Блог им. Insolentsun → О том, как важно думать.

Двое воробьев не на жизнь, а… Сцепились, в общем. Громкое чириканье, перелеты с места на место, один за другим, два пушистых комочка… Из-за угла выворачивает машина, не набрав и 20 — эти двое с непрекращающимся щебетом вылетают на дорогу, столкновение неизбежно, и тут все стихло. Как будто звуки умерли. А когда Camry проехала тот отрезок, где только что между бампером и асфальтом оказались два дерущихся воробья — их крошечные тельца остались лежать неподвижно с остатками каких-то внутренностей и красными от крови пятнами то тут, то там… Мерзко вам? Мне тоже. А водитель ничего и не понял. Он просто не видел. Да даже если бы и увидел — среагировать бы не успел.

Шок прошел быстро, началась чуть ли не истерика, и, как в знаменитом фильме — птичку жалко. Птичек. Но самое интересное, я подумала о людях. Я лично не видела, как кого-то на моих глазах сбила машина, и у кого бы так же как и у них (птичек) внутренние органы остатками растекались по асфальту, но мое богатое воображение живо мне это нарисовало. И мне стало плохо. Ведь я лично знаю как минимум двоих, кого с нами больше нет. И сбили их на пешеходных переходах, сбили насмерть.

Неприятно читать? А странно, если да. Почему-то люди мало думают об этом. Я не считаю, что блогеры должны освящать только что-то хорошее и светлое. Жизнь — это не мешок с подарками. Почему-то из всех моих знакомых на ум приходят всего лишь два адекватных водителя: любимый и инструктор по вождению в автошколе. Почему не все люди так относятся к безопасности за рулем, я не знаю.

И тут задумалась я о соц.рекламе в Алматы. Вот.





Не нашла яркую рекламу с разбившимися арбузами на дороге (возникли у всех ассоциациис вытекающими мозгами из черепной коробки?), но, кажется, это не цепляет водителей. Ведь не у всех богатое воображение, правда?

Вот такая реклама цепляет тех юзверей-автолюбителей, у которых есть дети (правда, это уже не казахстанское производство):



Из курса журналистики помню, что говорили о том, что нельзя в новостях показывать лица мертвых людей и фотографии в газетах, однако в законе о СМИ и в законе о рекламе ничего такого не нашла, кроме как главы 2-ой, статьи 7-ой, пункта 3,1 по поводу морально-этических норм и требований:

Неэтичной является реклама, которая: 1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социального положения, возраста, пола, религиозных, политических и иных убеждений физических лиц


И очень зря. Я видела в сети (и очень удивилась!) фотографию девушки, которая попала в аварию под действием каких-то наркотиков. Картинки были прямо-таки ужасающими, обед мой переворачивается в желудке, когда вспоминаю всю ту кровь, которая была повсюду, все так ярко, кое-где приближено, кое-где общим планом. Бетонная стена, всмятку машина, и череп с… Ну давайте, не будем.

Вот теперь немного статистики за конец 2010 года (выдрано с сайта idrive.kz):

Информационное агентство Auto Insurance опубликовало кумулятивную статистику по ДТП (дорожно-транспортным происшествиям) в мире. Получаются ужасающие цифры: ни одна современная война вместе со всеми терактами не уносит столько жизней, сколько уносят автомобили.

Каждый год в автомобильных авариях погибает 1,2 млн человек, то есть примерно по одной смерти в 28 секунд. Пока вы дочитаете текст до конца, погибнет один или два человека, в зависимости от скорости вашего чтения.

Мужчины погибают в ДТП гораздо чаще женщин: на них приходится примерно 75% всех трагических случаев.

Пьяные водители являются причиной каждой третьей смерти, а мобильный телефон — каждой четвёртой. Смертельным может стать разговор по мобильнику и для пешехода. Вообще, у пешехода имеется всего 50% вероятности выжить, если в него врезается автомобиль со скоростью выше 30 км/ч.

Самый страшный цвет — белый (25,6% всех автомобильных аварий, при том что белых автомобилей в мире всего 17,8%).


Мне кажется, что до людей ассоциативно достучаться очень сложно. Если только не напрямую чуть ли показывать смерть и ее последствия. Может и глупо, но я до сих пор вижу картинку того, как в один миг живые воробушки превратились в мертвых тушек. Страшно. Видели бы вы этот ролик на видео, вам бы стало неприятно. По меньшей мере. И возможно бы и вы задумались о том, что на месте птиц могут быть люди.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.