Читалка → Так ли стоит спешить жить?

С просторов интернета.

Один успешный молодой человек ехал в машине последней модели и радовался жизни, когда ощутил удар о дверцу своей любимой игрушки. Он тут же затормозил, выскочил из салона и увидел, что брошенный кем-то камень сильно оцарапал его новенькое авто. Не тратя времени, он вскочил в машину и развернул ее на сто восемьдесят градусов, решив вернуться и найти место, откуда был брошен камень. Мужчина был в бешенстве. Снова выскочив из машины, он бросился к мальчику, который оказался виновником происшествия, схватил его за худенькие плечи, толкнул к капоту и заорал:

— Ты что наделал, негодяй? Ты соображаешь, что натворил? Это новая машина, и камень, который ты бросил, очень дорого тебе обойдется! Зачем ты это сделал?

— Пожалуйста, простите, господин! Пожалуйста! Я не знал, что делать! Я бросил камень потому, что никто не останавливался! — Слезы текли по щекам мальчика, он указывал рукой куда-то в сторону.

— Там мой брат! Он выпал из своей инвалидной коляски, а я не могу его поднять… он много весит, я слишком маленький. Я хотел попросить помощи!

Всхлипнув, он спросил у владельца машины:

— Вы не могли бы помочь мне посадить его в коляску? Пожалуйста. Он сильно ударился… Тронутый до глубины души, молодой человек поднял подростка-инвалида с земли, усадил в коляску, вытащил свой шелковый платок и постарался промокнуть ранки и ссадины, отряхнул пыль и, когда убедился, что все более или менее в порядке, посмотрел на мальчишку, поцарапавшего ему машину. Тот благодарно улыбался, в его улыбке было столько нежности и любви, что теплело на сердце.

— Господин! Большое спасибо!

Мужчина видел, как мальчуган, с трудом толкая перед собой коляску, постепенно удалялся по направлению к очень скромному дому.

Владелец новенького авто так и не починил дверцу своей машины, оставив царапину специально, чтобы всегда помнить — нельзя так беспечно нестись по жизни, чтобы другим не пришлось бросать камни, привлекая к себе внимание.

Иногда нам достаточно шепота, чтобы наши сердце и душа отозвались на нужду близких. Но иногда для этого в нас должны попасть камнем. Так стоит ли обижаться, если в тебя попал камень? Может, это значит, что ты просто кому-то нужен?

P.S. Для всех тех, кому почему-то не понравилась эта история, кто считает, что добро творить не нужно, а нужно быть жестоким и плевать на все вокруг: я же не собираю с вас деньги в фонд голодающих морских котиков или еще что-то в этом духе. И за руку я вас не тянула, чтобы вы кликнули на ссылку и прочли историю до конца. Поэтому убедительная просьба — хватит устраивать дебаты в комментариях, я не волшебник и время, потраченное на прочтение истории вам не верну.

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Великолепный рассказ. сами написали?
+
0
Нет, с просторов интернета (в самом начале написано). Но мне понравилась ключевая мысль. По-моему — очень правильная.
+
0
Не заметила))) Да, очень верная ключевая мысль. Зацепило.
+
0
В индийских фильмах и не такой тупизм показывают.Джимми-Джимми ача
+
0
По-вашему это тупизм? не соглашусь. Мысль очень верная.
+
0
Нет мысли вообще!!! Хотя нет, есть одна мыслишечка в этом… Я Господин, Я простил, Я всемогущ, Я решаю судьбы, Я решил не наказывать, а может даже вознагражу… Джимми-Джимми ача!!!
+
0
У каждого на этот мир — свой взгляд, или, как модно в последнее время говорить — каждый воспринимает все в меру своей испорченности. На то истории и назидательные — чтобы человек сам для себя решил, что же и есть в данном рассказе назидание и Вы его, увы, не поняли. А увидели лишь то, что хотели увидеть. Искренне хочется верить, что вся та язвительность и острота, с которой Вы отстаиваете свою точку зрения в скором времени заменится положительными и миролюбивыми чувствами.
+
0
Огромное кол-во противоречий. Именно поэтому любой человек сразу видит, что рассказ во многом художественный. Как только человек понял, что ему в тексте что-то художественно навязывают, он сопротивляется (разоблачает) в комментариях как умеет (в меру испорченности).

Но это не значит, что такого (в рассказе) не может быть — может. Но даже при всем этом, господин должен был в конце действия выругаться, а от царапины бы избавился при ремонте кузова после ДТП в будущем (:
+
0
Ну, это как посмотреть. Я давно уже научилась не метерить водителя, к примеру, когда он ехал по дороге, на которой была лужа, а я шла рядом и… Финал известен. По логике: пятна на одежде уже чудесным образом не исчезнут и вещи все равно ждет машинка, от того, что я что-то там ляпну — водителю хуже не станет — он вообще не видел, что меня обрызгал, а вот мне потом будет гадко, что я просто-напросто себя как-то очернила тем, что сказала что-то нехорошее про человека, который может и добрый, просто не заметил, и может даже и не подозревал, что там вообще такая глубокая лужа или что-то в этом духе.

А что до истории — она утопия. Только почему-то все пытаются ее очернить — мол да это не так, да тут это и то. А никто не думает о том, что смысли заключался всего-то лишь в том, что люди просто так спешат куда-то, что забывают поблагодарить кого-то за вкусный ужин (а человек-то старался, готовил), что забывают позвонить пожилым родственникам и просто спросить как у них дела — они ведь старые, им просто приятно, что люди стали жестокие и помешанные на себе, что ничего вокруг не видят — ни чужих страданий, ни чужой боли. А от чужих слез просто отводят взгляд и делают вид, что ничего не было. Что это их не касается. А жизнь — такая штука — сегодня ты богач -завтра бедняк.

И вообще — поучительные истории просто для тех созданы, кто ХОЧЕТ их понять. Остальным это просто не нужно почему-то. Но никто не навязывает. А хаять просто бесчеловечно чужой труд. Все были маленькими детьми, все сопереживали героям сказок, когда те попадали в передряги. Всем было жаль, все хотели, чтобы все хорошо кончилось. А когда стали взрослыми, получили кучу проблем и стали самое главное УМНЫМИ — так все. Это не так, это не то, все — уг и так далее.

Рассказ не призывал и не навязывал. А просто лишь повествовал. И если в этом мире есть души, способные откликнуться за зов — это им в помощь. Меня заставило задуматься. tatianayasina тоже. Что до остальных — конечно, человек — такое существо, которое когда не может чего-то достичь, когда чего-то не имеет — только и может что ругать, просто потому что не иметь — вроде как не круто, а не ругать не имея — как бы и стыдно…

Но глупо добро ругать. Если Вы не согласны — пойдите, сделайте какую-нибудь гадость тому, кого Вы любите — маму, например, пошлите на 3 буквы. А когда не сможете — все же подумайте, что попроси она о помощи — Вы бы не отказали. И любой другой человек мог бы быть на месте Вашей мамы. Даже Вы сами. И как было бы обидно, когда на Вас начихали (да блин, вспомните, и такое бывало не раз!), но как было бы приятно (и такое было), когда помощь приходила оттуда, откуда ее не ждешь.
+
+1
Что касается меня, отвечу просто, я стараюсь не делать зла. Ведь если вернутся к истории, то понятно, что была и предыстория, которая привела к несчастью человека. В большинстве случаев само несчастье могло произойти по глупости человека или в результате зла со стороны других людей.
+
0
Вот это — правильно!
я стараюсь не делать зла
+
  • avatar
  • ISI
  • 23 января 2012, 23:07
  • #
0
Оччень похоже на истории баптистов, которые они пишут в своих агитках… Душещипательно…
+
0
Общечеловеческие ценности никто не отменял. Любая религия, да и вообще — духовное развитие и воспитание предполагают под собой сострадание, внимание к чужой боли, к чужим лишениям, призывы к творению добра. Это — нормально. И не зависит от того, в кого Вы верите. Даже если и ни в кого, люди — это общество, хотите Вы того или нет — Вы все равно какие-то законы его принимаете и им следуете. Все остальное — это Ваш выбор в соответствии с душевными потребностями. И религия тут совершенно ни при чем.
+
  • avatar
  • ISI
  • 24 января 2012, 08:35
  • #
0
Никто не дал еще определения общечеловеческим ценностям. Это весьма условное понятие, которым пользуются наши либералы, когда им нужно кого то в чем то обвинить. Ценности и прежде всего культурные, у всех народов разные — то что хорошо, для людоедов на забытых островах, то не есть хорошо для алматинца. Религии тоже разные — у инков и ацтеков были одни, у современных европейцев другие. Религия — часть жизни, для некоторых вся жизнь, для совсем малого количества — больше, чем жизнь. Так что думаю, она как раз таки причем, когда ее начинают использовать в прикладных целях.
Ну это так к слову… Просто констатировал факт, не более того…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.