Блог им. abayabay → Если вдруг аварийный случай

Самая большая проблема в областном центре ЮКО  — отсутствие аварийных бригад, готовых по первому зову примчаться на помощь. Нет, бригады, конечно, есть, но вот телефоны, по которым их можно было бы вызвать, либо отсутствуют, либо вечно заняты, либо попросту не отвечают.
 
Это сейчас в Шымкенте стало немного получше с вызовом аварийных бригад, потому что при городском акимате организовали службу, которая принимает коммунальные жалобы от горожан. Сюда обычно бывает легко дозвониться. Но только тогда, пока не произошла какая-либо авария. Стоит только погаснуть свету или рвануть батарее, телефон становится недоступным. А других номеров нет.
Можно еще попытаться дозвониться до районных акиматов. Но, как правило, по закону подлости, аварии происходят поздно вечером или в выходные, когда на местах никого нет.
И приходится людям «терпеть» в лучшем случае до утра или, в худшем, до понедельника. Но даже когда приходит наконец-то аварийная бригада, радоваться все равно рано. И дело даже не в том, что ремонт обходится дорого, а в том, что на вызов все чаще начали приезжать бригады, у которых даже инструмента никакого при себе нет. И бегают хозяева аварийной квартиры по соседям в поисках какого-нибудь разводного ключа.
Профессиональный уровень таких работяг тоже далек от идеала. Ну не идут грамотные люди на должность сантехника, с заработной платой порядка 60-70 тысяч тенге. На эту работу идут только те, кто больше никуда не смог устроиться. Отсюда и низкий уровень. Но даже таких горе-специалистов в шымкентских ЖЭУ не хватает.
Отдельного разговора заслуживает аварийная служба газа. Вот уж где долго с абонентами не разговаривают и не церемонятся. Когда приезжает бригада, то, не долго думая, просто перекрывает голубое топливо. А разбираться будут на следующий день другие специалисты. Бывали случаи, когда люди сидели без газа сутки и двое.
Есть еще в Шымкенте такая замечательная организация как водоканал. Структура эта частная, и работа там поставлена не в пример государственной лучше. Однако и здесь есть свои проколы. Чаще всего они случаются, когда приходит пора поверять счетчик. Система там такая: для удобства горожан в водоканале принимают заявки на вызов бригады. В зависимости от того, что нужно сделать – поверить или поменять прибор учета воды, действуют по-разному. К примеру, снять счетчик, чтобы его можно было отвезти на поверку – цена одна. Установить назад – другая, намного выше. Почему, хотя и там, и там нужно только открутить две гайки. Оказывается, берут еще и за опломбировку. Но если нажаловаться начальству, то деньги, скорее всего, вернут. Такой прецедент в Шымкенте уже был.
В случае если надо счетчик менять, то должна приехать бригада, сразу привезти с собой прибор учета, установить, опломбировать, выдать владельцу акт сделанной работы. Просто? На первый взгляд. Начнем с того, что бригада всегда приезжает «в течение дня». То есть надо отпрашиваться с работы и ждать. Но не факт, что приедут, потому что иногда у них что-то ломается, иногда не успевают с другого вызова. Перезванивают и переносят свой визит на другой день. И снова надо отпрашиваться. Приезжают. Но тут выясняется, что нужна сварка, а как раз ее и не захватили. И снова надо отпрашиваться с работы и ждать… Правда, все это компенсируется качеством сделанной работы, но потерянное время не вернешь.
И, наверное, каждый сталкивался со службой «мегалайн». Если Интернет пропал вечером или в выходной, праздничный день, то подать заявку на ремонт не получится. Придется ждать начало рабочего дня, хотя начальство и уверяет, что работают операторы круглосуточно. Вполне возможно. Но на попытки прозвониться, надо сначала выслушать все «нажмите 1, 2 и 3», затем объяснение, что «для улучшения качества работы ведется запись разговора»,  а затем милый женский голос сообщает, что все операторы заняты. После трех-четырех звонков, выучив наизусть все фразы автоответчика, человек, как правило, бросает попытки дозвониться до оператора в неурочный час.
Примеров тому, как работают в Шымкенте аварийные службы много. Здесь описаны лишь самые часто встречающиеся. Конечно, если человек жалуется на плохое обслуживание, то меры принимаются. Только дело в том, что на другой день, получив вожделенный Интернет или газ, или новенький счетчик, мы благодарим за хорошо сделанную работу и машем рукой на потраченные накануне время и нервы. И все остается на своих местах.
 
 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.