Блог им. kazmail → впечатления об Астане

Астана – город контроллеров. Контроллеры чувствуют себя здесь комфортно. В противовес ей Алматы является городом моторов, очень может быть, что большинство контроллеров из Алматы переселились в Астану. От этого Алматы город развлечения. Просто город-праздник какой-то.

Здесь все экстремально. Во-первых, странно изогнутые улицы, непонятно с какой целью. Раньше я думал, что так меньше ветра, но замеры подтвердили — ветра от этого меньше не стало. Кстати, ветер является основной проблемой зимой. Если дует с востока, то это очень холодный ветер. Зимой при таком ветре замерзают наши машинки. Мороз в принципе терпимый, если б ветра не было.

Очень раздражает печка зимой. Нужно постоянно ее поддерживать, закидывать уголь, чтоб не потухла, в то же время нельзя закидывать слишком много угля, тоже потухнет, а если уголь хороший, например, шубаркульский, то может и печку расплавить. Потребность закидывать уголь каждые два-три часа не позволяют, например, выехать куда-нибудь отдохнуть. Особенно, если Адиля нет дома, вообще капец. Сидишь в гостях и думаешь – так два часа прошло, еще полчаса можно посидеть, потом надо выезжать. Особенность прогревания машины утром вообще отдельная песня высокой нотой. Не говоря о танцах с бубном и свечным ключом вокруг. Опять же виноват сильный восточный ветер, который меняет свою силу и направление резко и непредсказуемо. Ветер может понижать температуру мороза еще на 4-10 градусов. То есть если в гараже скажем -28, что впрочем не так страшно, то на улице – это уже -32, а то и -38, есть разница не правда ли? В неотапливаемом адилевском гараже, где просто ветра не было, моя цефирка заводилась с полпинка даже с автозавода. Кстати на улице автозавод абсолютно бесполезная, а временами даже вредная вещь. Если автозавод не может завести машинку с трех попыток, он безнадежно заливает все шесть свечей, превращая мое, итак экстремальное утро, в еще более ужасное. Передние три свечи выкрутить еще ничего, проблема начинается с задними. Они очень неудобно расположены, к тому же присутствует сильный мороз с ветром. (Впрочем, это можно считать за плюс, т.к. у Аристо говорят вообще надо воздухозаборник разбирать. Это я так, чтобы разбавить негатив ). Руки мерзнут, не слушаются, свечи и ключи, как назло, проваливаются в какие-то дырки. В общем, я матерясь и бросив машину во дворе, еду на работу на автобусе, что для меня еще один экстрим. В толчее в час пик, стараюсь присмотреть за ценными вещами: документы, сотка, ключи, деньги в последнюю очередь, но все равно жалко, потому присматриваю тоже. Конечно же опаздываю, как это обычно бывает, офис мой находится в диаметрально противоположной от дома точке города. Шеф на взводе. При наличии машины это обстоятельство не вопрос, так как городок-то маленький, можно запросто проехать за полчаса от края до края. Даже с учетом пробок. Ну разве это пробки? Так пробочки .

Про зимние вещи. Которые надо покупать подороже, так как иначе, все равно купишь подороже, но только два раза. Скупой платит дважды, после того как замерзнет.

Очень нравится покрытие дорог. Делают качественно, быстро, но только уж слишком часто. Чувствуется рука Тасмагамбетова, в Алмате в его бытность тоже частенько ремонт проводился на одном и том же участке дорог по многу раз. В народе говорят отмывание бабок. Конечно, в Астане есть много улиц, где асфальт не ложили ни разу, зато центральные улицы с завидной настойчивостью ремонтируют, видимо с целью лавинообразного сокращения нервных клеток у водителей, старательно объезжающих возникшие заторы.

Манера вождения в Астане заслуживает более детального рассмотрения. Во-первых, коренной народ с номерами, начинающимися на Z, едет чисто посередине и 40 км в час. Причем, когда опаздываешь, это очень напрягает. Я долго думал, чем это обусловлено, потом меня осенило. Дело в том, что полотно дороги в Астане зимой не постоянно, то есть утром это может быть одна полоса, обычно посередине, а другие полосы просто занесены снегом. И получается, что все едут по одной так сказать – лыжне. К обеду остальные полосы могут быть почищены или растают, но представляют теперь угрозу в виде непредсказуемого гололеда. Покрытие посередине уже отличается от покрытия по краям дороги. Поэтому все едут посередине и не торопятся.

Вторая категория водителей, конечно же, представители ЮКО с номерами на Х. Их никто не любит, кроме полисменов, местные обзывают их хорватами и техасцами. Они едут как могут, даже не как хотят, а как могут. Часто не зная город, они таксуют, как в анекдоте – повезу, если покажете. Думаю, что манера вождения обусловлена тем, что они не соблюдают правила по причине их банального незнания. Права поголовно купленные. В этом сегменте Шымкент вообще выпал из правого поля. За это их очень любят жол полисмены. Они знают, что стоит только такого остановить, и он не зная что нарушил или нарушил ли вообще, бегут зажимая купюру в кулачке, ассалам уалейкум агатай. Да и сдокументами как правило непорядок. Но даже техасцев такой расклад достал, они нашли решение, регистрировать машинки в Астане и теперь они большинство с номерами Z, но в потоке они все равно выделяются, навыки то, остались.

Третья категория это манера вождения алматинцев, немногим отличающаяся от техасцев. Этакое озорное нарушение там, где гайцы не видят и не достает всевидящее око спанчбоба. Где можно обгоняют справа, где можно давят на тапочку. Кстати, служебные машины аппарата и других грозных структур я не рассматриваю, там все понятно. Даже если нарушают, гайцы стыдливо и старательно смотрят в противоположную сторону.

Четвертая категория карагандинцы, непонятно, почему они такие не дисциплинированные, ведь известно, что у них в городе рекордное количество спанчбобов и рекордно ужасное состояние дорог. Кажется, они каждый месяц перебирают ходовку, кстати сказать, при почти полном отсутствии запчастей. Хотя запчастей побольше, и подешевле, чем в матушке (или барышне) Астане. Ассортимент, в частности, запчастей в Астане, не просто страдает, он бьется в агонии.

И пятая категория это номера С, дружно называемые колхозниками. Все остальные серии номеров можно также отнести либо к безликим массам, либо к колхозниками, так как большинство города не знает, здания видят в первый раз и то ли засматриваются, то ли просто дорога незнакомая, короче ездят как то не так.

Еще удивило асинхронность светофоров на главных улицах, бывает даже попадаешь на какую-то красную волну, т.е. останавливаешься на красный свет на каждом светофоре. Еще много светофоров по требованию, которые включают пешеходы, что еще больше добавляет время. Удивило, что многие разворачиваются на перекрестках, оказалось много двойных сплошных полос, имхо, может быть к лучшему. Много светофоров с дополнительными секциями – стрелками. Видимо чувак, который закупал светофоры для города, старался сделать их как можно дороже. Итог — время простоя на красный свет на перекрестке больше, чем при обычном светофоре. Хотя циферки обратного отсчета очень нравятся, к ним быстро привыкаешь. Есть еще странные светофоры без стрелок, а вроде как со стрелкой, тут без шайтана не обошлось.
Почему в Астане такие улицы кривые? Честное слово, кажется, что верблюд пописал, и как струя растеклась, так улицы и пошли. Некоторые перекрестки не миновать. Можно разместить на карте 7 точек, если их заблокировать, то в городе наступит транспортный коллапс. Недавний лихорадочный ремонт это доказал. Только левый берег уже приятными строгими квадратами радует натруженный глаз сисадмина.

Жизнь в Астане дороже. Просто тупо дороже. Услуги не соответствуют таким высоким ценам, ассортимент, как я уже упоминал, отсутствует. Законы конкуренции не работают. В общем, есть поле непаханое для работы.
  • +2
  • 6

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Браво! У меня схожие впечатления об Астане остались, после нескольких посещений этого славного города.
+
0
Взгляд изнутри. Уже полгода здесь.
+
0
Есть ли у вас вгараже электричество? Можно чтонибудь придумать.
+
0
понравилось, жду ещё взгядов изнутри-на другие аспекты жизни)
+
+2
Еще будет путешествие в Бестобе. Следите за рекламой ;)
+
0
ок =)))))))))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.