Блог им. Bayr → Метрополитен Алматы

  • 16 мая 2011, 15:15
  • Bayr
На прошлой неделе стоял в пробке на Абая уг. Улицы Космонавтов, хорошо хоть погода радовала, стоял прекрасный пасмурный день, чисто Английская погодка. От скуки не знал что делать, пробка длилась очень долго, я взял CD-диск группы «Active Atack” поставил в отверстие автмагнитолы, и наслаждался музыкой. Посмотрел по сторонам, в поиске хорошенькой девушки, чтобы подмигнуть и посигналит но, к сожалению, мои поиски увенчались провалом, с другой стороны, это ничего бы мне не дало, даже может быть, она промолвила бы про себя, «Критин саморекламист», так что скорее это успех. Я решил позвонить своим знакомым, которых давно не видел. Вытащил трубу, и легким прикосновением большого пальца, под темп музыки тыкал в кнопки. Я был рад, услышав их голос, хотя некоторые явно не горели желанием со мной общаться, может быть, я кого-то из них нечаянно обидел, но этого я уже не вспомню. За то я вспомнил другое, пока я стоял в этой угнетающей пробке, мои кровеносные сосуды напором доставили в отсек памяти мозга необходимые минералы, и мне невольно вспомнилась наш многообещающий и долгожданный метрополитен Алматы. Наконец добравшись, домой я принялся к каждодневной стандартной процедуре, разделся, принял душ, плотно набил брюхо, отменными фрикадельками из дешевого магазина, и вот, наконец, включил свой компьютер, и обратился всемогущему Гуглу с вопросом «Метрополитен Алматы». Гугл как всегда велик, она выдала мне официальный сайт метрополитена г.Алматы www.almatymetro.kz.



И так тут говорится что, в 1988 году в Алматы началось активное строительство метрополитена. И пошли отмазки: Но распад СССР в 1991 году и последовавший за этим разрыв хозяйственных и экономических связей не позволили в полной мере осуществить строительство Алматинского метрополитена, многие вопросы остались нерешенными из-за ликвидации ряда министерств и ведомств. бла-бла-бла…

Отмотаем вперед

2001 22 ноября — Произведена сбойка левого перегонного тоннеля с западной подходной ст. «Тулпар». Тоннель протяженностью 1330 метров от ст. «Алатау» до ст. «Тулпар» пробивался 11 лет.

11-лет? Очень интересно. Англичане и французы начали рыть, туннель между двумя государствами в 1987 году обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 на глубине 40 м от дна пролива. Погрешность составила 0,358 м по горизонтали и 0,058 м по вертикали. Всего английской стороной проделано 84 км тоннелей, а французской — 69 км. (читая эти строки, у меня возникает такое ощущения, будто наши рыли туннель лопатами).

Помнится что, наши уважаемые чиновники обещали запустить метро в 2005 году, но не сумели, но это не их вина, рыть туннель совсем нелегкое дело, тут большие деньги нужны, а откуда их взять? А то, что выделяет государство очень мало, их с трудом хватает, на постройку загородных домов с участком 20 соток, Aston Martin для любимого сына, Джакузи в номере отеля у побережья Канаровых островов для любимой жены.

Снова обещания, на этот раз 2008 и 2010 годы, но опять неудача, то обвал, то пластовые воды мешают работе шахтерам. Будто какая-то загадочная кара препятствует работам АО «Алматыметрокурылыс», может быть им пора склонить колени, перед всемогущим господом, чтоб тот им простил им грехи и открыл путь к совершенству? Видимо они это уже сделали, так как обещают запустить к 2015 году, а мы пока будем надеяться на чудо. Боюсь, если они не успеют к этому сроку, нам уже не будет надобности передвигаться под землей, мы будем летать над землей на летающий машинах как в фильме «пятый элемент».
  • 0
  • 6

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Сегодня поговорил со знакомым журналистом и задал ему вопрос касательно метро Алматы, так вот, он говорит, что ни одного репортажа не было, одним словом туда еще не запускали не журналистов, не фотографов из СМИ. Интересно с чего же это? Что ж они скрывают?
+
0
на счет метро не знаю «однозначно что то прячут»… но с пробками можно бороться на велосипеде или мопеде. Летом просто супер только дождь конечно помеха…
+
0
Да велос это тема, согласен, наверное, отреставрирую свою старенькую Каму немного тюнингую, и буду ездить на велосе и за одно здоровье свое подправлю.
+
  • avatar
  • Bayr
  • 12 сентября 2011, 08:59
  • #
0
So! Продолжаем тему метрополитена Алматы, на официальном сайте метрополитена наконец-то появились первые фотографии станции метро и тоннеля. Дизайн станций, конечно скромный, учитывая то, сколько денег налогоплательщиков было впихано в этот проект, ну и ладно, главное чтобы поскорее запустили, как говорится без сучка и задоринки. На сайте говорится что, первую очередь из семи станций (Райымбек батыр, Жибек жолы, Алмалы, Абая, Байконур, Драмтеатр, Алатау) метрополитена города Алматы планируется ввести в эксплуатацию уже в декабре текущего года. Если верить словам чиновников, то стоимость проезда будет приравниваться стоимости других общественных трансопртов, то есть 50-тенге, но мне почему-то в это с трудом вверится, ну да ладно, идем дальше. Проектом предусмотрено оборудование сейсмостанции на остановке «Райымбек батыр», но пока датчики установлены не были. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 15-20 мин., включая остановки. В часы «пик» поезда будут прибывать каждые 9 мин. В остальное время интервал немного увеличится (это уже радует). Вот что, мне интересно, административные здание и жилые комплексы, под которыми будут проходить состав, не будут ли дрожать от вибрации многотонного состава, мчащегося на скорости 80-100 км в час? Ладно, не будем угадывать, поживем увидим.
+
0
Вы бы внимательно изучили блоги на блогосе, я сам спускался в метро и был на 4-х станциях. Фотографии есть в моем блоге.
+
0
Впредь буду внимательным :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.