Блог им. Nikk → Путешествие в Стокгольм на пароме Silja Line

  • 25 октября 2010, 00:33
  • Nikk

Изначально планировалось, что мой путь в Скандинавию начнется утренним рейсом авиакомпании "Россия" из Петербурга в Стокгольм, минуя Хельсинки, в котором я уже был прошлой зимой. Однако пришлось изменить дату, на которую подходящих билетов уже не было. Тут и возникло альтернативное решение — поезд до Хельсинки и паром до Стокгольма. Так, совершенно не запланировано, я впервые оказался на чуде техники под названием Silja Serenade, на котором я провел первую в жизни ночь в открытом море, и о котором хочу рассказать в этом посте.
Сам паром настолько большой, что мне даже не удалось найти подходящую точку, чтобы он полностью поместился в кадр. Поэтому одну единственную фотку позволю себе утащить с просторов интернета:
1.


Эта посудина на три метра шире и на шесть метров выше небезызвестного "Титаника", однако короче его. Корабль имеет двенадцать палуб (этажей), вмещает 2852 пассажира и 350 автомобилей, легковых и длинные "фуры".
Но вот, регистрация в специальном терминале пройдена, посадка на "рейс" завершена, я попадаю внутрь по телетрапу. Все по-самолетному ;)
На корабле есть множество баров и ресторанов, ночной клуб, бассейн, смотровые площадки (высота двенадцатиэтажного дома!) и целая улица с магазинами, которая называется Promenade: 
2.


А еще, на нижней палубе есть настоящий супермаркет duty free, в котором местные закупаются ящиками с пивом и прочими спиртными напитками =) Если бы мне кто-то сказал, что эта фотка сделана на корабле, я бы не поверил:
3.


В ожидании отплытия, поднимаюсь на верхнюю палубу, откуда открывается потрясающий вид на Хельсинки:
4.


Там же сделана и заглавная фотка — это такой специальный аттракцион для туристов, кормление чаек. Они там большие, наглые и ничего не боятся ))) Летают вокруг корабля, выхватывая корм из рук желающих "покормить птичек" — а таких не мало.
5.


Я думал, что как только корабль отойдет от берега, они улетят. Не тут то было! Они откуда-то берутся даже в открытом море! Учитывая, что к тому времени энтузиазм кормильщиков и фотографов уже иссякает, находят себе новое занятие — высматривают и ловят рыбу, которую оглушает винт корабля. Так что голодными не остаются при любом раскладе.
6.


Но вот, все приготовления к рейсу закончены, капитан дает финский аналог команды "отдать концы", а затем — "полный вперед!" Что два двигателя общей мощностью 44000 л.с. послушно и делают, выпуская в трубу продукты горения дизельного топлива )))
7.


В это время синему финскому флагу не остается ничего другого, как развиваться на мачте и радоваться хорошей погоде, благодаря которой он сегодня точно не намокнет, или, вообще, не будет сорван во время шторма. Тут надо сделать отступление, что сам корабль шторма не боится, а качка внутри не чувствуется вообще!
8.


В Финском заливе в районе Хельсинки великое множество мелких островков, лавирую между которыми, лайнер осторожно пробирается к Балтийскому морю, оставляя за бортом различные плавсредства из серии "Белеет парус одинокий":
9.


10.


Но вот позади залив, перед нами теперь лежит только бескрайний простор Балтики, в туманной дали которой, через целую ночь пути — шведская столица Стокгольм…
11.


А вот и солнце уже заходит в море, но темнота не наступает — белые ночи!
12.


Чуть позади, параллельным курсом в Стокгольм, идет большой красный Викинг — паром Gabriella, который вы уже видели на заглавной фотке припаркованным в порту Хельсинки прямо напротив нас.
13.


Позади — ночь, а это уже новый день, новая страна, новые впечатления — все то, что я увижу, сойдя с трапа в Стокгольме. А пока я еще иду по этому самому трапу, вижу вот что — маленькие и большие, одна за другой, машины покидают свою ночную морскую стоянку, неожиданно оказавшись при этом совсем не там, где они парковались вчера =)
14.


На этом с морской тематикой все, смотрите в следующих сериях о воздушном и сухопутном путешествии по Швеции и Норвегии.
  • +1
  • 9

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Вот это рассказ! Я никогда особо не интересовался Скандинавией и у меня не возникало желание поплавать на большой посудине. Но простой рассказ с хорошими фото и вот я уже думаю, что не плохо было бы прокатиться на таком пароме и посмотреть на балтийское море. У меня то воспоминания о мелких тайских паромчиках, где кроме деревянных лавок нет никаких развлечений…
+
0
Я, можно сказать, случайно туда попал, потому что обычно предпочитаю самолеты. Впечатление от увиденного усилилось еще больше, потому что я тоже темой морского флота особо не интересовался и не представлял, что там увижу!
А Скандинавия меня давно манила к себе, потому что я очень люблю северную природу. Вот теперь эта мечта сбылась. Теперь у меня новые планы — на восток, а Азию. Потому что единственная азиатская страна, где я был — это Казахстан )))
+
0
В которую из Азий? Я все-еще хочу исследовать некоторые страны ЮВА, где еще не был. А не был много где, например на Филлипинах, в Камбодже, Вьетнаме итп. Проще сказать где был, Тайланд, Малайзия, Индонезия.
+
0
Думаю, весной либо в Таиланд, либо в Эмираты. Ну надо же с чего-то начинать))) Подробно о маршруте еще не думал.
Кстати, мой друг недавно вернулся из полуторамесячной поездке по странам ЮВА, если ты туда собираешься, возможно будет интересно. Правда, у него целых два разных блога…
denisfedin.wordpress.com/
shooow.me/my/Denis/
+
0
Спасибо, хорошие ссылочки, есть что посчитать.
+
0
Как я интересно оговорился, почитать конечно, а потом посчитать бюджет :)
+
0
Что интересно, они везде между странами ездили на автобусах и поездах, а жили в хостелах. То есть вполне бюджетно. Никогда бы не решился на такое в ЮВА))) Но у друга сестра, с которой он ездил, год проработала в Индии и, видимо, многое знает про тот регион.
+
0
Ездить на автобусах и поездах вполне нормально, если конечно есть много времени. Но вот хочется жить в комфорте, а это уже не хостел, а гостиница.
+
0
какая поездка!!! думаю, если покажу одному человеку, страдающему аэрофобией, это обязательно вдохновит его на аналогичную поездку!!!
спасибо!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.