Блог им. Happyman → Интернет магазины против стационарных магазинов

  • 12 декабря 2011, 10:30
  • Happyman
Интернет магазины постепенно сдвигают с рынка монстров «Продаж в помещении». Хотя это пока мало заметно, но всмотритесь в то, что ресурс Amazon.com предлагает выбор товаров, в несколько раз превышающий возможности любой торговой точки в разрезе «товар-место» на полке. И, тем не менее, Интернет магазин полностью заменить стационарный магазин не может. И дело вовсе не в том, что по Интернету вероятность получить товар не соответствующий ожиданиям покупателя выше, но и в том, что имеется категория людей которым Интернет просто не нужен.
Сравнивать Интернет магазин с магазином стационарным занятие любопытное. Это то же, что сравнивать баскетбол и футбол. Поэтому предлагаю рассматривать сравнения через призмы:
Цена
Продукт
Продвижение
Процессы
Место
Физические (материальные) свидетельства
Люди

И так, поехали.
Цена. Цена в Интернет магазине, на мой взгляд, должна быть на 30% ниже, чем на полке в магазине.
Во-первых: с моих денег не нужно платить бонус продавцу, т.к. он не потратил на меня время. Выбрал я сам.
Во-вторых: товар не занимал место на полке. Для него не строилась и не поддерживалась инфраструктура в разрезе «выставочный зал, система жизнеобеспечение торговой точки, дорога, стоянка, охрана».
Продукт. Товары, продаваемые в стационарной торговой точке или через Интернет магазин, могут быть идентичными.
Продвижение. Продвижение Интернет магазина обходится дешевле, чем продвижение стационарного магазина. Это еще одна причина, по которой цена на товар в Интернет магазине должна быть ниже, чем в стационарном магазине. Конечно, существуют так называемые «комки» которые на рекламу вообще не тратят ни тенге.
Важнейшая разница продвижения заключается в том, что представленное количество товаров в Интернет магазине может быть значительно больше, чем возможность стационарного магазина выложить товар у себя на полках.
Процессы (в каких процессах люди должны принять участие, чтобы получить товар или услугу)
Здесь речь идет о стандартизации процесса покупки. На мой взгляд, процесс покупки значительно стандартизирован в Интернет магазине. Вопросы о плюсах и минусах стандартизации здесь не рассматриваются.
Место. Что проще: сидя голым нажать кнопку «оформить заказ» или выйти на улицу, дойти до магазина, купить товар (прикрываясь от чьего то кашля) и вернуться домой? Проще – нажать кнопку, но ждать «заказ» возможно, дольше, чем пойти и купить его в магазине за углом. К тому же выйдя из дома, помимо вредных микробов можно повстречаться и с наилучшими людьми в вашей жизни.
Физические (материальные) свидетельства (освещенность, температура, внешний вид персонала)
К Интернет магазину данная составляющая имеет наименьшее значение.
Люди. Персонал фирмы может стать «золотым ключиком» к успеху фирмы, а может уничтожить ее в короткий срок. (Волкова Л. )
Опять же, в большей степени зависимость от персонала фирмы склонен иметь стационарный магазин. При заказе через Интернет, клиент может вообще не увидеть сотрудника фирмы, а лишь курьера службы доставки из другой организации.
Стыковка двух видов магазинов ( в разрезе «Люди») возможна в том случае, если на Интернет ресурсе имеется онлайн консультант.
На этом пока все
____________________________________________________________
Выводы могут быть разными. Важным является то, что Интернет магазин и стационарный магазин это разные составляющие рынка. Оба имеют и преимущества и недостатки по отношению друг к другу. И хоть в одном нельзя товар пощупать, а в другом окунуться в мир «огромного ассортимента» неизменным остается то, что с каждым годом и тех и других становится все больше, а значит, у покупателей остается их право – выбирать!
Данная статья отражает мнение автора. Если вы не согласны с ним, ему без разницы.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.








Купить акустическую, классическую или электро гитару в интернет магазине Мьюзик Стор.