Алматы → Метрополитен в Алматы все-таки будет завершен

Метрополитен все-таки будет завершен. Пусть в это многие и перестали верить. На этой неделе презентовали партию составов, которые будут курсировать под землей. Вагоны и локомотивы разработаны для нашего метро по специальному заказу и построены южнокорейской компанией Hyundai.

Пока что в Казахстан пришло 16 из 28 заказанных и запланированных вагонов. Тем самым сегодня метро города располагает четырьмя составами по 4 вагона. В августе южнокорейские партнеры поставят еще. Общая стоимость вагонов составляет 86 миллионов долларов.

Согласно официальной информации, новые вагоны снабжены системами кондиционирования воздуха, системой дисковых тормозов (по определению, менее хлопотной в обслуживании и более безопасной), а также все вагоны будут иметь сквозной проход — обязательное требование безопасности и удобства пассажиров.

Как известно, во время проведения тендера в конкурсе принимали участие также российские вагоностроительные организации. Однако, по мнению руководства «Алматыметрокурылыс», их продукция не выдержала конкуренции по многим параметрам.

Теперь запуск метро планируют приурочить к 20-летию независимости. По крайней мере, об этом сообщил Ахметжан Есимов, открывая презентацию прибывших составов. Есть, кстати, информация и по степени готовности метро — отделочные работы на некоторых станциях еще продолжаются, но на четырех уже завершены. Поделились в «Алматыметрокурылыс» и дальнейшими планами работы по расширению сети. Так, вторая линия пройдет от микрорайона «Думан» через Центральный парк отдыха, далее вдоль улицы Толе би и до микрорайона «Орбита».

Как обещают разработчики, их поезд (4 вагона) сможет передвигаться со скоростью до 80 километров в час, при этом перевозить до 940 человек одновременно. Однако последняя цифра несколько бесполезна — как не скрывают сами официальные власти, запуск метрополитена не обеспечит существенной разгрузки. По словам начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимира Меренкова, имеющаяся линия разгрузит пассажиропоток всего до 10 процентов. Но, несмотря на это, все же заявлена амбициозная цифра — по мнению кураторов проекта, алматинский метрополитен даже с одной веткой способен перевезти примерно 300 тысяч человек в сутки. И все же надеемся, что эта цифра базируется не только на заводских показателях вместимости вагонов…

Источник: Новое поколение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.