Блог им. abayabay → Тайная миссия

«Цветные революции» всегда запускаются через социальные и гражданские проблемы – это закон. Поэтому принято считать, что достаточно решать эти проблемы, создать действительно работающие механизмы общественного диалога, убрать основание для развития протестности, и тогда никакие «цветные революции» государству не страшны. Однако это утверждение верно лишь отчасти.
 
Существует набор тем, точнее механизмы, которые запускают «цветную революцию». В основном это права человека, экологические проблемы и наблюдение за выборными процессами. Кстати, именно поэтому выборы считаются наиболее благоприятной средой для развития «цветной революции».
Ну а осуществлением задуманных проектов, как правило, занимаются специальные НПО, организованные на территории страны, заинтересовавшей «заказчика» государственного переворота. Почему НПО? Потому что статус неправительственной организации позволяет говорить от имени общества. В странах Центральной Азии и, конечно же, в Казахстане идут активные процессы построения гражданского общества. И здесь помощь НПО, где работают волонтеры и изнутри знают проблемы населения – незаменима. Но вот парадокс, например, в нашей стране все НПО, которые работают в области защиты прав человека или экологии -  финансируют зарубежные доноры. В простое совпадение здесь трудно поверить, так как «цветные революции» тщательно готовятся в плане заблаговременного создания и обучения «лидеров» и специальных групп, способных организовывать «протестные» акции населения для оказания мощного информационно-психологического давления на власть. Известно также, что этим активно занимаются неправительственные организации, а точнее те НПО, которые живут только за счет иностранных грантов, то есть являются грантоедными организациями.
Примеров тому множество. Так в 2003-2004 годах произошли «цветные революции» в Грузии и в Украине. Там в преддверии этих событий активизировались многочисленные грантоедные НПО, которые активно пропихивали в обществе идеи нарушения прав трудящихся, и на основании этого выводили на улицы подготовленные группы, которые и начинали беспорядки.
Давайте вспомним Индию, где не так давно были массовые выступления против строительства АЭС вдоль береговой линии полуострова Индостан. Именно тогда премьер-министр Индии Манмохан Сингх заявил, что протесты против российско-индийского ядерного проекта направляются из-за рубежа, прежде всего из США. Проводниками же воли заокеанских заказчиков стали НПО.
Турция — потенциальный участник Таможенного союза, премьер-министр которой Реджеп Эрдоган тоже жалуется на то, что НПО в Турции бросают ему вызов и являются системой и инструментарием дестабилизации режима.
Так что не только в Казахстане отдельные НПО зарекомендовали себя как деструктивные организации, действующие во вред конкретной страны, вмешивающиеся во внутриполитические процессы, старающиеся влиять даже на принятие отдельных законов.
Мало кто знает, но есть такой полуофициальный критерий оценки уровня демократии в том или ином государстве: наличие офиса Фонда Джорджа Сороса в стране. За примером далеко ходить не надо — после разгона «Евромайдана» Фонд Сороса в Украине заявил о прекращении сотрудничества с администрацией Януковича. Что обозначало только одно: легитимно выбранная власть моментально стала недемократичной.
Если в стране действует USAID– это значит, что здесь полным ходом идут политические реформы. А НПО, работающие под эгидой USAIDи финансируемые через эту международную организацию, мониторят ситуацию в стране. И если события разворачиваются не так, как того требует сценарий, моментально реагируют: критикой в сторону правительства, снижением рейтингов, провокациями и провоцированием ситуации.
К сожалению, все эти «мероприятия» не являются исключением и для Казахстана. Ярким примером того, как при помощи правозащитных НПО были спровоцированы беспорядки в Жанаозене в 2011 году. Именно тогда было отчетливо видно, как слаженно работали «независимые» правозащитники от международных организаций, столь же «независимые» профсоюзные боссы, которые только и занимались тем, что принимали участие во всевозможных «конференциях» в европейских странах, а, по сути, ездили туда с отчетами.
Единственный выход из создавшегося положения — прозрачность деятельности НПО и международных организаций, которая может снизить их негативное влияние на общественно-политическую сферу, сделать выполнение их тайной миссии невозможным. А также снять необоснованное подозрение во враждебном настрое с организаций, действительно желающих помочь своей стране, но выбравших критический формат работы.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.