Блог им. Maxes → БРЕНД СТРАНЫ: КАК ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ или БОРЬБА ЗА ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО!

  • 09 июня 2012, 08:16
  • Maxes
Брендинг территорий или мест, на постсоветском пространстве, на фоне перехода самой сущности конкурентоспособности с «производителя» на «территорию», где и расположен данный производитель и произведено тот или иной продукт, набирает все большую актуальность. Иначе говоря «Сделано В…» стало иметь гораздо большее значение чем «Сделано».
Пользователи территорий (жители и производители) стали понимать значимость и полезность ИМЕНИ своего «дома» для повышения собственного благосостояния. И началась гонка территорий в создании образов и брендов своих территорий – города, области, края, государства. Но пока еще нет конкретных примеров УДАЧНОГО брендинга территорий на просторах бывшего СССР.
Да есть красиво нарисованные «Бренд буки», начались преОБРАЗования городов в концецпии соответствующие разработанным бренд концепциям данной территории, проводятся и провели событийные мероприятия, в надежде на то, что это автоматически создаст нужный, хотя бы, образ территории.
НО, пока, о существовании бренда территорий, на просторах бывшего СССР, мы знаем только из уст самих же разработчиков.

Почему так?

Причин много:
1. Отсутствие четкого ИНИЦИАТОРА и понимания «Кто должен этим заниматься и платить за это?».
2. Недопонимание властей (низы хотят, верхи недоумевают, зачем им это и что это такое?).
3. Влияние прошлого – многие территории, в основном, разрабатывают Стратегии развития своей территории по «Советской» методике. Инвесторы и туристы до сих пор привлекаются на СУБЪЕКТЫ и ОБЪЕКТЫ, но никак не на территорию. Маркетинг и брендинг напрочь (или почти) отсутствуют.
4. Нехватка компетентных специалистов узкого формата.
5. Отсутствие донора, финансирующий проект.
6. И т.д. и т.п.

Полезность и необходимость маркетинга (брендинга) территории уже многими понимаются как положительное. Но еще есть одно преимущество – Бренд территории может ПОМОЧЬ решить СОЦИАЛЬНЫЕ и ПОЛИТИЧЕСКИЕ вопросы!

Как?
Очень просто!

Что такое «Бренд территории»?
Помимо других определений о бренде территории, я бы еще добавил одно – «Бренд территории – это ИДЕЯ, вызывающая и передающая сильные и четкие НУЖНЫЕ эмоции».

А Идея – это мысленный ОБРАЗ чего-нибудь, ПОНЯТИЕ о чем-нибудь.

Главное, чтобы этот ОБРАЗ был воодушевляющим, приятным, заманчивым, возможно, и ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ.
А если ПОНЯТИЕ об образе будет легким в понимании и в восприятии и бренд территории (т.е. идею) можно применять в качестве политического инструмента.

Таким образом, бренды территорий (стран) могут использоваться как политический инструмент манипуляцией толпой, ПОСРЕДСТВОМ ИДЕИ, которую генерирует Бренд территории.

К примеру:
Бренд «Страна восходящего солнца» — территория свободная от войны, от угрозы и силы. Территория, направленная на благосостояние своих граждан. Благополучно применяется верхушкой Японии в обуздании слишком воинственного собственного народа.
Бренд «Поднебесная» — территория «Правильной (китайской) философии и Величия». В Китае «Поднебесная» является пространством, в котором царит универсальная система китайских ценностей и порядка, которую возглавляет председатель китайской правящей династии – «Император». Центром «Поднебесной» является «Срединная государство», или, точнее, «Центральная страна» (中国) — цивилизованный Китай. В классической китайской философии термин «Поднебесная» используется, как синоним цивилизации и порядка в китайском их понимании, и обозначает место китайского народа в мире.
Бренд «Свобода» — территория демократии (ноу коммент). «Они» буквально суются брендом своей территории в каждый дом, со стуком и без стука.
Бренд «Консерватизма» — территория очищающей старины (Англия).
Бренд «Либерализма» — территория вседозволенности (Голландия).
Бренд «Scotland» — территория ШОТЛАНДСКОЙ национальной культуры (сопротивления). Резко повысило потребность в национальной идентичности шотландцев, что постепенно приводить к повышению идеи культурной и политической независимости от Великобритании (Англии).
Бренд «Арийской расы» — печальная история, но в свое время эффективно примененная своими разработчиками для достижения собственных политических задач.
Бренд «Коммунизма» — почти 70 лет жители СССР были УВЕРЕНЫ, что они живут на самой лучшей и «сильной» территории на планете.

Правильно разработанная Идея бренда и образ территории может позволить управлять «толпой» определенной территории.

Также возникает вопрос, для чего разрабатывается бренд территории?
Думается, для привлечения инвестиционных и тур. потоков. Да, если это получится – супер!

Но есть еще и другие аспекты государства, которые решают бренды территорий — СОЦИАЛЬНЫЕ:
1. Нравственные (Идеологические) – любовь к территории (патриотизм) посредством гордости вызванный идеей бренда территории.
2. Миграционный – Бренд территории может минимизировать внешнюю и внутреннюю миграцию, посредством создания привлекательного образа территории, конечно если решить параллельно и соответствующие экономические задачи.
3. И как следствие «Демографический» – Бренд территории может простимулировать демографический взрыв.

Таким образом, бренды территории (городов, областей, стран) ОБЛЕГЧАЮТ управленцам (власти) задачи в управлении данной территорией.
Японцы доказали что есть «корпоративный дух» – когда уволенный сотрудник (надолго) терял смысл «жизни», показывая насколько была сильна лояльность сотрудника к данной компании.

Такое же может быть и с пользователем территории.

С уважением, Максат Чакиев.
E-mail: maxbrands@mail.ru
www.facebook.com/brandchakiev

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.