Алматы → В Алматы будут внедрять легкорельсовый транспорт

На реализацию первого этапа проекта по внедрению легкорельсового транспорта в Алматы требуется около 189 млн евро. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник трамвайного депо города Алматы Абдибек Мухамеджанов.

«Город утопает в выхлопных газах, Алматы считается одним из самых грязных городов мира по воздушному бассейну», — отметил А. Мухамеджанов. Поэтому, по его словам, «мы должны развивать электрический транспорт».

«В недалеком будущем в Алматы будет внедряться легкорельсовый транспорт, будут внедряться транспортные единицы европейского производства, будет осуществляться реконструкция трамвайных линий… Со следующего года мы, наверное, начнем строительство новых дорог, потому что внедрение новых трамвайных вагонов требует полной реконструкции трамвайных линий», — сообщил начальник трамвайного депо.

«Данный проект требует больших капитальных вложений, для освоения 4-го маршрута (первый этап проекта) требуется около 189 млн евро. В том числе для приобретения 28 вагонов, которые будут курсировать по городу. На втором этапе будет освоение 6-го маршрута», — уточнил А. Мухамеджанов.

В то же время он не назвал сроки начала реализации проекта. «Сейчас нам нужно найти инвесторов. В следующем году это, наверное, определится», — сказал директор трамвайного депо.

По его информации, «проект по внедрению легкорельсового транспорта рассчитан на 39 месяцев. В целом проект предполагает покупку около 100 вагонов, доведение маршрутной сети до 100 километров, а также строительство нового трамвайного депо. И в дальнейшем — соединение Талгара и Каскелена транспортной линией».

В настоящее время общая протяженность трамвайных маршрутов в Алматы составляет 59,9 километра.

Как напомнил А. Мухамеджанов, в 80-е годы в Алматы было около 200 трамваев, 10 — 11 маршрутов. Сейчас в городе осталось только два маршрута: 4-й и 6-й.

По его информации, существующие два маршрута «перевозят в летнее время 8 — 9 тыс. человек в день, когда люди возвращаются из отпусков, в осеннее время, до 10 — 12 тыс. доходит».

С каждым годом число трамваев на алматинских улицах сокращается. В настоящее время осталось всего два маршрута. Вымирание этого вида транспорта началось в 90-е годы. С развалом Советского Союза разорвались и экономические связи между постсоветскими республиками. Ремонтировать трамваи стало сложно. Однако в 1996 году возможность для сохранения этого вида транспорта у городских властей появилась. Постепенно закупали подержанные чешские трамваи, на которых и сейчас катаются алматинцы.

В планах трамвайного депо — закуп новых 30 — 40-метровых трамваев. В настоящее время руководство предприятия ищет спонсоров. Пока же в Алматы курсирует всего 47 вагонов, сообщается в пресс-релизе, распространенном на пресс-конференции.

Согласно социологическим опросам, алматинцы не хотят, чтобы видавшие виды старенькие вагончики исчезли с городских улиц.
  • 0
  • 3

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
конечно грязно, один этот авобус уродский проедет, потом полчаса воняет. их вообще бы убрать из города! и маршртки тоже!!!

а трамваи-это здорово, только, конечно, как обычн, какую-то цифру с потолка взяли. уверена, реальная стоимость в разы ниже, но в карман-то тоже что-то положить надо )))
+
0
Ахахахаах 8) Да, уморили… интересно этот легкосплавный или какой там транспорт уже весь разграбили или оставили средства что бы наши трамвай покрасить свежей краской и за новшество выдать…
Никогда, нииикогда у нас не будет город чистый. И это вина не государства. Эта вина каждого из нас. Каждого человека. У каждого есть автомобиль, а у кого нет, *опу порвут но купят. а этими рельсовыми будут пользоваться только пенсионеры да люди с низким уровнем заработной платы… да и то, пока не смогут москвичонка купить.
+
0
У самого уровень выхлопа в два раза завышен.
Зато звук машины клевый.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
hydra onion com