Читалка → На чьей стороне Три Мушкетера?

  • 28 декабря 2011, 05:32
  • SolAnge
Взято отсюда: sirin21.livejournal.com/25334.html

C детства начал замечать явные странности сюжета, идущие еще из великой книги Александра Дюма-старшего.

Например, как это выходит, что мушкетеры на словах «за короля», а на деле защищают королеву-испанку у которой роман с любовником английским премьером Бэкингемом?? Как-то странно выходит… нестыковочка.

Позже из истории я узнал, что Испания была в то время таким вероломным союзником Франции, на деле защищающим интересы Англии против Франции. То есть у великого писателя вроде бы любовный треугольник Людовик III — Королева Анна Австрийская — герцог Бэкингем на деле отражает политическую ситуацию в Европе. И тогда сюжет еще более непонятен, мушкетеры, они вообще ЗА КОГО? Выходит, на стороне врагов Франции… А Дюма?

А Дюма на стороне Франции и кардинала Ришелье. Ришелье ведет патриотичную политику все делает для выгоды Франции, логично для своей страны — Франции. Он запрещает дуэли, воюет с религиозными изменниками, следит за интриганкой-королевой, подсылая к ней шпионов. В ситуации, когда английский премьер Бэкингем поддерживает повстанцев Ла Рошели, Ришелье организует его убийство. Ну прям Макиавелли.

Вспомним время, когда написан роман. «Великая» французская революция уже произошла, Франция Людовика, Ришелье и мушкетеров уничтожена полностью, вместе с бОльшей частью аристократии. В общественном сознании современной для Дюма Франции побеждает и утверждается именно та линия, условно «английская», которую в романе олицетворяет королева и Бэкингем… Так что Дюма вынужден маскироваться, как умный человек и патриот Франции он на стороне Ришелье, но с учетом ситуации — выводит Бэкингема-королеву и мушкетеров в положительные герои считая, что «куратор» не заметит. Ну так, «фига в кармане».

При этом, Дюма, конечно умышленно, доводит сюжет Трех мушкетеров ДО АБСУРДА. Я полагаю, в книге была сделана попытка разобраться, как Франция дошла до такой жизни, как в 19м веке. Молодой дворянин, почти подросток, приезжает в Париж за военной карьерой. Он сразу попадает в гнездо предателей Франции, которые однако все чуть что кричат «за короля» и хватаются за шпаги. При дворе развивается главая любовно-политическая интрига, роман между королевой и Бекингемом, королеве помогает ее подруга, герцогиня ДеШеврез, и молодой дворянин сходу знакомится с ее любовником — Арамисом. Арамис — в теме («Он приезжает»).
Начальник королевских мушкетеров дэ Тревиль всячески манкирует разумный указ Ришелье о запрещении дуэлей.

Далее, события всем известны, королевские мушкетеры в истории с подвесками занимаются прямой государственной изменой («изменой Родине» если по-советски), а король обо всей истории с подвесками не узнает ни слова от «верного Тревиля». Ему в итоге все осторожно рассказывает Ришелье.

То есть, с точки зрения самого Дюма, вычисляемой по логике романа, Ришелье — «хороший», король — нейтральный, королева, Бэкингем и мушкетеры — работают против Франции. Д’Артаньян — Жан Простак, несмотря на свое дворянство.

Из всех мушкетеров политическую интригу видит только Атос. Атос — скрытый сторонник Ришелье, после того как дАртаньян отказывается от лейтенанта гвардии кардинала, Атос говорит «может быть, ты сделал ошибку».
Атос «зачищает» миледи чтобы помочь Ришелье убрать опасного для кардинала организатора убийства Бэкингема, а вся прочая лирика: лилия на плече, убийство жены Бонасье для Атоса только удобная маскировка самосуда над миледи, убийства жестокого и «по беспределу». Ну типа, если бы это преступление четверки мушкетеров вскрылось, то тут сплошь «личные причины», «бытовуха».

Атос подыгрывает Ришелье и возвращает кардиналу последнюю серьезную улику, бумагу: «Податель сего документа действует по моему распоряжению и на благо Франции. Ришелье». За зачистку миледи и возврат бумаги, огранизованные Атосом, д’Артаньян, который так ничего и не понял, был выпущен из тюрьмы и принят в мушкетеры.

В трилогии о мушкетерах видны размышления автора, историческая философия. Дюма считает, что геополитическая линия на падение Франции была заметна уже при Людовике III, несмотря на «физический» рост могущества страны. В самом деле, в «Трех мушкетерах» полстраны весело интригует против своего правительства на стороне геополитических противников. В продолжение Трех мушкетеров, книге «ХХ лет спустя», эта тема развивается описанием Фронды.
  • 0
  • 8

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Простите, а какой литературой Вы пользовались для написания поста?
+
0
Френдлентой в ЖЖ. ))
+
0
Чувствуется))) Одно из моих многочисленных увлечений-это прототипы литературных героев. Без Трёх мушкетёров тоже не обошлось.
Могу назвать))) Атос-Арман де Силлек д'Атос д'Оттевиль, Портос-Исаак де Порто, Арамис-Анри д'Арамиц, д'Артаньян-Шарль де Батс Кастельмор д'Артаньян. Вот с атосом литературоведы и историки пока явно не доработали, поэтому я пока опущу подробности (чуилка историка меня ещё ни разу не подвела, а что-то мне подсказывает, что помимо названного мной прототипа, был ещё кто-то). Именно это произошло с д'Артаньяном. Шарль считается главным прототипом, но он чисто физически не мог брать Ла Рошель, так как вступил в армию только в начале 1640-х годов. А вот его старший брат (не помню его имени) был как раз среди осаждавших крепость. Похищение камеристки королевы и история с подвесками так же абсолютно реальные эпизоды истории того времени. Вот только мемуары господина де Ла Порта (а они действительно существуют) мне пока увидеть. а уж тем более прочитать не удалось. Про историю с подвесками упоминает Ларошфуко)))
Вот пока мои изыскания вкратце)))
+
0
Кстати… где-то у меня должно быть в книгах о прототипах героев. Найду книгу и время — напишу))

Но дело-то тут не в прототипах. А в подоплеке интриг и приключений.

Просто, автор топика выразил словами то, что чувствовалось еще в детстве. Мне тогда была непонятной собственная симпатия к таким «отрицательным» персонажам, как Ришелье и Рокфор.
А из мушкетеров мне нравился только Атос.

Понимание потом пришло… а тут человек не поленился облечь его в буквы =)
+
0
Вот интересно! А я этого даже не почувствовала! Видела перед собой ИСТОРИЮ.

Уж не Романа Белоусова ли книга? Он-то как раз Атоса, на мой взгляд, не доработал-про замок в Ла Фере я уже раскопала, так что дело за малым)))

Да, кстати, забыла написать, так что добавлю здесь. Миледи Дюма «поселил» в доме, в котором бывал часто сам. В реальности в этом доме жил Виктор Гюго.
+
0
Кстати, а у Вас кто был любимым персонажем?

Я всегда разрывалась между Атосом и Миледи))
+
0
Однозначно Атос)))
+
0
Атос интеллектуален и благороден — почти идеал мужчины.

А Миледи… Только обладание артефактом «Податель сего документа действует по моему распоряжению и на благо Франции. Ришелье» чего стоит))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Кроме того, фрезерная обработка используется для завершающей работы с фасонными.. Достичь такого результата можно только при точности и шероховатости деталей. Поэтому без фрезерной обработки осуществить эту часть работы просто невозможно. За счет фрезерования достигается точность 2 класс и шероховатость 7 класс.