Блог им. Caramel → Чистка кулера ноутбука Acer Aspire 3610

  • 30 января 2011, 14:14
  • Caramel
После того, как я успешно почистила свой ноут, я решила взяться за давнего страдальца — ноутбук брата. Он уже давно перегревался, выключался в самые ответственные моменты, а на старт системы у него уходило по полчаса. Брат его включал по утрам, потом уезжал развозить детей по школам, а он в этом время у него «разогревался», как машина. И только через полчаса ноутбук был готов к работе. К слову, система там была переустановлена недавно, вирусов нет, так как стоит хороший антивирус.

К сожалению, своих фотографий я сделала, так как мне нужно было все успеть, пока сын спал, но я тем не менее все покажу.
Итак, внешний вид:



Предупреждаю, что разбирая собственноручно свой ноутбук, вы лишаетесь гарантии! У ноутбука, который я разбирала, гарантия прошла уже давно, а вот сервис был необходим.



Разбирая этот ноутбук, я вспомнила сказку «игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в шоке». В отличие от более современных моделей, многие из которых уже имеют специальную заднюю крышку, которую достаточно отвинтить, чтобы увидеть кулер, в этой модели до такого удобства еще не додумались. Поэтому, чтобы добраться до кулера и радиатора, нужно разобрать ноут полностью.
Начнем. Снимаем батарею:


После раскручиваем крышку, откручиваем шурупы, которые удерживают жесткий диск и убираем его. Чтобы его вытащить, нужно потянуть за язычок, иначе можно выломать штырьки:




Дальше откручиваем панельку, закрывающую слоты ДИММ памяти:


Теперь переворачиваем ноутбук, раскрываем его полностью и вытаскиваем верхнюю панель. Она удерживается на защелках, отстегивать нужно начинать с правого края:


Теперь виден шуруп, удерживающий клавиатуру. Откручиваем его и аккуратно переворачиваем клавиатуру. Нам нужно отсоединить ее.



Отсоединяем шнур монитора, откручиваем два шурупа сверху, удерживающие монитор, и два шурупа снизу:



И аккуратно вытаскиваем монитор.


Теперь отсоединяем контакты тачпада и микрофона.


А теперь вот он — длинный шуруп, удерживающий нижнюю крышку. Отложите его в сторону, чтобы не перепутать с остальными. Откручиваем его и так же выкручиваем все шурупы на нижней крышке.


Опять переворачиваем ноутбук лицом вверх. Теперь можно аккуратно поднять верхнюю панель.


Вот он, родиимыый кулер. Но знаете, что добило меня танцем? В этом положении его невозможно вытащить! Поэтому продолжаем разборку:

Вот из-за этих двух болтов невозможно просто открутить заднюю крышку и поднять ее.

Все, теперь переворачиваем плату. Наконец-то стали видны болтики, удерживающие вентилятор:



Дальше — дело техники. Нужно продуть/прочистить радиатор, на нем обычно скапливается огромное количество пыли. Так же нужно очистить вентилятор, можно даже снять крыльчатку, чтобы капнуть смазкой на вал вентилятора. Если вы не знаете, как это делать, лучше не трогайте.
Можно так же смазать процессор термопастой. Пасту нужно наносить тонким слоем, предварительно очистив процессор от старой пасты.

Главное — не растеряйте все шурупы -)
Удачи!

P.S. Брат теперь доволен, как слон. Компьютер наконец-то работает как положено.

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Тепеь Вы знаете, «Как это работает», или дискавери по-домашнему. Кул. Буковский скелет — тоже кул. Особенно, когда собственноглазно)
+
0
Ага. Меня правда больше это раздражало, так как я все думала, что сейчас сын проснется и раскидает все болтики.
+
0
Только сегодня собиралась искать в сети инфу — как это сделать со своим ноутом. Но чувствую, не смогу как Вы, придется доверить это дело профессионалам…
+
0
Там где-то Лемим пробегал с сюжетом. Видно совсем убежал -))
+
0
Гы, а я сегодня ездил к программеру чистить свой асеровский кулер. Асель, программером была не ты, случайно? А я значит, был твоим братом? Фигасе расклад.
+
0
Че-та тут не срастается, дорогой друг -)
+
0
Да вот и я думаю что же не срастается?
+
0
Хорошая статья! Толь забыла упомянуть, что на руке обязательно должен быть отводчик статики.А то ноут может потом вообще не запустится!!!
+
0
Да, кстати, спасибо за дополнение. У меня такого не было, я заземлилась как могла -) Пронесло.
+
0
с ума сойтэ! а где вы этому научились?
+
+1
Яся, просто это же «Карамелька, которая умеет всё». А Вы бы видели, какие она открыточки делает!
+
+2
а вот таких вот людей я опасаюсь. которые все умеют. потому что она тогда или Алиса Селезнева или представитель внеземной цивилизации, а это ещё неизвестно, дружественна ли нашей земле та цивилизация!!!
+
0
Гы )))
+
0
Ну вы меня засмущали…
+
0
Ну как вам сказать. Когда в доме как минимум три айтишника живут, а ты всеми силами пытаешься остаться филолохом… Все-равно это как-то прилипает. )

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.








Бинокли в спб купить бинокли.