Блог им. Viking18 → Аристотель о государстве

Ясно, что государство при постоянно усиливающемся единстве перестанет быть государством. Ведь по своей природе государство представляется неким множеством. Если же оно стремится к единству, то в таком случае из государства образуется семья, а из семьи — отдельный человек: семья, как всякий согласится, отличается большим единством, нежели государство, а один человек — нежели семья. Таким образом, если бы кто-нибудь и оказался в состоянии осуществить это, то все же этого не следовало бы делать, так как он тогда уничтожил бы государство. Далее, в состав государства не только входят отдельные многочисленные люди, но они еще и различаются между собой по своим качествам (eidei), ведь элементы, образующие государство, не могут быть одинаковы. (Аристотель)...
  • 17 декабря 2009, 17:43
  • Viking18

Блог им. Viking18 → Подлинные масштабы Голодомора на Украине: свидетельство из дневника британского журналиста

Джек Мэлверн | The Times Подлинные масштабы Голодомора на Украине: свидетельство из дневника британского журналиста В начале 1930-х Сталин закрыл границу между РСФСР и Украиной, чтобы вести о голоде не распространялись, но одному британскому журналисту удалось увидеть все собственными глазами, утверждает The Times. Дневники журналиста Гарета Джонса, который нелегально пробрался на Украину, в окрестности Харькова, и брал интервью у голодающих, до середины декабря можно увидеть на выставке в Кембриджском университете, сообщает корреспондент Джек Мэлверн. По данным газеты, на Украине Голодомор унес 4 млн жизней. «Все рассказывали одно и то же: „хлеба нет; мы уже два месяца не ели хлеба; много людей умирает“. „Мы кормили весь мир, а теперь голодаем“, — описывал Джонс в дневниках свои разговоры с крестьянами. Затем Джонс выехал в Берлин и разослал свою статью в качестве „пресс-релиза“. Ее опубликовали в Великобритании и Америке. В том числе Джонс описывал, как в поезде некий коммунист уверял его, что никакого голода нет: „Я выбросил в плевательницу хлебную корку, которую не доел, (хлеб у меня был свой, запасенный загодя). Другой пассажир тут же выудил корку и жадно проглотил. Коммунист стушевался“. Статья Джонса представляла собой свидетельство очевидца, но другие московские корреспонденты западных изданий оспорили ее, чтобы задобрить власти, пишет газета. Так, репортер The New York Times Уолтер Дьюренти счел мнение Джонса несколько поспешным и намекнул, что у него слишком богатое воображение. Джонс был вынужден покинуть СССР, а через два года, в возрасте 29 лет, был похищен разбойниками в Китае и погиб. И лишь в 1990-е годы родственники Джонса наткнулись на чердаке на его дневники. »Родственники считают, что похищение в Китае, возможно, было организовано советскими шпионами", — пишет газета. Экс-премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд-Джордж, с которым Джонс консультировался на внешнеполитические темы, тоже в свое время намекал: журналиста убили, потому что он знал что-то важное. Источник: The Times www.inopressa.ru/article/13Nov2009/times/golodomor.html ...
  • 17 декабря 2009, 17:23
  • Viking18

Блог им. Viking18 → В какой глубокой луже сидит КПРФ

Ко мне обратился студент 3-го курса Московского Физико-Технического Института (г. Долгопрудный) В.Ш. Он с товарищами хотел бы организовать изучение (с моей помощью) марксизма среди коммунистов КПРФ. (Интересно, что ни он, ни его товарищи не состоят в КПРФ). Почему, спрашиваю, обращаетесь ко мне? Оказывается, они обращались уже и к 1-му секретарю Долгопрудненского ГК КПРФ Рябову — он их послал в Московский Областной Комитет КПРФ. Обком не дал ответа. Они — в ЦК КПРФ. И тот не дал ответа. А меня знают по моему сайту. На мой вопрос, ведёт ли КПРФ такую учёбу вообще, ответ был: не ведёт. В какой же глубокой луже сидит КПРФ! Алексей ГОЛЕНКОВ www.pravda.info/national_news/71592.html ...
  • 17 декабря 2009, 17:21
  • Viking18
  • -1
  • 2

Блог им. Viking18 → Европейская генетическая структура: Южная и Северная Европа.

Европейская генетическая структура: Южная и Северная Европа. 2006 год ...
  • 13 декабря 2009, 01:29
  • Viking18

Блог им. Viking18 → О цензуре в литературе и интересных книгах

Сейчас действует законодательство, которое может иметь очень широкую трактовку для применения. Согласно мнению некоторых, есть книги о Второй Мировой войне, подпадающие под определение статьи 282 очень косвенным образом. Книга Пауля Хауссера «Ваффен-СС в бою » была включена в список экстремистской литературы якобы за оправдание действий СС-овцев. В Китае негласно запрещённая тема литературы — это тематика тохарцев и европеоидов на Дальнем Востоке и в Сибири: коммунистическая власть Китая очень заинтересована в том, чтоб сплотить своё население и подвергнуть так или иначе китаизации малые народы. Археологические находки тохарской культуры намеренно замалчиваются. Как китайская власть не пытается скрыть правду, но мыслящий человек всё равно разоблачит ложь. В 1990-ые гг и в начале 2000-х печаталось множество интересной литературы на исторические тематики.Порой было так: купишь книгу в магазине или на развале книжном, а потом не найдёшь в продаже… 1)Очень рекомендую всем купить книгу Бернарда Куглера «История Крестовых походов»: язык очень интересный и книга написана беспристрастно, автор явно понимал постановку исторической проблематики в книге, особо не занудствовал и написал всё живым языком (книга на русском в переводе с немецкого).Сейчас в продаже кроме букинистического отдела я нигде её не видел в переизданном виде. Книга не экстремистская, но кому-то не удобная, раз нету переизданий. 2)Квинт Курций Руф — «История Александра Македонского». Тот, кто любит классику в истории читать, тот просто обязан купить себе эту книгу. Не переиздаётся также, к сожалению… Общее в двух этих книгах: описываются походы с Запада на Восток, но ради разных идей. Видать негласная цензура получила указ: книги о походах на Восток не особо тиражировать, а некоторые, беспристрастные после выпущенных тиражей не издавать и препятствовать их изданию. Вот так действует негласная цензура в сфере книгоиздания…...
  • 13 декабря 2009, 01:08
  • Viking18

Блог им. Viking18 → Распространение гаплогруппы R1a1a7-M458

Распространение гаплогруппы R1a1a7-M458 ...
  • 13 декабря 2009, 01:00
  • Viking18

Блог им. Viking18 → Ранняя германская религия.Часть 3

Не совсем ясно, рассматривали ли восточные племена своих богинь так же, как и божественных прародительниц, или же только как божественных покровительниц. Ныне хорошо известно, что племена, жившие в устье Эльбы и на юге современной Дании, поклонялись Нертус, Матери-Земле. Считалось, что она вмешивается в жизнь людей и ездит среди своего народа в повозке, запряженной коровами. Священнослужитель богини Нертус «чувствовал», когда она готова покинуть свое святилище на острове, и тогда с глубоким почтением следовал за повозкой, пока богиня объезжала земли своего парода. И тогда наступал всеобщий праздник — единственное время, когда эти воинственные люди складывали оружие. В конце путешествия повозку и все се содержимое смывали в озере рабы, которых после этого топили. Никому не дозволялось видеть богиню на пороге смерти. Греки и римляне, как мы видели выше, тоже совершали ритуальное омовение священных образов после праздничного шествия, но архаический ритуал жестокого продолжения этого омовения был им неведом. Нагарвалы, жившие ближе к истокам Одера, на Ризенгебирге, практиковали форму древней религии, в которой жрец, облаченный в женское платье, руководил проведением церемоний в честь богов-близнецов Алки (название, возможно, означает просто «боги»), в римской интерпретации приравненных к Кастору и Поллуксу. Священнослужитель в женской одежде типичен для религий транса. Мы уже видели жрецов-евнухов (galli) экстатического малоазийского культа Великой Матери, одевавшихся, согласно Апулею, как женщины; и в восточном шаманизме облачение жреца в одежду другого пола тоже свидетельствовало о его «неподвластности» обычной жизни. Однако Тацит не сообщает нам подробностей о культе Алки. Еще восточнее, на территории современной Литвы, жило племя эстиев (название со хранилось в имени эстонцев), которые, свидетельствует Тацит, говорили на том же языке, что и бритты, и поклонялись матери богов, символ которой — фигурку дикого кабана — они всегда брали с собой в качестве защитного амулета, даже тогда, когда, казалось бы, требовалось оружие. Жрецы богини считались, по-видимому, святыми людьми, неприкасаемыми, защищенными от хаоса повседневной жизни. Кабан был священным животным и для кельтов, а в позднегерманской религии его посвящали Фрейе и Фрию, дарующим удачу и изобилие. А эстии также собирали янтарь — еще один символ Фрейи в позднейшей мифологии; Тацит говорит, что они не подозревала о том, как ценился янтарь у римских торговцев, что, однако, маловероятно, ибо янтарные торговые пути между Балтикой и Средиземноморьем существовали еще со времен этрусков. Наконец, Тация упоминает синтонов, во всех отношениях похожих на другие племена, за тем исключением, что у них царил матриархат. По-видимому, у восточных германцев фигура женщины, божественной или даже реальной, пользовалась куда большим авторитетом, по сравнению с западными германцами, у которых все божества были мужскими и о которых, в отличие от бриттов, мы не слышали, что для них «не имело значения, какого пола их правитель». Древние восточные германские племена соприкасались со славянскими народами тех же земель. Однако когда культура остготов и вестготов перестает быть предметом этнографии и вступает в область исторического, мы все еще очень мало знаем об этой религии. История мученической смерти Св. Саввы, утопленного в конце четвертого столетия вестготтами, заставляет предположить, что таков мог быть их традиционный ритуал принесения в жертву, как и в случае с рабами Нертус. Кроме того, некоторые авторы сообщают, что племена, жившие вокруг Черного моря том числе и готы, почитали бога меча. Согласно Аммиану Марцеллину, аланы (монгольское, но типичное для данной территории племя) «втыкали в землю обнаженный меч, который они считали божеством войны и защитником своих домов» (Amm. Макс., XXXI, 2). Сходный символ и у скандинавского Тора, бога войны, а также справедливости, атрибутом которого является меч, чья рука, носящая такое же имя, представляет собой направленную острием вверх стрелу либо стилизованный меч. Источники времен готского нашествия ничего не сообщают нам, однако, об их богинях. Найнджел Пенник, Пруденс Джонс. История языческой Европы/ Пер. с англ. Р.В. Котенко. — СПб, Изд. группа «Евразия», 2000. С. 206-216....
  • 13 декабря 2009, 00:57
  • Viking18

Блог им. Viking18 → Ранняя германская религия. часть 2

По сведениям Тацита, германцы занимались и гаданием, которое совершали глава семьи или, при гаданиях от имени племени, жрец. Гадания проводились при помощи деревянных дощечек из орешника, на которых вырезали знаки («notaeu»: Germania, 10, 1-3). Эти дощечки произвольно разбрасывались но белой ткани, после чего гадатель собирал их, глядя при этом на небо. О такой же процедуре гадания с руническими палочками сообщается и в средневековые времена: тогда использовались деревянные дощечки с вырезанными на них рунами. Фонетически рунический алфавит появился, однако, лишь в четвертом веке, более ранние знаки, вероятно, представляли собой идеограммы. Кроме того, существовала и практика гадания по полету птиц и движениям лошадей. Священных белых коней выводили из рощи, где их постоянно держали, и запрягали в церемониальную колесницу, после чего наблюдали за их ржанием и фырканьем. Общественное собрание проводилось в новолуние и полнолуние: эти дни считались благоприятными для решения дел. Германцы, безусловно, признавали преступление и ответственность в некоторых сферах жизни, ибо за различные проступки накладывались различные наказания. Предателей и дезертиров приговаривали к повешению, а трусов и практикующих «плотские мерзости», бросали в болото, и ставили ограду, не давая выбраться. За последнее время обнаружено несколько таких могил, хотя, видимо, не во всех из них похоронены преступники — вот еще одно сходство между кельтскими и германскими обычаями. Если верить Тациту, германцев отличала суровая мораль, столь контрастировавшая с распутной жизнью римлян и вольными нравами галльских кельтов. Германцы были сильными людьми, они неукоснительно придерживались законов и свято блюли супружескую верность. Однако для них не считалось зазорным пролежать в безделье у огня целый день, кроме того, все германцы много пили. Погребальные обряды германцев были просты: мертвых укладывали на погребальный помост вместе с оружием, и, возможно, лошадьми, а сверху насыпали торф. Сведениями о том, как германцы хоронили женщин, мы не располагаем. Таковы были воинственные западногерманские племена. Восточные же германцы, которых Тацит называет свевами, весьма отличались от них. Конечно, воинственность и целомудрие оставались их главными чертами; но в то же время они уделяли повышенное внимание уходу за волосами. Мужчины забирали волосы назад и завязывали узлом либо на макушке, либо на задней части шеи, чтобы казаться еще более высокими и устрашающими. Религией их, в которой свое место занимали не только боги, по и богини, был, видимо, шаманизм, с элементами транса и экстаза. Семноны, во времена Тацита жившие в Бранденбурге, около современного Берлина, а в последующем мигрировавшие па юг и образовавшие конфедерацию алеманнов, регулярно собирались в древнем лесу, освященном временем, и перед началом церемоний приносили в жертвучеловеческую жизнь. На месте собрания находилась роща, куда людям разрешалось входить, только будучи связанными, и, таким образом, «принизившими себя для того, чтобы превратиться в носителя божественной силы». Это похоже на описание трансового исступления, подобно сантерийскому представлению об «унесении» божеством. Германцы как минимум «играли роль» божества, как в современной практике Викка. Если в священной роще человек случайно падал (еще одна вероятность в состоянии транса), то вставать на ноги ему запрещалось: извиваясь, он должен был выползать из рощи. Тацит осуждает этот обычай как «суеверный» (в современном смысле) и отмечает, что истоком его являются верования семноиов в то, что роща — дом бога, давшего начало их племени и властвующего над всеми вещами, все остальное подчиняется ему и есть часть его владении. Семноны, «хозяева» священной рощи, считали себя главным кланом свевов. Мироощущение свевов напоминает римское, перекликаясь с ярко выраженными в последнем стремлением к господству над остальными народами и постоянно расширяющейся римской религией. Однако, в отличие от рассматривавшихся нами прежде народов, все германские племена неизменно возводили своих человеческих прародителей непосредственно к богу. Иордан, историк вестготов, сообщает, что они поклонялись своим предкам под именем ансов, равно как и богу, эквивалентному Марсу. Именно этому богу они посвящали первые боевые трофеи, вывешивая добычу на деревьях. О традиции северных язычников приносить награбленное в жертву богам свидетельствует также Орозий в своем описании («Historiae contra Paganes», V. 16.4) разгрома римской армии кимврами в нижнем течении Роны в 105 г. до н. э. Кимвры захватили два военных лагеря римлян и, выполняя данный богам обет, начали приносить в жертву все подряд: «Они разрывали на части и выбрасывали одежды, швыряли в реку золото и серебро, кромсали на куски воинские доспехи, срывали упряжь с лошадей, после чего лошади кидались в реку, и вешали на деревьях людей, так что не было ни добычи победителям, ни пощады побежденным». Точно также Цезарь сообщает, что кельты похожим образом посвящали военные трофеи своим богам (В. G.: VI), с той лишь разницей, что они не вывешивали их на деревьях или в храмах, а складывали кучей па освященной земле. Иордан отмечает, что и вестготы приносили в Жертву людей, но они отказались от этого обычая уже к тому времени, как вышли к побережью Черного моря....
  • 13 декабря 2009, 00:56
  • Viking18

Блог им. Viking18 → Ранняя германская религия. часть 1

В последнем десятилетии первого столетия новой эры Тацит сообщал, что германцы передавали собственную историю исключительно в песенной форме. Их культура была устной, отчасти походившей на кельтскую, однако у них были и своеобразные «священные письмена», которые вырезались на деревянных дощечках, когда тянули жребий (Тас., Germania 10, 1-3). Миф об их происхождении носит патрилинейный характер: бог Туисто, сын земли, родил трех сыновей, давших имена трем группам германских племен. Туисто — бог племени (готский thuidisco, как и кельтский Teutates), и его эпитет «сын земли» перекликается со скандинавской легендой, записанной значительно позднее. В «Видении Гюльви» (середина тринадцатого века) рассказывается, как земля была сотворена из тела гиганта, а люди произошли от двух предков, сделанных из стволов деревьев — рябины и вяза. Таким образом, и здесь человеческие существа предстают порожденными живой силой земли. В более раннем мифе трое сыновей Туисто дали имена трем народам: ингевонам, ближайшим к морю, герминонам, жившим на «внутренних землях», и истевонам, «остальным», согласно Тациту, а согласно Плинию, обитавшим поблизости от Рейна. Два из этих названий племен появляются позднее в именах племенных богов. Шведские короли из «Саги о Ниглингах», правившие некоторыми из «людей, ближайших к морю», вели свое происхождение от бога Ингви, а обитателей центральной Германии король франков Карл Великий в девятом веке разгромил в битве около священной рощи, в которой находился культовый символ Ирминсул, или «Столб неба» — высокая деревянная колонна, напоминавшая те, что в романо-кельтские времена воздвигли в долине Рейна в честь Юпитера. Название «истевоны» не похоже на имя ни одного из германских богов; но Плиний мог и ошибиться с рекой. Со времен Геродота (II, 33) в течение столетий не Рейн, а Дунай называли Истром или Истаром (Hister или Istar). Истевоны могли быть восточными германцами, а Иста — богиней их реки. Все германцы, согласно Тациту, отличались исключительной силой и отвагой, но, в отличие от кельтов, они одевались очень скромно, а порой и вообще чисто символически — мужчины из одежды носили только плащи. Верность своему племени была превыше всего: для мужчины считалось позором пережить в битве вождя. В отличие от кельтов, германцы жили не в укрепленных городах, а в деревнях, причем хижины отстояли довольно далеко друг от друга, и занимались охотой, рыболовством и земледелием. Их национальным напитком было пиво, которое они (как кельты средиземноморское вино) пили в больших количествах. Политическое устройство западных германцев отличалось демократичностью (или практичностью): вождей своих они выбирали по заслугам, однако разрешение гражданских дел и наложение наказаний находилось в руках священнослужителей — «не как наказание и не по команде вождя, а словно по приказу божества, неотступно, как они верили, присутствовавшего рядом во время битвы» (Germania 7.2). Таким образом, можно говорить скорее о культе символического искупления вины, чем об индивидуальной ответственности, как и о друидах говорили, что они приносили в жертву невинных, если преступников «не хватало». Образы и знаки (или, возможно, знамена, signa) германцы в обычное время хранили в священных рощах, а во время битвы шли в бой вместе с ними, а богами их, особыми богами, в римском толковании, были Меркурий (Водан?), Геркулес (Донар?) и Марс (Тиу?). Тацит сообщает, что свевы, одно из восточных союзов племен, совершали жертвоприношения Исиде, культовым символом котором являлся корабль — либурнийская галера, показывая тем самым, что их религия была заимствованной (Germania 9.2). Однако образом Секваны, божества реки Сены, тоже был корабль, из чего мы, думается, вправе заключить, что культ «Исиды» мог иметь местное происхождение. Тем не менее тип корабля свидетельствует, что свевы был одно время знакомы с товарами из восточного Средиземноморья. Во времена Тацита «Свевом» называли реку Одер, так что богиня реки вполне могла быть и божеством этого племени, и, как мы увидим, у восточных германцев богинь было больше, чем у западных. Все германцы, по утверждению и Тацита, и Цезаря, верили в пророческую силу женщин, и порой считали прорицательниц божественными. Одной из них была Вельда, своей песней ведшая германцев в битву во времена правления Веспасиана (69-79 гг. и. э.) и в 78 г. н. э. привезенная в Рим (Stateus, Silval 1. IV. 8.9). В равной степени почитались ее предшественница Ауриния и другие женщины. Можно провести параллель между обожествлением вдохновенной сивиллы и римской языческой практикой, а также современной синтоистской традицией, в которой умерший герой становится божеством (kami). Еще одной знаменитой прорицательницей была алеманно-франкская Тиота. Провидицу племени семнонов, в 91 г. вместе с королем Масьясом отправившуюся в Рим, звали Ганна (древняя германская магия называлась gandno). А Валубург (от walus, «волшебный посох») во втором столетии новой эры находилась в Египте вместе с армией германцев (284; 51). Мудрые женщины, звавшиеся «Галиаруннос» (Haliarunnas), общавшиеся с тенями умерших, в пятом столетии были изгнаны, из земель готов королем Филимером. Уже позднее саги «Сага о епископах» (Biskupa), «Сага о крещении язычников» (Heitarviga) и «Сага о людях из озерной долины» (Vatnsdoela) прославили знаменитую исландскую сивиллу Тордис Прорицательницу. Есть некоторые свидетельства и о том, что «божественные женщины» понимали язык животных. Так, в лесах Швеции жили варгаморы, мудрые женщины, общавшиеся с волками. Саги повествуют также и об обычных женщинах, запросто предсказывающих будущее, и оберегаюпщх и исцеляющих своих мужей с помощью заклинаний. По-видимому, для германских жен это было частью обычного повседневного домашнего труда....
  • 13 декабря 2009, 00:54
  • Viking18