Блог им. Maxes → Брендинг регионов. На примере Таласской области, Кыргызская Республика.

  • 12 апреля 2011, 14:50
  • Maxes
Сегодня каждый регион должен думать о своем продвижении в привлечении инвестиций (туристов) не только на уровне страны, но и на региональном контексте. К сожалению события последних десятилетий говорят о том, что регионы в разработке своей стратегии развития и в привлечении инвестиций занимаются традиционной «отписаловкой» имеющихся преимуществ – повысить посев зерновых, бобовых или хлопка, построить перерабатывающий завод или пансионат, увеличить поголовье КРС и МРС и т.д. и т.п.

Ни одна разработанная стратегия не отличается уникальностью (креативностью).

«Все» мы понимаем, что привлекательность регионов Кыргызстана, а также страны, зависит от его брендированности или присутствия на его территории определенного «территориального бренда», который выступает своеобразным «магнитом», который привлекает внимания и интереса со всего мира к данной области или стране. Брендом (экономическим магнитом) каждого региона Кыргызстана могут выступать разные существующие или совершенно новые (СОЗДАННЫЕ) объекты или субъекты. Какие-то регионы уже имеют свои раскрученные области, какие-то нет.

Таласская область на сегодня не имеет как такового «Бренда-магнита».

Некоторые могу подумать о национальном герое «Манасе». Но, следует отметить, что эпос «Манас» и сам герой Манас является ценностью только для кыргызов, в то же время преимущественно для «Таласцев», следовательно, он не имеет «магнитной» способности в привлечении туристов и в продвижении имиджа Таласской области. Также хочу выразить свою точку зрения об ошибочном позиционировании национального героя кыргызов на мировой арене истории и культуры как «коммерческого продукта», способного привлечь внимания туристического бизнеса и туристов.
В случае позиционировании Манаса не как кыргыза, а как представителя древнего народа, к примеру Гуннов, и все его атрибуты привязать этому великому древнему народу, то мир мог бы обратить внимание на нашего национального героя, как на участника важных геополитических изменений древнего мира (в Евразии), с богатейшей историей и создавший все предпосылки для формирования всего нового мира (государств и народностей). Все мы, кыргызы, знаем о том «факте», что Манас покорял Китай и брал столицу Поднебесной – Пекин. Но, к сожалению, в мировой, да и в нашей научной истории, нет фактов о том, что Кыргызы покоряли Китай, но имеются НАУЧНЫЕ ФАКТЫ о гуннах и их походах в Китай. Тем самым Кыргызстан получил бы сильный исторический аспект, для более успешного привлечения туристического внимания мирового сообщества к эпосу «Манас», личности Манаса, Таласской области и Кыргызской Республике.
Также имя Чингиза Айтматова, уроженца Таласской области, как выдающийся писатель и тюрк XX века, имеет необходимые предпосылки для создания бренда «Чингиз Айтматов», но в данном случае существует «угроза» охвата узкого сегмента, при этом имя Айтматова является наследием всей Республики, а не только Таласской области.
В связи с чем, национальные герои Манас и Чингиз Айтматов на сегодняшний день не могут выступать тем благоприятным имиджеобразующим фактором для привлечения туристов и инвестиций, т.е. «МАГНИТами», которые смогли бы притянуть интерес и внимание со всего региона и мира к Таласской области, создав тем самым вокруг себя все предпосылки к развитию инфраструктуры региона, а также, таких сфер экономики как, «Услуги» (гостиницы, торговые и развлекательные центры, кемпинги и т.д. и т.п.) и «Туризм».

К примеру, озеро Иссык-Куль является тем экономическим магнитным фактором для своей области, который притягивает туристов и инвестиции в Иссык-Кульскую область и формирует вокруг себя все предпосылки для развития инфраструктуры. Не будь озера, не было бы пансионатов, санаториев, сектора общепита и др. услуг.

Сегодняшний день требует новые, инновационные (креативные), подходы в разработках стратегии развития регионов и при отсутствии каких либо брендов у каждой области и страны
следует его СОЗДАТЬ!!!

— Предложение №1:

«ГУННЫ»

С не имением какого-либо «раскрученного» бренда МИРОВОГО масштаба», идея данного проекта исходит от привязки Таласской долины к мировым, уже раскрученным, брендам, в нашем случае к Гуннам.
Вся мировая история имеет факты о том, как этот народ (государство) повлияла на формирование древнего мира, и дал толчок на Великое переселение народов Азии, с дальнейшим завоеванием Европы и Римской империи. Интерес к гуннам проявляли и проявляют многие страны евразийского континента и мира, привязывая свое происхождение от данного великого народа. Научные споры о гуннах идут по сей день.

Бренд «Гунны» по своему масштабу сравним с брендом «Чингисхан».
Настолько же интересен, велик и настолько же таинственен.

Кто завладеет этими брендами, тот будет в центре внимания всего мирового сообщества.

Но в настоящее время бренд Чингисхан «занят» – Монголия неоспоримо владеет им (а также в какой-то степени Китай – провинция «Северная Монголии»я и Россия – Бурятия).

А вот бренд Гунны – свободен, т.е. пока ни одно государство не создало каких-либо исторических «гуннских областей» или комплексов, где могли бы быть выставлены объекты целого гуннского государства, тем самым показав, что исключительно в данной стране Вы можете увидеть и узнать все о гуннах. В настоящее время существуют единичные музеи в России и в Китае, но, ни одна из стран еще не разработала проект по воссозданию целого исторического комплекса гуннов (на примере Голливудских декораций – «Дикий запад», «Римская империя» и др., т.е. воссозданные, хотя для съемок, но живые исторические территории).

Если сравнить музей и реальный исторический комплекс, то преимущество у последнего.
«Реальный мир» древности всегда привлекает.

Причастность же кыргызов и Таласской долины к гуннам доказана (генеалогически и исторически) – труды историков мирового масштаба Л.Н. Гумилева, А. Н. Бернштама и других отечественных и зарубежных ученых.

В связи, с чем полагаю интересной мысль о создании «нового» бренда Таласской области, привязанная к бренду «Гунны».

Исторический комплекс «Гунны».

Цель – привлечь внимание и интерес мирового (туристического) сообщества к Таласской долине, посредством бренда Гунны.

Стратегия — Стратегия основывается не на доказании причастия кыргызов или Кыргызстана к гуннам, а в показе (зрелищных) фактов определенной эпохи гуннов на территории Кыргызстана – атрибуты, экспонаты, города, битвы, восковые фигуры и т.д., разработав научной концепции привязки гуннов к Таласской долине (Кыргызстану) и создать исторический комплекс «Гунны» (определенного исторического периода). Таким образом, наличие реального древнего города гуннов (пусть даже воссозданного) в Таласской долине будет являться «козырем» в конкуренции привлечения туристов с другими регионами мира, которые претендуют на бренд «гуннов» (Бурятия, Китай, Монголия). Турист пойдет в тот регион, где он может увидеть реальный мир в МАСШТАБЕ и почувствовать ауру и дух древнего мира.

Музеи (экспонаты, находящиеся за стеклом на стенде) не могут дать тех впечатлений, который может дать реальный древний город.
В данном случае стоит стратегия создания некой ауры гуннов, которая будет присутствовать в комплексе «Гунны» в Таласской долине.

— Предложение №2

Позиционирование Таласской области как спортивной базой для подготовки спортсменов СНГ. Построить в Таласской области спортивно-оздоровительный комплекс(ы), для подготовки спортсменов Кыргызстана и Центральной Азии (а также. для всех желающих спортивно отдохнуть, т.е. туристов), при этом также целенаправленно привлекать именитых спортсменов из дальнего зарубежья и позиционировать Таласскую область как регионом по подготовке спортсменов. В настоящее время многие спортсмены Кыргызстана проводят свои спортивные сборы на Иссык-Куле, хотя там особо нет развитой «спортивной инфраструктуры». Также соседние государства не имеют «Спортивного региона», с необходимыми климатическими и инфраструктурными условиями для эффективных подготовок спортсменов. В настоящее время эта ниша пуста, но Таласская область может её занять.

Выгоды:
1. Известность области (имидж-престиж) – посредством спортивных звезд (кумиров).
2. Туристы (фанаты спорта и звезд спорта) – звезды спорта всегда привлекают к себе внимания.
3. Развитие инфраструктуры, в том числе и туристической (культурной, экотуризма и др.).
4. Спортивный интерес местного населения.
5. Толчок к развитию следующего потенциала Таласской области – «Кумысолечения». В мире последнее время начинает появляться интерес к этому нетрадиционному виду лечения. Также сам продукт «Кумыс», как в жидком виде, так и в сухом, является символом здоровья и эффективным средством в лечении многих болезней. В Таласской области имеются все необходимые предпосылки для формирования и развития сектора кумысолечения, посредством экотуризма, а также привлечь всех желающих вылечиться посредством кумыса отдыхая на джайлоо и занимаясь спортом,
6. И др. (идей много!).

Потенциальные потребители «Спортивного» и «Эко» отдыха: Основные потребители Кыргызстан, Казахстан (особенно южные области и Алматы), Россия (Сибирь). Как минимум 1 % в совокупности от всех вышеперечисленных стран могут быть потенциальными потребителями

— Я не соглашусь с той критикой некоторых людей, что данная идея слишком смелая и нереальная, так как в планах «Более серьезные дела» — достройка дороги «Суусамыр-Талас-Тараз», создание кооперативов, разработка рудников, сбыт сельскохозяйственных продукций и т.д. и т.п.
Да, эти задачи важны!

Но, эти пункты не могут выделить Таласскую область на фоне других регионов Кыргызстана и Центральной Азии. Не дадут выгодного отличия и привлечь ВНИМАНИЯ со стороны потенциальных инвесторов, туристов, потребителей. Именно за внимание сегодня необходимо бороться. Именно внимание даст необходимый толчок к положительному принятию решений со стороны стейкхолдеров.

a) Дороги — не могут привлечь туристов (она может лишь создать комфорт или дискомфорт в поездках по ней).
b) Кооперативы – могут только укрепить аграрный сектор (в ЦА регионе имеются более сильные с/х регионы).
c) Сбыт – мы не можем сбыть свои бобовые, картофели, зерновые, овощные продукты (а также фрукты), из-за отсутствия известности (реклама-имидж-бренд) нашей долины как (качественного) производителя данных продуктов, как, к примеру, Абхазия — мандарины, Греция – грецкие орехи (хотя это наши орехи), зерновые – Казахстан и Россия, арбузы и дыни – Узбекистан и т.д. и т.п.
Вся проблема в том, что Мы НЕ ПОСТАВЛЯЕМ вышеперечисленные продукты (как качественный и известный производитель), а их ВЫВОЗЯТ (как от неизвестной «Сырьевой базы»).
d) Рудники – основа «Сырьевой базы», которым мы до сих пор являемся.

Вышеперечисленные позиции НЕ МОГУТ СОЗДАТЬ ВОКРУГ СЕБЯ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

В настоящее время Кыргызстане Таласская область ассоциируется с бобовыми (фасолям), из-за тотального производства данного вида сельскохозяйственного продукта как сырья, а не как продукта.
В Казахстане и России Талас ассоциируется сырьевой базой сельскохозяйственных продуктов и дешевой рабочей силой и не больше.

www.facebook.com/brandchakiev

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.