Блог им. Nikk → На север! Поездка к самой северной точке Европы.

  • 17 ноября 2010, 00:29
  • Nikk

После посещения самой западной точки Европы, мыса Рока в Португалии, возникла мысль, что где-то существует и самая северная. После недолгого поиска в инете стало ясно, что она находится в Норвегии и называется The North Cape (или Nordkapp по-норвежски). А вот как туда добраться, удалось понять далеко не сразу, потому что абсолютное большинство написавших свои отчеты приехало туда на машине со стороны Финляндии, а начальной точкой моего маршрута была норвежская столица Осло. Тем не менее, решение было найдено: утренний рейс авиакомпании Norwegian из Осло в заполярный городок Альта, аренда машины и около 250 км строго на север — в волшебный край полночного солнца, суровой природы и бескрайнего Ледовитого океана, где летом ночь — просто менее яркий день. Это поездка на край света.

До посадки в Альте — несколько минут, под крылом уже виден один из множества норвежских фьордов — Альта-фьорд. Скоро я впервые в жизни ступлю за Полярный круг. Какая она, жизнь там — представлял слабо, но ожидал чего-то сказочного и нереального. Ну и то что белые медведи гуляют вдоль ВПП — точно.
2.

Но, как ни странно, я попал в обычный небольшой аэропорт, тем не менее очень стильный и функциональный, как и все остальное в Норвегии. Нашел стойку rent a car, взял ключи, пошел на парковку и увидел… огромный микроавтобус. Думаю, так не пойдет, я, конечно, люблю большие машины, но не до такой степени))) Через некоторое время все же удается взять Ford Mondeo, хоть далеко не новый, но за то с автоматом! Так что конторе Sixt незачет, не только за то, что перепутали, но и за неработающий прикуриватель. Но об этом я узнаю позже, когда выключится навигатор.
А сейчас, выезжаю из Альты, дорога очень простая, заблудиться невозможно, везде указатели, отличная разметка и никаких ям. В общем, ехать легко. А ехать по узким извилистым дорогам норвежского заполярья предстояло 250 км. Вот сюда, куда показывает белая стрелочка, на остров Магерё, на мыс Нордкап.
3.

Вначале все как обычно, но потом приглядываюсь и замечаю, что на холмах лежит снег. Это в июле-то месяце! Вокруг — тундра, камни, вода, маленькие кривые березки…
4.

И березы эти какие-то необычные. Подошел, сделал фотку. Потом выяснилось, что эти карликовые северные березы вовсе не деревья, а кусты. Отмечаю, что на улице вполне тепло. Градусов 18 — точно. Это радует.
5.

Еду дальше. До цели — 177 км. Видно, что расстояние на указателе исправляли. Зачем, я так и не понял. Неужели Nordkapp со временем стал ближе? )) По пути куча легковушек с огромными багажниками на крыше и микроавтобусов — кемперов. Судя по номерам, машины со всей Европы.
6.

Какая-то рыболовецкая деревня. Фотографирую весь их "флот" на рейде, потом останавливаюсь на заправке, одновременно покупаю какой-то очень вкусный бутерброд с рыбой и отличный свежесваренный кофе. Про себя отмечаю, что у нас подобная цивилизация заканчивается сразу за городской чертой, а тут до любого городка, даже самого маленького — не менее сотни километров. И вообще, это уже ПОЧТИ край света. А люди почему-то не перестают улыбаться и все отлично говорят по-английски. Представил себе подобную сцену в каком-нибудь нашем ауле и настроение улучшилось, как говорил Гришковец)))
Про рыбу хочу сказать отдельно. Никогда я не пробовал такой вкусной селедки, как здесь. Она тут любая, копченая, соленая, маринованная, в любом соусе или в вине. Никак не думал, что какое-либо национальное блюдо мне может так понравится. А еще, здесь водится очень много семги aka норвежский лосось и крабов. И, иногда, даже заплывают киты-касатки!
7.

Дальше начинаются горы. Невысокие, но скалистые, сверху скрытые облаками и настолько суровые на вид, что уже не сомневаешься, что здесь живут тролли, которые до этого казались просто милыми представителями норвежских эпосов. Вон он там, наверху! А, нет, это просто такой странный камень. Показалось. Ладно, еду дальше. Под горами проложено множество тоннелей, от коротеньких до многокилометровых.
8.

Наконец, преодолеваю последний, шестикилометровый, проложенный на глубине 200 метров под проливом, связывающим остров Магерё, на котором и находится Нордкапп, с материком. На выезде (!) нужно заплатить за проезд, причем совсем не дешево. Хотя, тут все очень дорогое — потому что крайний север. И вот — почти у цели.
9.

Въезжаю в самый северный в мире "поселок городского типа" Хоннингсвог. Неожиданно, вижу в бухте огромный итальянский лайнер Costa Magica и кучу итальянских же туристов на берегу, скупающих сувениры. Зачем они там это делают, я не понял, потому что самый северный в мире сувенирный магазин в 20-ти километрах к северу, на самом мысе Нордкапп. Тут почти все самое северное )))
10.

А вот и местный житель. Все ждал, а когда же северные олени (про медведей уже, конечно, не думал) — и вот он. Стоял прямо на дороге, увидел приближающуюся машину и отошел в сторону. Внимательно смотрит, что я буду делять дальше. Фотографирую его через открытое окно. Но только я открыл дверь — тут же умчался к своему стаду.
11.

Ну и местная флора. Красиво, ярко? Да! Потому что сравнить больше не с чем. =)
12.

И вот оно, сердце здешней природы. Из льда.
13.

Необычно видеть такое в июле… Кристально чистая речка, нерастаявший снег. Здесь нужно сделать отступление, эта фотка сделана в центре острова, который лежит примерно на 200-300 метров выше уровня моря. Сюда уже почти не попадает теплый морской воздух от течения Гольфстрим, которое, без преувеличения, несет в эти края жизнь. И вот результат — за десять минут езды столь резкая смена климатических поясов.
14.

Вон там, в дали, Северный ледовитый океан. Я вижу его впервые!!!
15.

Отставляю машину в поселке Скарсваг и иду искать Kirkeporten — арку, образованную из скалы и указанную во многих путеводителях. Спрашиваю у местных саамских (это норвежский аналог чукчей) школьниц дорогу, тут с английским уже не очень, но на уровне жестов все же понятно. С первого раза не нахожу. За то отсюда открывается вид на Нордкапп — вон он в левом верхнем углу на фотке. Снизу торчит клыкообразная скала Horn. Вокруг камни c необычно-удивительно-красивой структурой. Но тут начинается дождь, резко становится холодно. Зонтик, естественно, в машине. А теплой куртки у меня вообще с собой нет. Иначе я был бы не я ))). Бегу обратно.
16.

И тут случайно вижу то, что искал. Kirkerporten. Снизу через него открывается отличный вид на море и Нордкапп, но сейчас туда даже не спуститься, трава мокрая и скользкая. Закрывая фотоаппарат от дождя, делаю фотку и скорей назад.
17.

Время близится к ночи, примерно часов одиннадцать, миновав очередную будку по сбору платы за проезд, въезжаю на мыс Nordkapp. Это огромное плоское каменное плато на высоте 308 метров над уровнем моря. Глобус обозначает самую северную точку Европы, вдалеке — The North Cape Hall — уходящее вглубь скалы сооружение с барами, рестораном, из которого открывается прорубленный в скале панорамный вид на океан, огромным магазином сувениров и кинотеатром с тремя экранами и завораживающим фильмом о местной природе. Кстати, очень жалею, что не купил этот фильм на DVD. И никак не могу найти, где его скачать…
18.

Вот он, Северный Ледовитый океан, точнее, Баренцево море! И Полярная ночь во всей красе. Летом солнце здесь не заходит за горизонт. Дальше, до самого Северного полюса, нет ничего, кроме острова Шпицберген.
19.

The Land of Midnight Sun. Многие тысячи туристов приезжают сюда за Полночным солнцем. Везет не всем. Мне — повезло. На часах — за полночь, неожиданно дождь заканчивается, тучи опускаются куда-то вниз и появляется солнце. Чувства, которые испытываешь в такой момент, передать практически невозможно.
20.

В час ночи The North Cape Hall закрывается и перед тем, как уехать, обхожу окресности. "Мир", конечно, доставил. Оцените освещенность. Просто как днем.
21.

А это вид сверху. Чтобы оценить масштаб сооружения, с левого края скалы видна терраса ресторана.
22.

Вот она какая, полярная ночь. Спят усталые туристы в своих кемперах…
23.

Спят усталые олени, не забывая при этом жеветь траву…
24.

А я уезжаю обратно в Хоннингсваг, чтобы переночевать. Останавливаюсь в отличном хостеле, хозяева которого, как ни странно, говорят по-русски. Тут надо отметить, что стоимость "койкоместа", 300 крон (50$), вполне сопоставима с номером в трехзвездочном отелем где-нибудь в Испании.
Рано утром успеваю запечатлеть вот такую картину — и скорей в путь, впереди 250 км до Альты, а самолет меня ждать точно не будет.
25.

26.

Приезжаю в самый северный аэропорт в Европе, который принимает большие реактивные самолеты. Кстати, из Осло сюда три рейса в день. Неплохо для городка с населением 10000 человек. Успеваю второй раз позавтракать и — в путь, очаровательная северная земля остается далеко под крылом… Но я обязательно сюда еще вернусь!
27.

P.S. Здесь — начало путешествия, на пароме Silja Line из Хельсинки в Стокгольм
P.P.S. Дальше будет:
Стокгольм
Норвегия. Берген.
Норвегия. Фьорды.
Норвегия. Осло

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Там фантастически красиво, такая суровая северная красота!
+
0
Да, вся Норвегия — очень красивая страна. И северная, и южная.
+
0
Спасибо. Теперь у меня еще одной мечтой больше.
+
0
Могу вам только пожелать ее скорейшего осуществления! Ждем ваших фоток оттуда! ;)
+
0
Спасибо! Получила огромное удовольствие.
+
0
Приятно, что вам понравилось!
+
0
Отличные путевые заметки) Заряжают на действия!
+
0
Такая красота. Завидую вам. Очень хотела бы оказаться на вашем месте=)
+
0
Зачем вам оказываться на моем месте? ))) Туда вполне реально поехать каждому.
+
+1
Шикарно — созерцать плодотворно проведенный отпуск — что-то новое узнать, увидеть, прочувствовать на себе. Новые впечатления, чувства — это маленькая победа внутри себя; осознание того, что ты долетел, доехал, достиг, дошел, сделал, смог. И можешь этим гордиться. Очень рада за тебя! :)

Один только поцесс фотосъемки, наверняка, доставил уйму удовольствия. Такие пейзажи, которые вдохновляют и воодушевляют не только человека, но и технику, наверное. Кадры просто потрясающие получились! А чего стоят снова и снова воспроизводимые картины увиденного в созанании — одному тебе известно *улыбается*

Спасибо большое за подробности, теперь у русскоговорящего населения есть неплохой путеводитель «до края света». Переизданный и дополненный by Nikk, как говорится)

P.S. Насмотрелась северных сказочных мотивов, наверняка, приснится продолжение твоего путешествия…
+
0
Спасибо тебе! Это самый лучший комментарий к моим фоткам за всё время! ;)
+
0
потрясающе!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.