Алматы → Еще про тестовый запуск метро в Алматы

  • 25 октября 2010, 15:35
  • DonBruce
Метро Алматы

Совсем недавно я опубликовал новость о тестовом запуске метро в Алматы. После запуска, в интернете появились какие-то фотографии, но почему-то на всех сайтах одни и те же. Я решил исправить ситуацию и немного подробнее показать запуск. Фотографии для этого мне предоставил Павел Михеев, за что ему отдельное большое спасибо.

Итак, что же это было за мероприятие. Собственно то, что строили более 20 лет, уже практически построено. Заканчивается отделка всех семи станций метро, устанавливаются эскалаторы и уже кое-где проложены рельсы. Вот по этому кое-где и проходил тестовый запуск, на который были приглашены журналисты. В большей степени акиму и журналистам показали новые южнокорейские вагоны и вестибюли станций. Организатором мероприятия выступил акимат города Алматы.

Вот в депо тягачом подвозят вагон.

Метро Алматы

Открою секрет, этим же тягачом и катали вагон всю дорогу. На самой первой фотографии показан вагон в депо, откуда и стартовала экскурсия.

Из электродепо вагон приехал на станцию «Райымбек», что на пересечении проспекта Райымбека и улицы Фурманова.

Метро Алматы

Станция «Райымбек»

Метро Алматы

Еще раз станция «Райымбек»

Метро Алматы

Едем дальше!

Метро Алматы

Пассажиры.

Метро Алматы

Приехали на станцию «Жибек жолы». Она расположена вдоль ул. Фурманова между улицами Жибек жолы и Гоголя.


Метро Алматы

Станция «Жибек Жолы».

Метро Алматы

Едем дальше и приезжаем на станцию «Алмалы». Она также расположена вдоль улицы Фурманова, но уже между ул. Богенбай батыра и Кабанбай батыра.

Метро Алматы

Вот такая случилась поездка.

Если ехать дальше, то будет станция «Абая», что на пересечении Абая и Фурманова. Далее станция «Байконур» на пересечении Абая и Байтурсынова. Затем станция «Тулпар», на пересечении проспекта Абая и улицы Жандосова. Последняя станция — «Алатау», на пересечении Абая и Жарокова.

Напомню, что шесть станций будут закончены уже в этом году, последнюю закончат в первом квартале 2011 года, а само метро заработает к 20-летию Независимости, т.е. к 16 декабря 2011 года.

PS.: Справедливости ради, расскажу как на самом деле ездил вагон в день пробного запуска. Поезд начал свой путь со станции «Алмалы», где в него сели аким и журналисты. Они посетили станции «Жибек Жолы» и «Райымбека», где где акиму и журналистам подробно рассказали о ходе работы, после чего проследовали в депо. Затем состав вернулся на станцию «Алмалы».
  • +2
  • 5

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Круто, все так непривычно ))
+
  • avatar
  • Nikk
  • 25 октября 2010, 16:34
  • #
0
А мне наоборот, все показалось вполне стандартно и обычно. Как везде в ex-СССР. Проектировали то в то время. И мне такой тип станций кажется намного удобнее, чем многие европейские метрополитены, в которых перейти на соседнюю платформу возможно только через переход, а поезда двух направлений проходят вплотную друг к другу по центру станции.
Еще, надо признать, сделали все красиво! Но темп, шесть станций за 20 лет…
+
0
Мне даже сравнить особо не с чем. Ездил только на европейском метро — Вена, Барселона, Мюнхен. Венское метро очень понравилось, но там да, нужно понять куда идти и где садиться. Есть станции в двух подземных уровнях.
+
0
необычно для алматы!
+
0
А мне даже как-то дико)))) Привыкла по городу на своих двоих передвигаться (от Медео до города запрсто могу пешком-горами любуюсь), а тут метро…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.