Алматы → Вторую линию метро в Алматы начнут строить в 2011 году

  • 08 февраля 2011, 16:38
  • DonBruce
Метро АлматыНа заседании в акимате начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Владимир Меренков, выразил уверенность в том, что к концу текущего года будет введен в строй метрополитен. Он отметил, что в этом году главной задачей станет проведение качественной пусконаладочной работы.

По его словам, на сегодня основные работы по первой очереди метрополитена практически выполнены, в прошлом году на его строительство было затрачено 30,1 млрд тенге, в том числе на приобретение подвижного состава — 3,8 млрд тенге.

Продолжаются работы по благоустройству верхнего пути — первая правая часть тоннеля уже практически готова, идет подготовка к строительству его левой стороны. «Один перегон уже смонтирован, в ближайшее время ожидаем поступление контактного рельса и в мае текущего года планируем начинать обкатку подвижного состава. Все семь электропоездов прибыли в Алматы, ведется обучение кадров. Продолжается работа по художественному оформлению станций, четыре из них уже полностью оформлены», — сообщил В. Меренков. Он также отметил, что принято решение о продлении второй очереди первой линии метро.

Как сообщалось ранее, для строительства второй очереди алматинского метрополитена в 2011 году необходимо 4,5 млрд тенге. Об этом 9 декабря прошлого года в ходе совещания в акимате сообщил А. Есимов.

«Президентом были одобрены вопросы строительства второй очереди метрополитена… Чтобы не потерять нам квалифицированных горных рабочих, специалистов, он поддержал идею о том, чтобы мы и дальше продолжали строительство, используя непростое оборудование горно-шахтное. Поэтому мы просили бы на следующий год в бюджете предусмотреть на это 4,5 млрд тенге», — сказал А. Есимов.

Как отмечается в раздаточных материалах акимата города Алматы, ТЭО для проектирования и строительства второй очереди первой линии метрополитена от станции Алатау до улицы Ауэзова в поселке Калкаман и от станции Райымбек до железнодорожного вокзала Алматы-1 разработано.

Строительство всех станций в западном направлении проектом утверждено открытым способом, а строительство северной линии от станции Райымбека до железнодорожного вокзала Алматы-1 — надземным способом (эстакада).

Западное направление от станции Алатау до станции Калкаман: проектная протяженность — 8,62 километра, количество станций — 5, проектная стоимость — 106,71 млрд тенге.

Северное направление от станции Райымбек до станции Алматы-1: проектная протяженность — 8,76 километра, количество станций — 6, проектная стоимость — 120,61 млрд тенге.

Общая сметная стоимость строительства двух направлений — 227,325 млрд тенге.

В частности, по данным акимата, в 2011 году необходимые средства в размере 4,56 млрд тенге планируется направить на строительство первого участка в западном направлении от станции Алатау (проспект Гагарина) до станции Молодежная (проспект Алтынсарина) общей длиной 2,9 километра.

«Согласно расчетам Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки, или около 110 млн пассажиров в год. С введением в эксплуатацию второй очереди эта цифра увеличится до 305 млн пассажиров в год», — отметили в «Алматыметрокурылыс».

Напомним, что за время строительства метро, которое идет с 1988 года, к началу 2010 года освоено 117,3 млрд тенге, в том числе в 2004 — 2009 годах — 86,2 млрд тенге.

Первая линия метрополитена располагается от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения — 40 метров.

Источник
  • 0
  • 5

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Эх, уже вторая ветка. А я в Алматы всё равно везде пешком))) Только в самые дальние районы транспортом, но туда редко.
+
0
Ну они все-равно молодцы, выбрали правильные направления, и Калкаман и Алматы-1. Вот еще бы в аэропорт надземную электричку бы пустили, вообще было бы отлично.
+
0
Вообще хочу к вам. Последний раз в 1999 году была. Тянет, но дорого из Москвы. Я в Алматы как дома себя чувствую. Вообще нет ощущения, что я не в Москве. Иногда до курьёзов доходит. Как-то за три дня до вылета домой (обратный билет уже был в кармане) подошла к газетно-журнальному киоску, смотрю прессу. Вдруг поймала себя на мысли: «Так, ну „Аргументы и факты“, „Комсомольская правда“-понятно, а „Голос казаха“ что здесь делает?» И тут же мысленно прикусываю язык: «Фу ты. Я же ещё в Алма-Ате». Во как!)))
+
0
Ого, как давно это было. Город сильно изменился, очень сильно! Многое будет просто неузнаваемым.
+
0
Ну миролюбие осталось прежним))) Хоть мне и пытаются доказать обратное те, кто там ни разу не был. Вообще москвичи злющие стали очень((( Воспитанием не блещут. У меня племянник, учащийся сейчас в москве, как-то в шоке спрашивает: «Тётя Таня, а почему все удивляются, когда я им место уступаю?» Для алма-атинца Саши это нормально, а москвичам в диковину.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.








вывоза мусора в егорьевске стоимость. . Аренда автокрана liebherr ltm 1100 www.avtokran-100.ru. . Экран на samsung j3. Купить сенсорный экран тачскрин для samsung Mobilie.