Блог им. Maxes → Бренд Казахстана. Часть первая.

  • 10 декабря 2010, 18:18
  • Maxes
Сильный бренд страны не только ставит товары на торговые прилавки мира, но и привлекает долгосрочные инвестиции. Для инвестора наличие сильного национального бренда — важнейший ориентир, возможно, более важный, чем многие риски. Даже транснациональных компаний и компании, ведущие разработку полезных ископаемых, учитывают это при принятии решений. Ни один коммерческий банк не получит кредитный рейтинг выше того, который выставлен стране. Правильно выстроенный национальный бренд создает экономическую надбавку. Мы готовы платить за некоторые товары больше, чем за другие только за то, что они сделаны в определенной стране. В этом сила бренда!
Понимая данную суть брендинга, многие страны мира прилагают огромные силы и ресурсы для создания и продвижения своего бренда:

Россия: «СОЧИ 2014» — яркая заявка на формирование бренда страны, как современной и динамичной страны, приветствующий победы и инновации.
В Ханты-Мансийском АО органы власти пытаются подать свой регион не только как богатый углеводородами территория (т.е. сырьевой регион), но и как территорию, динамично развивающуюся по инновационному пути, пригодную для комфортного проживания. Бизнес-сообщество в свою очередь смогло донести до чиновников мысль о том, что название «Ханты-Мансийский автономный округ» непроизносимо для иностранцев. В результате вторым официальным именем округа стал древний топоним — Югра.

Испания: Власти малозаметного испанского города Бильбао пошли другим путем, решив в середине 90-х годов превратить свой город в центр мировой культуры. Не особенно рассчитывая на успех, они подали заявку на конкурс, объявленный Фондом Гуггенхайма для того, чтобы выбрать место для открытия филиала знаменитого музея в Европе. Тем не менее, малопримечательному испанскому городку повезло — предпочтение отдали именно ему. В 1997 году на берегу реки Нервион, разделяющей город Музей современного искусства Гуггенхайма. И туристы повалили в Бильбао толпами. Только за первый год работы музей Гуггенхайма посетили почти полтора миллиона человек.

Малайзия: Позиционирует себя как страна «второго дома». Только за 2006 год здесь заключили договор 5 700 довольно богатых людей, которые строят «вторые» дома для проживания. Что это, как не позиционирование или бренд?
И т.д. и т.п.

Сегодня Казахстан имеет свою разработанную программу по развитию страны, также практически все регионы Казахстана сегодня имеют программы социально-экономического развития. Это декларативный документ, содержащий некоторый анализ бюджета и ресурсов страны и регионов, возможные перспективы развития и перечень инвестиционных проектов. При реализации данных программ предполагается улучшение социально-экономической обстановки в стране и в регионах.
Тенденция развития территориального регулирования состоит в том, что за основу стратегий развития страны и регионов должна служить его особенность и отличие от других территорий, с соответствующим научным обоснованием и практическими механизмами реализации, оформленными в виде специального документа – Программы развития (бренда) страны или региона, предусматривающий социально-экономические аспекты. Безусловно, что стратегия развития отдельного региона должна органически вписаться в стратегию развития страны и составлять с ней единое целое.
Нельзя утверждать, что проблемы построения модели развития территорий не рассматриваются на уровне государства. Сегодня появилась необходимость в разработке собственной экономической идеологии страны и регионов в условиях конкуренции территорий в Центральной Азии и мире. Каждый регион в процессе привлечения инвестиций должен стремиться найти свое уникальное лицо (позиционирование) на фоне других. Построение своеобразного, отличительного от других образа территории в глазах партнеров, инвесторов и общества – это наиболее приемлемый путь развития в условиях конкурентной борьбы.

Территория — это «товар» (бренд), который «продается» по законам рынка.

Одна из первых наиболее значимых побуждающих причин заняться брендингом страны и регионов Казахстана — это поиск инвестиций, в том числе иностранных. Вторая причина — развитие въездного туризма. Третья — расширение рынков сбыта отечественных продукции. Четвертая — … Таким образом, бренд территорий рассматривается как инструмент экономического роста.

Страна, имеющий свой бренд, не только привлекает инвесторов и туристов,
его национальный бизнес и товары получают сильную поддержку в конкурентной борьбе.


21 век — эпоха глобальных конкуренции не товаров, а территорий. Многие страны, как развивающиеся, так и развитые, принимаются активно продвигать свой имидж — Испания, Россия, Малайзия, Турция, Румыния, Эстония, Китай, Великобритания, Египет, Куба и другие. И одной из наиболее значимых побуждающих причин действий вышеперечисленных стран является цель сделать образ своего региона экономически привлекательным.

При примерно равных экономических условиях разных территорий инвестор пойдет в тот регион, о котором он больше наслышан, причем в положительном ключе — иногда даже неважно, что информация к его сфере деятельности непосредственно не относится.

В связи с чем, Казахстану сегодня жизненно важно разработать страновой бренд, а также бренды каждого региона, как зоонтично составляющие главного бренда страны, и о стратегия бренда должна строиться на особенностях страны.

Система требований к бренду Казахстана:
• Бренд должен ярко выделять Казахстан на фоне окружающих стран, особенно Центрально-Азиатского региона.
• Бренд должен соответствовать национальным и культурным ценностям, а также географическим особенностям страны.
• Образ бренда Казахстана должна быть применима к отраслевым продуктам в качестве продвиженческого катализатора при выходе на внешние рынки.

Каких выгод должен извлечь Казахстан за счет брендинга?

1. Прозвучать на весь МИР!
2. Привлечь инвестиции.
3. Получить часть мировых туристических потоков.
4. Выйти на новые рынки сбыта – на межрегиональные и международные торговые потоки.
5. Стимулировать чувство гордости граждан Казахстана за свое государство.
6. И т.д. и т.п.

— Уважаемые дамы и господа!
Мы, группа экспертов, ведем проектную работу по разработке Бренда Республики Казахстан. Но данная сложная работа требует финансовой поддержки. Готовы рассмотреть все предложения!
В случае оказания поддержки, мы готовы провести проект под эгидой спонсора!

С уважением Максат Чакиев.
E-mail: maxconsalt@mail.ru
www.facebook.com/brandchakiev
  • 0
  • 4

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Ну и задачку вы для себя поставили! Разве это не задача государства строить бренд страны?
+
0
День добрый DonBruce!
Да это задача государства, но выполняют его специалисты. Вроде нас.
Вся проблема в том, что государство пока не приступает к действиям по разработке бренда. Идет PR страны, мощный PR! Но что пиарят не известно!
На подходе вторая часть статейки. На следующей неделе размещю на блоге. Можете ознакомиться.
+
0
Очень интересно! Но без поддержки государства ничего не получится.
+
0
Кстати про бренд. Вы будете стараться разработать бренд, вот к примеру чудаки, которые презентовали очередной казахстанский компьютер-убийцу ipad'a будут разрушать Вашу работу, так как над Казахстаном все потешаются после таких новостей и заявлений.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
blackberry q10 купить









Такси анапа пересыпь
Служба такси
vk.com