Блог им. BozonHiggs → как Художник Муза своего сжигал

— Муз! Му-у-у-у-у-уз! Ты где пропал-то?! Му-у-у-у-у-уз! А, вона ты где… дрыхнишь?!
— ну а чего? Я тут вроде как пользы давно не приношу, полы вымыты, а на чердаке прохладненько. Я и…
— да ладно, не оправдывайся. Я тебя чего искал-то? Ты возьми там, в углу на полке верёвку и спускайся вниз, на задний двор, хорошо?
— как скажешь… а канистра тебе зачем?
— там и узнаешь, давай, я тебя жду внизу…

— о как! Это ты чего, Художник тут намутил странного? Ищешь себя и всё такое, да? Что это за инсталляция из кучи картин со столбом и табуреткой-то? Это ты меня похвастать звал? Чего-то не впечатлило ни разу… ну прям абсолютно. Нет, я не специалист, мож как раз верёвка и канистра…
— много разговариваешь, Муз. Ты вот что, ты иди сей час и становись ровно на табурет, спиной к столбу прижмись, а я тебе руки свяжу
— как скажешь, ты у нас Художник…
— во-во, именно что!

— так не давит? Не жмёт верёвка нигде?
— да вроде терпимо. Да и, как я понимаю, это не надолго жеж? Сей час картины свои обольёшь бензином и того… прощаться будем…
— угу… будем… только… только чего-то ты как-то странно реагируешь, тебе не кажется?
— а как надо?
— ну… тебя жизни сей час лишат, а ты… лыбишься тут!
— ах, ты про это. Так я жеж того, я ведь даже не знаю чего это такое – жизнь. Мне наверное просто в данной ситуации терять нечего просто. Кстати, а с чего вообще ты… ну меня того… решил, а?
— да как тебе сказать? Как-то сложно всё…
— ну ты уж как-нибудь попытайся. Всё жеж того, всё же жизни меня лишаешь!
— да ты сам сказал, что даже не понимаешь что это…
— вот и объясни, для начала, что за штука такая – жизнь. Может я и реагировать правильно стану на происходящее и вообще…

— жизнь-то? Хм… даже не знаю… ну вот смотри: когда ты был маленький…
— чего-то я не помню, что бы я маленький был…
— слушай, я подожгу и уйду сей час!
— ну ладно, ладно! Молчу, давай, просвещай.
— вот сучёнок же, а не Муз! Так вот, ты – маленький мальчик и родители дарят тебе игрушечный поезд. И ты смотришь, как он по-кругу ездит, и радуешься, ещё даже сам толком не понимая, чему тут радоваться можно. И хочется тебе на этом поезде покататься… проходит какое-то время, как вдруг ты понимаешь, что несёшься ты на этом поезде куда-то по рельсам, а кругом люди, суетятся все, чего-то куда-то таскают, чего-то делают… да и ты не хуже – тоже чем-то занят, чего-то копошишься и хорошо тебе от того, что ты в поезде и кругом народу много. А потом ещё время проходит, у тебя уже отдельное купе, может даже в спальном вагоне, проводники с тобой здороваются… вроде как чего-то добился, достиг… и сидишь ты как-то в своём купе смотришь в окошко, как там пейзажи проносятся, а у самого мысль свербеть начинает: «а туда ли ты стремился всё это время? Поезд-то по рельсам едет, в одном направлении, а снаружи вон сколько всего. Понимаешь, что мир-то шире поезда и хочется сойти и идти прочь… уйти подальше от этой мчащейся махины, покоя хочется..»
И в какой-то момент ты сходишь на первой попавшейся станции и…
— умираешь?
— да нет… сходишь и идёшь, идёшь, идёшь. Свежий воздух, солнце, красота кругом! Вот оно счастье-то где! Вот свобода-то! И внутри подъём такой бешенный и… пока на рельсы не натыкаешься. Понимаешь, Муз?! Снова рельсы!!! Куда не пойди – всюду эти чёртовы рельсы!!! И что вот всё что кругом – это нифига не воля, это… это так, пешая прогулка, что бы о стука колёс отдохнуть, понимаешь? Что от поезда-то никуда не деться и вон она, станция уже маячит перед глазами. И куда идти? Туда-сюда ходить или обратно в поезд сесть?
— ну даже не знаю… а чего туда-сюда ходить-то? Раз уж поезд твой всё одно перед глазами вечно маячит?
— вот именно, Муз, соображаешь! А чтобы не маячил он, что сделать надо? Правильно! И ты садишься обратно в поезд и беспрестанно в окошко пялишься: вроде бы и на месте, а вроде как взор в чем-то знакомые дали устремлён, почти гармония…
— почти? Почему почти?
— да потому что стук колёс, как не пытайся его не слушать, а он ведь есть.
— ааа, не подумал. Сложно у тебя как-то всё Художник. Оно и не мудрено, что ты меня к столбу привязал…
— хех! Ты думаешь из-за всего вот из-за этого что ли?! Нет, Муз, ты до конца дослушай.
— а ещё не конец что ли?! Эка как сюжет закручивается.
— не конец, не конец… потому что так всё в один распрекрасный день надоедает… нет, не надоедает…как бы сказать… Шуньята …
— это чего ещё?
— это вот как раз так… наиболее точно. И вот точно так же, как не понимаешь, когда ты оказался в этом поезде… точно так же не понимаешь, как из него вышел. Сидишь себе, смотришь, как он по кругу носится и как в детстве… просто смотришь на едущий паровозик и ничего не надо, а он всё мотает и мотает, и мотает круги…
— слушай, Художник, ты не кисни давай! Я так понимаю, что жечь ты сегодня уже ничего не в настроении… может развяжешь хоть? Руки затекли…

— и что, долго так сидеть можно? Ну… в Шуньяте твоей, за поездом со стороны наблюдая, а? ну чего молчишь? Чего ты киснешь-то? Слушай! У меня тут ключ есть от машины…
— от какой ещё машины, Муз? Чего ты несёшь?
— не знаю от какой. У тебя в канистре бензин остался?
— да почти полная, а…
— вставай тогда, пойдём к этому ключу машину искать!
— зачем это?
— а попробуем поезд твой обогнать. Терять-то всё равно нечего, ведь так?
  • +3
  • 5

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Понравилось)))))) Как написали, когда? Будет ли это частью чего-то большего?)
+
0
ну… это часть чьей-то жизни. так что думаю можно сказать, что это и есть часть чего-то большего )
+
0
Чьей-то выдуманной жизни или вполне реальной, но с некоторой фантазией?)
+
0
кто знает? )))
+
0
Вот вы и знаете:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.