Блог им. Maxes → Необходимость брендинга для Кыргызстана

  • 07 апреля 2011, 15:25
  • Maxes
Сегодня экономика Кыргызстана является развивающимся. Соответственно субъекты экономики страны нуждаются в поддержке, как со стороны государства, так и со стороны внешних доноров. Особенно это заметно в секторе малого и среднего бизнеса. Более 70% общего количества предприятий малого и среднего бизнеса в Кыргызстане функционируют в сфере торговли, услуги и посреднической деятельности, около 20% приходится на промышленность.

Вклад предприятий малого и среднего бизнеса в валовой национальный продукт (ВВП) в Кыргызстана оценивается примерно в 10%. Данные цифры говорят о том, что потенциал предприятий малого и среднего бизнеса не раскрыт и используется не полностью. Факторов препятствующих развитию малого и среднего бизнеса в Кыргызстане много. К примеру, отсутствие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, оказывающей предпринимательству широкий спектр услуг и помощь в различных направлениях: информационном, консультативном, техническом, финансовом, имущественном, в обучении кадров и повышении квалификации. Слабо проработаны вопросы информационной поддержки малого и среднего бизнеса. Действующие системы в виде различных государственных структур информационно неполны и часто экономически недоступны представителям малого и среднего бизнеса. Таким образом, малый средний бизнес сталкивается с различными проблемами в своей деятельности. Одной из ключевых проблем является – продвижение (продажа) продукта. Предпринимательство Кыргызстана недостаточно владеют технологиями продвижения своих товаров. Стандартный набор при выводе продукта на рынок это реклама, PR-статьи, промо-акции. При этом сам продукт и его торговая марка обладает только физическими свойствами – вкус, запах, цвет, т.е. нет конкурентного преимущества. Нет главного составляющего торговой марки, побуждающий потребителей к покупке, — эмоции, т.е. бренда. Именно бренд дает отличительные преимущества продукту перед аналогичными товарами, именно бренд повышает стоимость товара в несколько раз и капитализацию предприятия-владельца бренда, именно бренд повышает эффективность рекламы и снижает издержки на данную рекламу, именно бренд придает определенный статус и имидж как потребителю, таки владельцу, а соответственно и удовлетворенность продажей и покупкой.
НО! Технологиями создания и продвижения бренда владеют не все. Яркий тому пример — отсутствие отечественных транснациональных брендов. В Кыргызстане есть бренды локального характера, но не глобального. Причина – отсутствие информационно-консультационного пространства в сфере маркетинга и особенно брендинга. На современном конкурентном рынке Кыргызстана по существу идёт борьба брендов известных компаний за их место в сознании покупателей, в то время как небрендовые товары, а преимущественно это «Made in KG», теряют свои позиции. Опыт западных стран свидетельствует, что сильный бренд способен к позиционированию предприятия на внутренних и внешних рынках, увеличивает прибыль компании, способствует формированию и реализации экспортного потенциала предприятия.

Сильный бренд продукта не только ставит товары на торговые прилавки мира, но и привлекает долгосрочные инвестиции. Для инвестора наличие сильного (национального) бренда — важнейший ориентир, возможно, более важный, чем многие риски. Даже транснациональные компании и компании, ведущие разработку полезных ископаемых, учитывают это при принятии решений. Правильно выстроенный бренд создает экономическую надбавку для продукта и повышает капитализацию компании. Мы готовы платить за некоторые товары больше, чем за другие только за то, что они дают определенные положительное эмоции или сделаны в определенной стране. В этом сила бренда!

Также, политические события последних 5 лет неблагоприятно повлияли и влияют на инвестиционную среду Кыргызстана, как страны, имеющая благоприятную бизнес среду. Имидж Кыргызской Республики за последние годы сформировался как конфликтный очаг, не имеющий потенциала роста и привлекательности.

Это можно исправить с помощью бренд технологий!

Наиболее значимые функции брендинга благоприятно влияющих в развитии малого и среднего бизнеса и формирования экспортных возможностей промышленных предприятий:

1. Как средства поддержки имиджа предприятия, региона, страны следует отметить, что имидж многих регионов формируется наличием функционирующих на их территории производителей, известных за пределами региона, страны. Но в настоящее время отечественным компаниям следует прилагать больше усилий и финансовых ресурсов, чем, например Российским или Казахстанским компаниям, для развития их имиджа. Сегодня очень высока потребность Кыргызстана в высокоразвитых регионах и их брендах, интегрированных в мировое геоэкономическое пространство. Наличие сильных местных брендов обеспечивает увеличение продаж не только на отечественных, но и на зарубежных рынках. В настоящее время внутренний рынок слабо представлен отечественными брендами, что влечет за собой завоевание пустующей ниши импортированными Российскими, Казахстанскими, Китайскими, европейскими брендами.

2. Как фактор создания инвестиционно-привлекательного фона предприятия. Опыт функционирования многих зарубежных предприятий свидетельствует, что наличие сильного, узнаваемого за пределами региона и страны бренда привлекает инвесторов к сотрудничеству с таким предприятием в следующих формах: франчайзинг, создание совместного предприятия, создание дочерней компании за пределами страны и т.п. Что же касается инвестиционного климата регионов и страны, то на международном рынке всегда существовала прямая объективная взаимосвязь — с одной стороны, инвестиционно привлекательный фон региона, его позитивный имидж в глазах потенциальных партнеров, содействуют продвижению на внешние рынки брендов продукции, производимой на данной территории, с другой стороны — наличие в регионе национально и интернационально признанных брендов повышает имидж страны и предприятия в целом.

3. Как фактор продвижения товаров на внешний рынок и завоевания сегментов зарубежных рынков. Рыночные преобразования, приведшие к самостоятельности отечественных предприятий в проведении товарной, сбытовой, ценовой политики, диктуют необходимость иметь свое «лицо» на мировом рынке, в первую очередь — узнаваемое название. Это залог не только успешного сотрудничества с иностранными партнерами, успеха предприятия, создания собственного позитивного имиджа, но и конкурентного преимущества. Обеспечение конкурентоспособной продукции конкурентоспособными брендами имеет особое значение. Наличие бренда не только будет демонстрировать конкурентоспособность предприятий, благодаря бренду продукция предприятий будет легко узнаваема на внешнем рынке, а также занимать активные позиции и находить все новых потребителей. Также немаловажный фактор – снижение издержек на продвижение торговой марки на новые рынки.

4. Сегодня Кыргызстан является членом Всемирной торговой организации, в рамках которого конкуренция брендов является жесткой, так как сняты ограничения на импорт товаров и услуг зарубежных производителей. Поэтому в настоящее время предприятия, особенно производители, ощущают мощную конкуренцию со стороны внешних торговых марок, которые владеют мощной бренд платформой для успешной конкуренции на мировой арене, чем, в свою очередь, кыргызские торговые марки не могут похвастаться.

5. Как элемент создания позитивного окружения предприятия. Известность торговой марки и, как следствие, самого предприятия, укрепляет доверие партнеров, облегчает доступ предприятия к финансовым, информационным, человеческим и иным ресурсам. Формируется приверженность покупателей в отношении марочных товаров, которая может снижать их чувствительность к цене, затруднять проникновение на рынок конкурирующих товаров, тем самым придавать бизнесу дополнительную рыночную силу. Кроме того, известные и зарекомендовавшие себя бренды облегчают покупателям выбор среди огромного разнообразия товаров, убеждают их в том, что при покупке товара они получат отличное качество. По причине своего особого положения, особых предпочтений покупателей брендовые товары менее подвержены колебаниям рынка. Таким образом, складывается следующее микроокружение: увеличение числа партнеров и покупателей, конкурентные преимущества по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.

6. Как фактор увеличения стоимости предприятия (капитализация) и его конкурентоспособности. Из 100 самых дорогих брендов мира 62 принадлежит американским компаниям, в этом списке лидируют также японские и европейские бренды. Бренды Кыргызстана зарубежных рынках пока не известны. Сегодня отечественному предпринимателю приходит понимание того, что одной из ценностей предприятия, не подверженной эрозии времени, является бренд, а это в свою очередь является фактором формирования конкурентоспособности предприятия и развития его экспортных возможностей.

Другие преимущества от Бренда его владельцу:
1. Облегчает конкуренцию с другими конкурентными торговыми марками, посредством четкого эмоционального, помимо функциональных качеств, представления о продукте (образ, ценности, НУЖНЫЕ ассоциации и эмоции) и яркого отличия от серой массы товаров на полках.
2. привлекает внимание потребителей к новым товарам, за счет нужного внешнего месседжа и образа;
3. предохраняет торговую марку от нежелательной имитации;
4. служит юридической защитой;
5. создает круг постоянных покупателей (лояльность);
6. помогает оказывать долговременное влияние на потребителей;
7. помогает распространить успех марки на другие товары;
8. повышает рентабельность и эффективность рекламы;
9. обеспечивает поддержку дистрибуторам.

Преимущества Бренда потребителю:
1. Бренд позволяет узнавать торговую марку, отличать его от схожих торговых марок.
2. Потребитель экономит время при выборе товаров, а также ищет товары более эффективно.
3. Бренд (его торговая марка) для потребителя выступает в качестве некой гарантии качества, субъективно снижается риск покупки.
4. Бренд дает положительные эмоции потребителю, позволяет чувствовать себя принадлежащим к определенной группе.
5. Приобретение соответствующих брендов обеспечивает потребителю получение определенного статуса «успешного человека» или «продвинутого потребителя» и т.д. и т.п.
6. Для определенной аудитории потребителей бренды с яркими эмоциональными составляющими (к примеру, имидж) является одним из основных критериев выбора, нежели прямые функциональные преимущества (к примеру, цвет).

www.facebook.com/brandchakiev

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Матрасы с независимыми пружинами teoremasna.ru;интернет магазин авто аккумуляторы