чтобы было желание и смелость в этом пути.

Автор: Канат Байли
  • -3
  • 2

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
sorry. est owibki.skoro ispravlu…
+
  • avatar
  • beda
  • 19 января 2010, 16:46
  • #
0
о старых казахстанских корнях, я бы сказал что они в тенгрианстве, не в исламе.

Будь я исламистом — не за что бы не хотел искать золотую середину.

ЗЫ. в конце вы конечно какую то чушь понесли.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.