Блог им. AdamReaders → ЭПОХАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ

О том, почему в Казахстане есть хорошее кино, но нет киноиндустрии Adam Movie рассказывает исполнительный директор киноцентра «Арман» Бауржан Шукенов.

О кинопрокате

Основа любого проката — это кинотеатры, где идет контакт зрителя с кинопродуктом. В советское время в одной только Кызылординской области было около 500 залов, сейчас их чуть больше – 160 на весь Казахстан. В Алматы и Астане на два миллиона жителей приходится большая часть кинозалов. А в трех южных областях, где живет основная масса населения: вКызылординской, Южно-Казахстанской и Джамбульской — всего восемь залов.
Этот дисбаланс нужно каким-то образом исправлять. Пока не будет пространства, куда человек может сходить и посмотреть фильм, о развитии киноиндустрии говорить нельзя.

Сейчас основная задача — строить кинотеатры. Это позволит увеличить объем рынка. В прошлом году он  составил около 45 миллионов долларов.Доля отечественного кино лишь 3%. Объем российского рынка примерно 700 миллионов долларов. Они уже подходят к миллиарду. Хотелось бы, чтобы у нас в стране оборот был порядка 200-250 миллионов долларов, а лучше — евро, вот тогда ситуация в индустрии может поменяться.

Количество залов и объем рынка зависят друг от друга напрямую. Кризис практически не сказался на нашей индустрии, спрос не упал. Может, только ввод новых залов несколько замедлился. По валовым сборам мы шли вверх. Видимо, в кризис производство «среднего кино» остановилось, фильмы к зрителю попадали хорошие. На мой взгляд, государству нужно охватить регионы, где нет залов. Бизнесу идти туда и строить кинотеатры будет очень сложно.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ И КОММЕНТИРОВАТЬ

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Автор топика запретил добавлять комментарии