Блог им. Caramel → Коротко

  • 19 октября 2010, 16:48
  • Caramel
Мы переживаем очередной приступ «хотим жить в своем доме». Пока из всей нашей езды по участкам мы сделали два вывода:
1. За те деньги, которые у нас есть, мы можем позволить себе жить только в деревне километров за 20 от города.
2. Мы отвратительно городские жители :-)))

Малыш радует — вчера показал, что он не хочет идти к полузнакомой тете на руки (раньше ему было все равно). Уже говорит МА -))) Иногда получается МАМАМ, но это случайно. Все равно, приятно -)) Особенно хорошо МА у него получается когда ему что-нибудь надо — поесть, поменять подгузник, взять на руки. Еще учится говорить басом. тоже смешно получается.

Недавно ходили в гости в брату резать путы его сыну. Там выяснилось, что сын — очень сопереживающая личность :-). Стоило братишке заплакать, даже просто закричать, наш пускался в рев, причем с вооот такими крокодильими слезами. В общем, веселый праздник был :-)
  • 0
  • 4

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
  • avatar
  • Nikk
  • 20 октября 2010, 11:24
  • #
0
Почему-то мне кажется, что квартиру один раз отремонтировал — и лет пять ничего делать не надо. А если дом, то там постоянно нужно что-то делать… Это пугает очень сильно.
//
Что за путы такие, если не секрет?
+
0
Это смотря какой дом, наверно, хотя вы скорее всего правы.

А путы — это старинный кавказский казахский обычай. Когда малыш только начинает ходить, чтобы он быстрее пошел, делают так. Собирают гостей, и приглашают самого, по мнению родителей шустрого, (или самого уважаемого) человека. Малыша ставят на белую дорожку (символизирует сами понимаете что) и обвязывают ножки ниточками — путами. Приглашенный человек берет ножницы, говорит напутствие в жизнь (малыш в это время сопротивляется и пытается скинуть нитки, поэтому никто ничего не слышит) и потом разрезает эти путы. После этого малыш должен самостоятельно сделать первый шаг свободными ногами. Или несколько шагов. Ну и считается, что после этого малыш начинает ходить. Племяш мой уже пошел, сегодня рассказали, что сам пересек комнату и вышел в коридор. -)
+
0
Спасибо, не знал о таком обычае!
+
+1
Всегда пожалуйста. Я тут нашла более литературное описание этого обычая, все равно нам ведь тоже предстоит, надо знать как правильно это делается:

Как только малыш сделал свой первый шаг, в дом принято звать самого уважаемого человека в обществе. По традиции, он разрезает веревки, опутывающие ножки ребенка, снимает, так сказать, путы…

К выбору «тусау кесуши» подходят особенно тщательно, пол не имеет значения — это может быть многодетная, счастливая, уважаемая женщина или крепко стоящий на ногах, достойный подражания мужчина. Среди критериев отбора даже походка: уверенная и спокойная- как предполагается, это будет способствовать жизненному успеху ребенка. При выборе чаще всего предпочтение отдают все же женщине как хранительнице домашнего очага, особенно если у нее много детей. «тусау кесуши» готовит необходимые атрибуты (новые ножницы, «ала жип» — пеструю нить), подарок ребенку.

Заглянем в историю

Традиция распространена во всех регионах Казахстана, и на сегодня это один из ответственных и обязательных обрядов. На «тусау кесер» присутствуют родители ребенка, старейшины рода и женщины.

Малыша впервые одевают в национальную одежду. «ала жип» (нить, которой перевяжут ножки малыша), плетут из ниток трех цветов: белый, как символ чистоты, зеленый — долгой жизни, красный — богатства. Обычно в начале обряда кто-нибудь из старейшин призывает Всевышнего благословить малыша на то, что он вступает своими ножками на сложный жизненный путь. Аксакалы дают «бата» (благословение), затем ножки ребенка перевязывают восьмеркой у щиколотки и отпускают, чтобы он сам попытался сделать несколько шагов от одного человека к другому. В это время разрезают веревку специальным ножом или новыми острыми ножницами.

Освободившись от пут, малыш делает первые шаги под напутствия гостей. Часто под ноги малыша стелют белое полотно — «ак жол», кидают «шашу» (монеты, сладости).

С пестрой веревкой связано многое в жизни кочевника, она означает «ала жипты аттама» — не переступай пеструю ленту, чтобы ребенок не делал ничего недозволенного в жизни. Разрезание пут имеет глубокий философский смысл. В старину «ала жип» плели из трав и цветов, символ цветущей жизни и пожелание, чтобы потомство было многочисленным, как травы в поле.

«Тусау кесер» сопровождается песнями и пожеланиями, чтобы ребенок твердо стоял на ногах, уверенно шел по жизни. Обряд заканчивается тоем. «тусау кесуши» обязательно преподносят дорогой подарок: чапан, ткань на платье, драгоценности…

Обычно через несколько дней после церемонии ребенок сам начинает уверенно ходить, а иногда даже бегать. В некоторых регионах «ала жип» сохраняется в семье

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.