Блог им. glavkoshka → Про плохие тексты. Фтыкать всем

Преамбула. Давненько я тут не писала =)

Плохие тексты, которыми нервируют корпоративные ресурсы и всякие там сайты по продаже товаров и услуг (особенно такие страницы как главная, «О компании» и т.п.), хочется условно разделить на несколько категорий. Можно, конечно, и не делить, но так интереснее. Сразу уточню: плохие тексты – это такие тексты, которые вода водой и ни капли толковой информации по существу. После прочтения таких текстов чувствуешь себя обманутым и торопишься закрыть сайт к едрене-фене. Понятие «конверсия» около таких текстов и не ночевало. Итак…

Восторженный идиотизм

ТТХ: Характерно придание избыточной ценности обыденным вещам; неотъемлемые характеристики товара преподносятся как уникальные, обилие восклицательных знаков и все такое «в жутких розочках».

Экзампл:

Боже, Боже, что за стулья! Чудо-стулья! Чудо-стулья! Вы думали, что хороший стул – это ножки, спинка или сиденье? Как бы ни так! Хороший стул – это всё вместе! Мы продаем только хорошие стулья! А еще наша продукция уникальна: ножки стульев – не подпилены! В нашей лучезарной фирме работают только профессиональные ножкоделы, квалифицированные спинкоставы и сиденьеточильщики высшей категории! *абзацы перемежает фотография сотрудников на фоне продукции, сделанная бытовой «мыльницей»*

Вступает греческий хор (отзывы клиентов, подлинные или вымышленные, без разницы):

Ах, как стулья хороши
И для жоп, и для души!

Мы купили стулья эти,
Рады взрослые и дети!

Мы еще купить готовы!
Стопудово! Стопудово!

Контрольный выстрел – слоган и плохие сканы всевозможных дипломов

Слоган: «Впереди планеты всей фирма стульев «Елисей»! (все совпадения случайны)

Сканы: .jpg .jpg .jpg .jpg .jpg

Капитан Очевидность

ТТХ: Текст, вместо того чтобы заинтересовать и проинформировать посетителя, ломает картину мира и голову. Артобстрел банальностями, скучными примерами и фразеологическим шумом. Вступление сбивает с ног «сенсационными» заявлениями что-то вроде того «Знаете ли вы что, курение вредит вашему здоровью?» или «Как известно, грудное молоко полезно для младенцев».

Экзампл:

Всем известно, что сидеть на полу неудобно и неприлично. Поэтому вот уже много веков люди сидят на стульях. Иногда они еще сидят на диванах, кушетках и канапе. Но все-таки наибольшей популярностью у людей пользуются стулья. Стулья – это хорошо. А хорошие стулья – еще лучше. Мы делаем хорошие стулья. И продаем. Плохие не делаем и не продаем. У наших хороших стульев хорошие ножки, хорошие спинки и хорошие сиденья. Вон, все покупают. Правда, клиенты? *тут гиперссылка на раздел «Отзывы»*

1-й клиент:
– Да, покупаем. Хорошие стулья.

2-й клиент:
– Хорошие ножки! Неподпиленные! Впервые встретили хорошую продукцию!
3-й клиент:
– Купили два хороших стула, купим еще два. Спасибо, что торгуете в рассрочку!

Шелковые чулки и Герленовские тени

ТТХ: Текст изобилует сложноподчиненными и сложносочиненными; каждая буква лоснится, томится, изнемогает и вступает с мозгом посетителя в изощренную половую связь.

Экзампл:

На чем вы сейчас сидите? На стуле? Как необычно… Кстати, мы делаем стулья. Удивлены? Если хотите знать, это не просто ножки, спинка и сиденье. Наши стулья больше чем стулья. Это чарующуя мелодия для души и услада для тела. Ах, как хороши наши стулья в сочетании с черным шерстяным платьем, шелковыми чулками и Герленовскими тенями. При чем тут тени, спросите вы? Широкая цветовая гамма наших невероятно удивительных стульев, которые придутся по вкусу всем, кто ценит стиль и утонченность, разработана в соответствии с линейкой Герленовских теней при участии иностранных стилистов. Попробуйте наши стулья, и вам не захочется ничего другого!

С нашими стульями никогда не будет скучно! Вы только представьте, как восхитительно кружиться по просторному залу вместе со стулом в ритме венского вальса, когда за окном пуржит пурга и вьюжит вьюга! Хриплый голос Челентано, чашечка ароматного кофе или бокал мартини – эти приятные мелочи позволят как нельзя лучше понять Философию Стула. Нашего Стула. Довольные клиенты урчат и выражают благодарность *боковой блок с благодарностями благодарных-преблагодарных клиентов*

Светлана, PR-manager «Bla Bla Bla Group»
Это невероятно! Наконец-то я узнала, что стул – это Стул! Спасибо вам за то, что вы есть!

Михаил, генеральный директор «Beliberda Inc.»
Я никогда не думал, что такое может быть, но ваш Стул – просто чудо! Когда вся бухгалтерия в едином порыве закружилась со стульями в конференц-зале, я разлил бокал мартини на Герленовские тени, купленные в подарок жене, и понял, что такое корпоративный дух. Это прекрасно!

Виолетта, домохозяйка
Я никогда не танцевала вальс (да и вообще ничего другого), но тут зазвучал Челентано и ноги сами пустились в пляс. Считаю, что ваш Стул сотворил чудо, ведь я была безногий инвалид.

Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился ©

ТТХ: Красной нитью по всему тексту идут народные и природные мотивы, в заголовках и подзаголовках используются «старорусские» шрифты, местами, где надо и не надо проскальзывают яти, во время прочтения так и тянет пробасить «Ой ты, гой еси, добрый молодец!».

Плохие тексты такого рода были, судя по всему, всегда. Ильф и Петров коротенько и аутентичненько высказались по этому поводу следующим образом: «Индо взопрели озимые, рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился».

Лучше и не скажешь. А потому нуевонафик тягаться с корифеями =)

Думаю, на сегодня интоксикации хватит ))

PS Мне нравится верить, что такие тексты пишут таки сами владельцы сайтов и компаний. Я не верю, что их пишут копирайтеры, да еще и за деньги :) А если это так, да отсохнут руки нечестивцев))

Из моего ЖЖ

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.