Блог им. abayabay → Когда коммунальные вопросы решаются по остаточному принципу

В конце октября в Шымкенте произошла трагедия: водитель автобуса, следовавшего по маршруту № 78, не уступил женщине, переходящей дорогу по пешеходному переходу, и сбил ее насмерть. При этом скорость была такой, что он протащил тел метров 10 и лишь затем смог остановиться. Впечатляет и вмятина на лобовом стекле, которая находится значительно выше человеческого роста. То есть удар был настолько сильным, что женщину подбросило вверх.
 
Эту картину наблюдали десятки людей, спешащих по своим делам, ведь ДТП со смертельным исходом произошло в разгар рабочего дня. Двое детей, которых погибшая воспитывала одна, остались сиротами. Горе для родителей, друзей и близких… Конечно, водителя накажут по закону, а семье погибшей уже оказали и окажут еще материальную помощь.
Однако, никто не даст гарантии, что подобное не повторится. В этом году это первый случай ДТП со смертельным исходом с участием пассажирского транспорта. В прошлом году под колесами автобусов погибло четверо человек.
Проблем, связанным с пассажирским транспортом в Шымкенте очень много. Их пытаются решать, но все каким-то полумерами. Так, к примеру, транспортники (имеется в виду только общественный пассажирский транспорт) давно уже говорят о том, что дублирование маршрутов — до 40 процентов и выше, слишком маленький временной промежуток между автобусами — по четыре минуты — только приводит к тому, что водители постоянно устраивают на дорогах гонки. Кто первый приедет на остановку, — того и пассажиры.
Кроме того, в областном центре остро ощущается нехватка специалистов. А руль общественного транспорта садятся юные и неопытные молодые люди, которые едва научились водить. В последнем несчастным случае виновным стал 28 летний водитель, который работал в транспортной компании и водил автобус с 2012 года. То есть ему доверили возить людей тогда, когда ему исполнилось 25 лет!
Руководители компаний-пассажироперевозчиков сетуют, что сейчас, при остром кадровом голоде за руль приходится сажать именно таких. Так как нет специальных курсов, где бы обучали водителей пассажирского транспорта. Ведь известно, чтобы получить права категории D, позволяющие перевозить пассажиров, получают только после того, как человек несколько лет отработает на других видах транспорта. То есть раньше чтобы стать водителем автобуса, приходилось учиться и работать по девять лет.
По признанию руководства транспортных компаний, водители чувствуют себя безнаказанными, так как если они допустят небрежность в работе или нарушат график, превысят скорость, не выйдут вовремя на маршрут и так далее, руководство одной компании их, возможно, и уволит. Но тут же примут на работу в другой компании, где катастрофически не хватает водителей, а по условиям тендера на маршруты должны выходить определенное количество автобусов.
Также руководители транспортных компаний говорят о том, что у водителей очень загруженный рабочий день. Они выходят на работу к шести часам утра (а просыпаются и того раньше), а заканчивают — в полночь. То есть практически не успевают отдохнуть. И им после этого доверяют водить людей! Конечно, отсюда и аварии, и нарушения. И вот, как итог — гибель человека.
То есть при таком отношении к работе, когда водители автобусов подрезают друг друга на дрогах, устраивают гонки на очень больших скоростях, при этом не имеют опыта работы, итог был предрешен.
Двое детей остались сиротами. А цена жизни их матери — 50 тенге, в погоне за которыми, видимо, и мчался водитель, на недопустимой в городе скорости. И решать эту проблему должны не только транспортники, но и исполнительная власть. Должны пересмотреть маршруты городских автобусов, вывести половину на социальные маршруты. При этом рассмотреть дотации, чтобы не перекладывать на плечи пассажиров все неустойки. Открыть в конце концов школу для водителей автобусов и предъявлять к ним более строгие требования, но при этом сделать работу более привлекательной, чтобы туда не шли те, кто в другие места не сумел устроиться.
И пока эти вопросы не будут решены, смерти на дорогах будут продолжаться.
 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.