Блог им. abayabay → А идите вы … пешком!

  • 14 октября 2015, 00:36
  • abayabay
В Шымкенте жители высотных домов рискуют жизнью и здоровьем, так как вынуждены пользоваться морально и физически устаревшими лифтами. А теперь еще одна беда постигла их — в многоэтажных домах начали отключать лифты. Дело в том, что организация по их обслуживанию заявила о прекращении оплаты за электроэнергию, затрачиваемую на подъемные устройства.
 
Люди попытались самостоятельно платить за потребленную лифтами электроэнергию. Для начала они приобрели счетчики и установили их. По прошествии месяца «раскидали» сумму на все квартиры поровну, собрали и деньги и  … У них их не приняли энергетики. Бухгалтерия и налоговый учет не позволяют организациям принимать оплату от физических лиц. Для того, чтобы это сделать, нужно создать кондоминиум, получить техусловия на счетчик, заключить договор с поставляющей электроэнергию организацией и только потом отправляться платить деньги. А до тех пор многие лифты в девяти- и двенадцатиэтажках оказались обесточенными.
Измученные жители верхних этажей кинулись оформлять документы. Но тут их постигло новое разочарование: оказалось, что необходимо собрать массу всяких бумажек, которые, к тому же, неизвестно кто выдает. В энергопоставляющей организации только плечами пожимают, мол, сами не знаем, где такое брать надо.  К примеру, среди прочих документов, требуют акт обследования лифта, ситуационный план — фотографию дома сверху, чтобы были видны прилегающие здания и улицы. Или вот еще такой документ, как расчет обоснования заявляемой электрической мощности, выполненный самостоятельно или с привлечением экспертной организации. Кстати, домком должен предоставить гарантийное письмо, согласно которому он обязуется ежемесячно и своевременно оплачивать за потребленную на работу лифта электороэнергию. Последнее — очень тонкий вопрос. Навешивая на себя такие обязательства, надо быть твердо уверенным в том, что жильцы подъезда или дома не подведут и деньги сдадут вовремя. Если между соседями происходит конфликт, то тут же начинается «война»: домком отключает лифт от верхних этажей и пускает его, допустим только до седьмого. А жильцы в отместку перестают платить… Такие случаи в Шымкенте уже были. 
Тем не менее на сторону жильцов никто вставать не торопится. Люди оказались брошенными один на один со своими проблемами. Им только говорят: соберите все док4ументы, заплатите, создайте, организуйте и так далее. Все больше похоже на издевательство, ведь для того, чтобы собрать те же необходимые бумаги, жильцам высоток приходится отпрашиваться с работы, бегать по инстанциям, тратить деньги на такси, на услуги чиновников. Справки в большинстве своем платные.
А в итоге такой беготни получается нулевой результат – лифты не обесточивают, они продолжают работать, но их никто не ремонтирует! И люди продолжают ежедневно рисковать собственными здоровьем и жизнью. Ведь сегодня, согласно действующему законодательству, подъемники, являющиеся объектом общего пользования собственников квартир, принадлежат им, и, соответственно, оплачивать расходы по их обслуживанию, ремонту и техническому освидетельствованию должны сами жильцы. Ни вмешиваться в дела собственников квартир и лифтов, ни как-то влиять на них никто не вправе. В крайнем случае отключат и бегай вверх и вниз пешком.
Что могут предложить горожанам чиновники? Оказывается, они заняты поиском спонсоров, которые помогут с заменой лифта. Но этот поиск может затянуться, а потому жильцам советуют воспользоваться кредитованием по программе модернизации ЖКХ на 20 лет. Понятно, что люди не торопятся воспользоваться этим советом. Они продолжают обивать пороги различных кабинетов.
Но время играет здесь против нас. Рано или поздно может произойти несчастный случай. Тогда сразу полетят чьи-то головы, начнут искать крайних и виноватых, выплачивать компенсацию семье пострадавших или погибших…
Не понятно, почему у нас всегда ждут, пока произойдет самое плохое и только лишь затем начинают уже «по-взрослому» искать выход из создавшейся ситуации. 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.