Блог им. Deva → Devadasi

  • 09 апреля 2010, 14:43
  • Deva
на мой взгляд это тот образ, к которому должна стремиться каждая.
я взяла себе за цель :)

Девадаси...
что в переводе с санскрита означает «божьи рабыни».
Храмовые танцовщицы.
Также называются накни, кутани, сутрадари. В Европе их называли «баядерами».

Экзальтированные эротические танцы и ритуальные совокупления жриц со священнослужителями и паломниками практиковались в храмах Иштар в Вавилоне, Осириса в Египте, Афродиты в Греции, Танит в Карфагене и др. Считалось, что половой акт со жрицей угоден тому или иному божеству и что это дает божественную благодать.

Первые письменные свидетельства о храмовых блудницах в Индии приходятся на II век. н. э. Первоначально их обязанностями были уборка святилища и омовение скульптур богов. Затем они одевали небожителей в пышные одежды, кормили рисом и овощами, а также услаждали их танцами и песнями.

Постепенно храмовые танцовщицы стали считаться женами богов. Вскоре это начало приносить очевидные выгоды. Чтобы лицезреть прелести небесных танцовщиц, или апсар, и обрести божественное расположение, состоятельные паломники проявляли готовность расстаться со звонкой монетой. Отвечая желаниям паломников, жрецы понуждали девушек выполнять самые изысканные интимные запросы жертвователей. Возможно, что грань между служительницами храма и проститутками с самого начала была условной…

Девадаси могла стать девушка только из индусской семьи. Отцу, пожертвовавшему дочь храму, жрецы обещали расположение и благосклонность богов. Девушек нередко приводили в храм во исполнение того или иного обета. Девадаси становились также незамужние взрослые дочери, представляющие обузу для родителей, и девочки, зачатые при неблагоприятном расположении звезд.

Девочка начинала «служение» при храме в семь-восемь лет. Перед этим она проходила обряд бракосочетания. Во время свадебного ритуала бога заменял его символ. Им мог быть меч либо диск, который невеста держала в руке до тех пор, пока жрец зачитывал нужные места из священных книг. Затем символ возлагался на алтарь. Девушка объявлялась женой бога, в подтверждение чего на ее шею торжественно надевали тали, витой шнур, обозначающий у индусов замужество. На руки, грудь, бедра и плечи новобрачной ставилось клеймо: в вишнуитских храмах это были знаки раковины и диска, а в шиваитских — лингам и йони, т.е. мужское и женское начала. Иногда клеймо заменяли татуировкой или рисунком, выполненным сандаловой пастой.

Для того чтобы достичь профессионализма, нужно было много терпения, а также больших затрат душевных и физических сил. Под руководством опытных наставников-жрецов девушек обучали танцу, пению, стихосложению, умению вести беседы о героях классической литературы и, конечно, секретам бога любви Камы. Впоследствии многие из них прославились как выдающиеся танцовщицы и поэтессы и вошли в историю благодаря близости к крупным деятелям средневековой Индии. Именно девадаси сохранили традиции индийского танца школы «бхарата-натьям».

Общественное положение храмовых проституток являлось отнюдь не позорным. Они непременно участвовали во всех религиозных церемониях. Присутствие девадаси на свадьбе считалось счастливой приметой. Считалось, что путнику, повстречавшему девадаси на своем пути, сопутствовала удача.

От числа девадаси во многом зависел престиж храма. В знаменитом храме Вишну в Танджавуре было 400 танцовщиц, а в храме Шивы в Сомнатхе — 500. Только в Гуджарате на четыре тысячи храмов приходилось 10 тыс. храмовых девушек.

Однако в середине XIX века институт храмовой проституции заметно утратил свои позиции. Это было связано прежде всего с просветительской деятельностью реформаторов индуизма, обнаруживших в практике девадаси извращение этических основ вероучения…

ну а положение сегодняшних жриц любви нам всем известно…
  • +1
  • 7

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Ох тыж ежик! Если женщина умеет читать санскрит :) это достойно уважения. :):):)
LOL
+
0
главное, чтоб жонглировать умела)
+
0
Именно!
+
0
вот это я называю обмельчание професии))
+
0
Дева, вы правда считаете что есть божьи рабыни? Мне всегда казалось, что мы дети бога, но ни как не рабы.
+
  • avatar
  • Deva
  • 09 апреля 2010, 16:16
  • #
0
вы шо! мы не просто дети )) мы БОГИ! ))
а это так статья)))
+
0
Есть классная книга чешских индологов «Боги. Брахманы. Люди» называется. Вот там очень хорошо описывается общественное положение храмовых танцовщиц.
Почитайте)))
Вообще, думаю, в любой серьезной работе по индологии можно нати такую инфу — и избавиться уже от иллюзий.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.