Ох уж эти детки! → Нужно ли растить гения с пеленок?

  • 28 сентября 2010, 13:43
  • Caramel
Сегодня моя подруга, такая же молодая мама, предложила попробовать систему раннего развития Домана. Говорит, хочу, чтобы сын вырос сообразительней и умнее, чем я. Говорит, почитала отзывы, почитала про метод, посмотрела видео и ВДОХНОВИЛАСЬ. Тогда и я пошла по ссылке и начала вникать, что это вообще такое.



Выяснилось, что метод состоит в быстром показе и одновременном произнесении вслух малышу карточек со словами, цифрами, цветами и т.д. Так же мама должна петь ему специальные песенки, играть с ним в считалочки, мирилки, шагалки и т.д. А еще нужно читать обучающие сказки и говорить с малышом по-английски. Все обучение должно происходить в легкой, игровой форме, в течение дня.
Все эти книжки и карточки, должны, конечно, покупаться. Там даже есть примерный распорядок дня такого малыша.

В целом метод, конечно, дает результаты. Не сразу, нет. Нужно постоянно заниматься, и результат вы увидите через полгода — год. Но начинать нужно как можно раньше, лучше вообще прямо сейчас. Но как-то мне не захотелось вот так сразу системно перегружать своего кроху. Я просто представила себе, какой кавардак будет у него в голове, если мама то «Hello, my baby», то «Салем, балам», то карточки какие-то… В общем, меня тревожили смутные сомненья. И я опять полезла в интернет. Среди огромного количества восторженных отзывов родителей («Наш малыш в два года научился читать!» или «Метод работает, доча в три годика умеет складывать большие числа!») откопала пару интересный статей.

Выяснилось, что обучение с пеленок — проблема родителей:

Специфика детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Но видеть они должны не знаковые символы (цифры и буквы), а объекты внешнего мира и взаимоотношения в группе людей. Из многолетнего опыта воспитания детей первых лет жизни могу сказать, что они очень хорошо запоминают информацию на слух. Трехлетний ребенок способен рассказывать наизусть сказки и стихи, которые слышал от матери или бабушки в 1,5 года притом, что эти стихи ему больше ни разу не читали. Но малыш не может в 3 года воспроизвести стихи и сказки, которые он прочел в 2 года сам. И здесь дело не в технической стороне запоминания, а в эмоциональности восприятия. Ребенок воспринимает то, что передано в непосредственном общении и окрашено эмоцией и множеством интонаций. Текст же, который он читает самостоятельно, не расцвечен эмоциями, потому что малыш пока не имеет опыта эмоциональной передачи информации. Этот опыт складывается у него в результате длительного ежедневного общения, в результате слушания рассказов и переживания различных событий.


И еще:

Оказывается, что маме проще написать сотню табличек и развесить их по всей квартире, чем выразительно прочесть сказку «Курочка ряба» 30 раз подряд (а ребенку раннего возраста именно столько раз и нужно, чтобы он был удовлетворен чтением сказки). Родители пытаются технократизировать общение с малышами, сводя его к тем возможностям, которыми располагают сами. И их можно понять. Им трудно читать сказки вслух с выражением по 20 раз подряд, им трудно найти на небе созвездия, определить геологические породы и виды растений и животных, просто потому что у них нет сил и нет должных знаний о мире. Они просто не могут дать ребенку необходимый ему эмоциональный опыт, насытить его жизнь увлекательными событиями и разнообразием. У них даже нет традиционных праздников, возможности каждый день гулять по лесу, или хотя бы по парку, наблюдать за облаками и звездами, мастерить что-то руками для дела, а именно эти несложные события дают наиболее богатые возможности для развития ребенка и познания им мира.


Это — одна точка зрения. Есть и еще одна, более демократичная. Она говорит о том, что играть и петь ребенку можно и нужно (логично, да? :-)), и можно даже показывать ему карточки, но делать это надо тогда, когда вы чувствуете, что малыш готов:

•… В-третьих, нельзя поддаваться соблазну добиваться от развивающих игр хоть сколько-то ощутимого результата. Результат – особенно если ребенок еще совсем маленький – может появиться еще очень и очень не скоро, и заниматься, а точнее играть с малышом нужно лишь ради самого процесса, ведь детская игра самодостаточна, самоценна и не имеет какой-то отдаленной цели.
• В-четвертых, следите за реакцией ребенка: если развивающие игры доставляют ему удовольствие (и вам тоже), значит, вы все делаете правильно; если же малыш под любым предлогом стремится уклониться от «урока», лучше оставьте его в покое хотя бы на некоторое время.
• В-пятых, развивающие игры в идеале не должны занимать больше 15–20 минут в течение дня, причем лучше всего дробить их на несколько порций по 3–5 минут каждая.


И самое главное, не нужно убивать в нем творческое начало.
В общем, не знаю, я в раздумьях. С одной стороны, я не представляю себе маму, которая бы не пела и не читала сказки малышу. С другой стороны, хочется своевременно развивать малыша. Может кто-то может поделиться опытом? Посоветовать?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Я против.

Во-первых, гения вырастить невозможно, им нужно родиться.

Во-вторых, само желание «вырастить гения» — это эгоизм и неуемные амбиции родителей «иметь в пожизненном распоряжении» вылепленного как им того захотелось живого человечка, на которого можно сколько угодно «цыц! кому сказал!» делать и друзьякам показывать: «смотрите, какой. Наш!».
В третьих, наличие развитого интеллекта у ребенка вовсе не гарантирует наличие у него в жизни радости, любви и счастья.

А в четвертых, и это самое главное, сегодня никто из родителей, за редким исключением, не помнит о том, что несмотря на то, что они дали ребенку тело, тот кто живет в этом теле — совершенно самостоятельная сущность, и вовсе не их дитя. И у неё, этой сущности, в этом воплощении свои цели и задачи, у нее, этой сущности, свой инкарнационный возраст, свои вкусы и своя природа.

Это большая проблема — непонимание родителями ПРИРОДЫ их ребенка. Ложное эго диктует маме «Мой сын будет академиком! Я знаю!», в то время как под ее ногами ползает малыш с талантом художника.

«Нет нет нет!» — говорит мама учительнице школы 10 лет спустя, когда та убеждает ее, что сына нужно отдать в худучилище. «Богемные пьянки?! Нищенская жизнь?! Девушки голые в мастерской?! Нет нет, мой сын будет академиком!»

И так далее.
Примеров можно привести сотни. И меня. Заодно.
+
+3
Во-вторых, само желание «вырастить гения» — это эгоизм и неуемные амбиции родителей «иметь в пожизненном распоряжении» вылепленного как им того захотелось живого человечка, на которого можно сколько угодно «цыц! кому сказал!» делать и друзьякам показывать: «смотрите, какой. Наш!».
В третьих, наличие развитого интеллекта у ребенка вовсе не гарантирует наличие у него в жизни радости, любви и счастья.
Вооот! Вооот именно это меня и тревожило, Аль, ты так точно написал!

Я думаю, действительно, чего против природы переть, сына сам скажет, как он делает всегда, чего ему надобно.
+
0
:)
Но безусловно, Карамелька, с возраста не позже 5 лет (предельный возраст принятия учеников в монастыри Шаолинь, позже не берут, поздно, личность сформировалась:)) растить дитя в какой-никакой, а дисциплине — надо. То есть ритм жизни — он прививается с децтва, и если он привыкнет много бездельничать маленьким, то так и будет потом жить. И сломать этот ритм — психический и телесный, будет потом очень сложно (это к Мастеру уже надо будет например обращаться).
+
0
Эт понятно… Будем подавать личный пример.
+
-2
Не могу понять своим убитым гормонами и эгоизмом мозгом, что плохого в раннем развитии моего (заметьте) сына, что вы так рьяно принялись меня осуждать… Ну да, воспитание ребенка – моя проблема. А чьей проблемой, простите, было ваше воспитание? Уж не потому ли вы сейчас пишите высокоумные посты, что родители с вами занимались и с малых лет учили отличать кошку от собаки?
В общем, я женщина с высочайшим содержанием пролактина в крови, что сказывается на моих взглядах и мнениях. И я считаю неэтичным столь активное обсуждение вами МОЕЙ позиции в воспитании МОЕГО ребенка.
Смею заметить, я самостоятельно читать начала в три года и ни разу в жизни мне это не помешало. Мой брат читать начал также в три с копейками, по методике близкой к Доману, хотя родители никаких статей не читали, о плюсах-минусах не рассуждали, — действовали интуитивно. Да, он не стал великим непризнанным художником или писателем. Впрочем, как и вы. Но причина вряд ли скрыта в умении читать…
+
0
Той Самой Маме предлагается во-первых сменить тон и может быть тогда поговорим.
+
0
Какие тут разворачиваются баталии!
У нас тут все добрые и принято приветствовать новеньких.
И вам здрасте )
+
+1
Да ну прям баталии, всё гораздо прозаичней. Шла шла неудовлетворенная собой и личной жизнью дама, нашла повод вылить тазик с дерьмецом (желтым таким, жиденьким, слабоватым прямо скажем дерьмецом), вылила, пошла дальше, любуясь собой.

Скоро зайдет посмотреть что тут ей написали.
Возможно, выльет еще тазик.

Ну а наше дело то чё, маленькое. Наше дело за многоуважаемой на Блогосе полы подтирать.
+
0
) ну кто ж знал, что она так все на себя лично воспримет. Ну что делать, остается спирать на гормоны…
+
0
Дорогая, с чего ты вообще взяла, что тут обсуждается воспитание ТВОЕГО сына? Вообще-то я тут сообществу задала вопрос:

В общем, не знаю, я в раздумьях. С одной стороны, я не представляю себе маму, которая бы не пела и не читала сказки малышу. С другой стороны, хочется своевременно развивать малыша. Может кто-то может поделиться опытом? Посоветовать?

Этого ты не видела? По какому пути пойдешь ты со своим ребеноком вообще не обсуждалось и, заметь, НИКТО не переходил на личности.
Про тебя я упомянула, потому что именно ты предложила систему Домана. И все.

Предлагаю быть внимательней.
+
0
Я нашел картинку, иллюстрирующую наш эпизод с Той Самой Мамой :)

+
0
Вот с первым вашим комментом к теме согласна полностью) А вот с последующими (теми, что касаются реакции на коммент от «той самой мамы») — не согласна. Зачем вы так на женщину? На личности сразу перешли… Да еще с какашками…
+
0
Сложно сказать зачем… если говорить честно и откровенно, я просто в тот день был злой, как собака, зашел, увидел, взбесился. Ну и дал в ответ.

В другой день может выразился бы сдержанней, но все равно выразился бы, потому что мне не нравятся люди, которые регистрируются только для того, чтобы такие вот каменты писать.
+
0
Жаль нельзя закрыть каменты тут. -) Кстати, Крысев, ты как картинки научился в каменты добавлять?
+
0
Кстати, Крысев, ты как картинки научился в каменты добавлять?
о да, кстати?
+
0
А я вам щас расскажу.

Берете, жмете кнопку «Добавить», как если бы собирались писать новый пост. Там берете, жмете кнопку «вставить картинку». Вставляете.



А потом эту длинную шнягу вырезаете, и вставляете в камент!
+
0
Отоночё, Михалыч… -)))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.










Лазерная гравировка таблички
Изготовление печатей, штампов, факсимиле, номерков и табличек
parallaks.com