Алматы → Любите свой город! Или 10 правил алматинца чистоплюя



Как вам такая картиночка? Нравится такой город? Мне тоже не нравится. К чему это я собственно?

Расскажу как было сегодня. Пошел я в магазин, прохожу мимо мусорки.  Смотрю. мужик проезжает мимо на джипе. Он приоткрыл окошко и швыранул в сторону мусорки 2 пакета. один попал точно в цель, а второй улетел совершенно не в бак, покатился и остался лежать рядом с мусоркой, а рядом двор, в котором играют дети. Только я успел подумать, что надо крикнуть: «Эй козел!», как  он закрыл окно и быстро уехал.  На какое то мгновенье я представил себе, как он выходит из джипа и говорит: «Ты кого козлом назвал!». Потом я даю ему в нос кулаком, а он в ответ. И тут расклад тоже мог быть разный. Но это тоже не совсем хорошее начало дня было бы. Короче козлик на джипе уехал. Я сходил в магазин,  проходя мимо своего двора, прямо посередине я заметил еще один пакет с мусором, который кто-то походу не донес до мусорки.  Вроде 2011 год это год кролика, а не козла или свиньи. Так почему же тогда так много козлов и свиней?

Случайностей не бывает, все закономерно.  Мы видим лишь результаты того сегодня, что мы сделали вчера. Мы все восхищаемся, когда видим чистоту, порядок и красоту. Но это результат постоянной работы, дисциплины и самоконтроля. Если мы будем позволять себе и другим устраивать беспорядки и мусорить в нашем городе, это станет процессом превращения города в большую помойку, в которой царит беспредел.

Мораль, выводы и призыв. Алматы — офигительный и красивый город. Давайте сохраним его красоту! В нашем городе живут умные, интеллигентные и красивые люди. Давайте не позволим этим людям, которыми являемся ты и я превратиться в свиней и козлов и наконец правила чистоплюя:

1. Никогда не выбрасывай на улице мусор, только на мусорку. Не рядом с мусоркой, а на мусорку.

2. Можно выбросить органический мусор, если это удобрение, например огрызок яблока, но только под дерево а не на тротуаре.

3. Когда ходишь в горы, если ты не свинья, не оставляй после себя на полянке свалку отходов, собери в пакетик и забери. Пусть у кого-то еще появится желание отдохнуть на этой полянке.

4. Если видишь кого-то мусорящего и уверен, что он тебе не сможет причинить физический вред, то скажи ему чтобы он поднял мусор.

5. Если возле твоего подьезда урна полная, не надо рядом наваливать гору мусора, иди на мусорку.

6. Если это твой двор, т имей привычку в нем убираться как минимум каждую весну, когда снег растаял и стало видно, что оказывается не все чисто.

7. Не надо мусорить также в подъезде. Если ты куришь, то не бросай окурки в подъезде, забери их и выбрось дома в мусорное ведро. А если ты в чужом подъезде, то донеси это хозяйство до мусорки.

8. Если у тебя есть машина, то следи за ней, чтобы у нее не было выхлопных газов, больше чем это допустимо. У нас итак загазовано ужасно,  и свою лепту вносит в это каждый автомобиль, особенно старый.

9.  Мусор это не только пакет, который ты взял из кухни или из туалета, а это все что портит вид нашего города. Не бросай ничего, что портило бы вид города.

10. Чистота снаружи — это прежде всего чистота внутри, в мыслях. Будь человеком порядочным и чистоплотным. Не устраивай беспредел в городе.

Это наш город и кто будет в нем устраивать беспредел, будет иметь дело со всеми алматинцами, кому не безразлична судьба города!

Оригинал на личном сайте

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Избито. На Ленина-Альфараби чистота, по теренкуру — мама дорогая… Почти такая же помойка, как на фото, по дороге с него до Ленина с каких-то побочных маленьких улочек.

Самое неприятное, что сознательных людей достаточно много. Только мышление у них неправильное. Не верите? Я делала видеосюжет как раз на тему «замусорения» г. Аты. Люди ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ часто говорят: «Ну, ок, я донесу до мусорки, а вон тот козел -нет. Что одна моя бумажка — сделает погоду и станет чище? Не сделает». Я сознательно несу мусор до урны на улице, даже если приходится обходить что-то, делать крюк, возвращаться. Даже в тех местах, где уже грязно.

P.S. Мы придем к чистоте, когда люди дойдут до смысла фразы «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».
+
0
Что одна моя бумажка — сделает погоду и станет чище? Не сделает».
Это и есть корень зла. Если все по одной бумажке бросят, будет ужас
+
0
Дык я о чем?)
+
0
Такие козлики на машинах, да и не только на машинах-пеших тоже хоть отбавляй-не только в Алматы можно встретить. А Алматы действительно офигительный и красивый. И миролюбия в нём много. Да и вообще в Казахстане огромное миролюбие-я прошлым летом была в Астане и лишний раз в этом убедилась.
+
0
а я думала, только наш город местами такой «чистый и красивый». Согласна, что Алматы очень красивый город и необходимо сохранить эту красоту! Пускай европейцы завидуют — у них такого нет)))))))))
+
0
я аж прослезилась.
Попытки — призвать нашу человеческую совесть — вошли уже в моду, блин.
+
0
Это «Теория разбитых окон»
Теория разбитых окон — теория, сформулированная Джеймсом Уилсоном (J. Q. Wilson) и Джорджем Келлингом (G. L. Kelling) в 1982 году [1]. Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.
+
+1
теории окон к нашему менталитету неприменимы :) казахи народ кочевой. пригнали табун, разбили юрту, а через энное количество времени и сдвигаться пора. широки казахские степи-тут нагадили, так ведь вон там ещё чисто!
+
+1
тогда люди далеко от природы не ушли как сейчас, и был естественный процесс самоочищения. И возвращаясь кочевники на прежние места, знали, что природа уже очистилась, так как давали ей время кочуя на других отгонах, ведь без нее не было бы их..(:
+
0
ну да, полиэтиленовые пакетики и бутылки они вряд ли вокруг юрт разбрасывали))
+
0
О если бы они тогда были, кочевники совершили бы пром.революцию!)и вообще, Чтобы они не разбрасывали, все съедалось собаками и сгнивало за короткое время, удобряя при этом гумус )

а насчет пакетиков, они их не выбрасывают в их хозяйстве это очень полезная вещь, поверьте я был на дальних отгонах, и видел потрепанные, помятые «тассаевские» бутыли ;)
+
+2
Короче, пора город на новое место переносить.
+
0
была такая попытка, с G4, но мне кажется не самая удачная затея…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.