Блог им. XSS → Фридрих Ницше

  • 06 апреля 2010, 14:07
  • XSS
По ту сторону севера, льда, смерти — наша жизнь, наше счастье. Мы
открыли счастье, мы знаем путь, мы нашли выход из целых тысячелетий
лабиринта. Кто же нашел его? – Неужели современный человек? – “Я не знаю,
куда деваться; я все, что не знает, куда деваться”, — вздыхает
современный человек. Этой современностью болели мы, мы болели ленивым миром,
трусливым компромиссом, всей добродетельной нечистоплотностью современных Да
и Нет. Эта терпимость, largeur сердца, которая все “извиняет”, потому что
все “понимает”, действует на нас, как сирокко. Лучше жить среди льдов, чем
под теплыми веяниями современных добродетелей. Мы были достаточно смелы, мы
не щадили ни себя, ни других, но мы долго не знали, куда нам направить
нашу смелость. Мы были мрачны, нас называли фаталистами. Нашим фатумом было: полнота, напряжение, накопление сил. Мы жаждали молнии и дел, мы оставались вдали от счастья немощных, от “смирения”. Грозовые тучи вокруг, мрак внутри нас: мы не имели пути, формула нашего счастья:
одно Да, одно Нет, одна прямая линия, одна цель.
Фридрих Ницше
  • 0
  • 3

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
О чуде!

Что такое чудо, у нас знают все. Но как чудо объяснить, никто не знает. Потому что чудо — на то и чудо. Но чудо-то мы знаем… С дзеном — такая же ситуация. Сейчас повсюду практикуют медитацию, то есть дзен, и создается иллюзия, что все это знают. На вопрос «объясните, что же это такое» толком ответа нет — ни на Востоке, ни на Западе. То есть мы не можем объяснить наше чудо, а дзен, как ни крути, это тренируемое чудо. И потому для нашей ментальности дзен трансформировался в чудесное фэнтези.
Что такое мастер, мы тоже как бы знаем. Но слово «master» переводится как господин. Если это мастер-горшечник, то он господин среди горшечников. Если говорят, что это мастер-портной или сапожник, то он господин среди портных или сапожников. Если же говорят «дзенский мастер», значит, он господин среди тех, кто практикует дзен. Обратите внимание: практикует, то есть тренирует, чудо. По-восточному: претворяет Замысел-Путь, становится активным участником Замысла — Пути. Со слов Мастера: если толковать миф о Мастере Времени в понятиях дзена — это значит самому претворить собою вечность, безвременье.

Из книги «Дзенские сказки»
Мастер ХОРА
+
  • avatar
  • XSS
  • 08 апреля 2010, 13:14
  • #
0
Lemime, тогда такой вопрос:
-Зачем искать то, что можно найти, но не возможно описать?
-Зачем описывать то, что можно описать, но не возможно найти?
У каждого свой путь, и множество вариантов развития событий.
+
0
Не знаю! Я не волшебник, я только учусь!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.