Блог им. tima_mega → Помогите)

Я учусь в 10 классе.И уже задумываюсь: кем же я буду по профессии? Мне нравиться изучение английского языка.И думаю, что мне следует стать переводчиком.Внимание! Вопрос: скажите, пожалуйста есть ли в Казахстанских университетах, институтах гранты? И какая зарплата у переводчиков? Спасибо.)...
  • 0
  • 6

Блог им. tima_mega → Значение слова коан

Коан имеет целью искусственное или систематическое развитие в последователях дзэна того, что древние учителя открывали в себе непосредственно. Он также позволяет передать опыт дзэна большому количеству умов, на что, в отсутствие этой системы, учитель дзэна не мог бы и надеяться. Таким образом, коан стремится к популяризации дзэна и в то же самое время сделался средством сохранения опыта дзэна во всей его подлинности. «Аристократический» дзэн превратился в «демократический», систематизированный и до некоторой степени механизированный дзэн. Несомненно, это также означало бы его искажение, но без этого нововведения дзэн, вероятно, уже давно умер бы. По-моему, именно система упражнений коан спасла дзэн – это уникальное наследие – дальневосточной культуры. Чтобы немного лучше понять те обстоятельства, которые обусловили возникновение системы коан, позвольте мне привести слова одного из двух учителей XI столетия. Они свидетельствуют о том, что в то время было, по крайней мере, две тенденции, разрушающие дзэн. Одна представляла собой доктрину и практическую школу «абсолютного спокойствия», а другая – привычку умствовать, которая давила дзэн со всех сторон. «Абсолютное спокойствие», с идеей которого учителя дзэна неустанно боролись с самого начала истории дзэна, по ошибке принималась за сущность дзэна. Эта тенденция почему-то неизбежно преследовала практическую школу дзэна. Что касается умственного понимания дзэна, то не только неспециалисты, но также некоторые приверженцы дзэна постоянно увлекались им вопреки опыту дзэна. Нет сомнения в том, что здесь скрывается злейший враг дзэна. Если с ним не покончить, то он, несомненно, будет снова и снова поднимать голову, особенно тогда, когда дзэн выказывает признаки упадка. Согласно одному авторитетному источнику, коан означает «некий общеизвестный документ, представляющий собой эталон суждения», посредством которого проверяется правильность понимания дзэна. Коан, как правило, представляет собой какое-нибудь утверждение, сделанное древним учителем дзэна, или какой-нибудь ответ, данный им вопрошающему. Вот некоторые из коанов, которые обычно предлагаются непосвященным: Один монах спросил Тосана: «Кто такой Будда?» – «Три циня хлопка». Уммона однажды спросили: «Когда в разуме человека нет ни одной мысли, есть ли здесь какая-либо ошибка?» – «Такая же большая, как гора Сумэру». Дзесю ответил «му» (ву) на вопрос одного монаха – «Собака обладает природой Будды?» «My» буквально означает «нет» или «никакой», но когда это слово дается в качестве коана, оно не имеет никакой связи с буквальным значением: это «му», простое и чистое. Когда монах Ме-дзедза догнал убежавшего Эно, он захотел, чтобы последний раскрыл ему тайну дзэна. Эно ответил: «Каков твой первозданный образ, который ты имел еще до рождения?» Один монах спросил Дзесю: «Что означает приход Первого патриарха в Китай?» – «Кипарис во дворе». Когда Дзесю пришел изучать дзэн под руководством Кансэна, он спросил: «Что такое Дао (или Путь)?» Кансэн ответил: «Твой повседневный разум – вот что такое Дао». Один монах спросил: «Говорят, что все вещи сводятся к единому, но к чему же сводится единое?» Дзесю ответил: «Когда я был в районе Цин, на мне была ряса, которая весила семь циней». Когда Хо-кодзи, древний адепт дзэна, впервые пришел к Басе для того, чтобы овладеть дзэном, он спросил: «Кто есть тот, у которого нет ничего общего с десятью тысячами вещей этого мира?» Басе ответил: «Когда ты выпьешь одним глотком всю воду в Западной реке, я тебе скажу». Когда такие проблемы предлагают решить непосвященным, то какую цель преследуют учителя? Это делается для того, чтобы открыть уму непосвященного психологию дзэна и вызвать такое состояние сознания, выражением которого являются эти утверждения. Другими словами, когда понят коан – понято умственное состояние учителя, что приводит к сатори и без чего дзэн является книгой за семью печатями. На заре истории дзэна ученик приходил к учителю с вопросом, по которому учитель мог судить об умственном состоянии вопрошающего и о той помощи, которая была необходима. Той помощи, которая таким образом оказывалась, иногда было достаточно для пробуждения сознания ученика, но чаще всего такой ответ озадачивал его и совершенно сбивал с толку, что приводило его к еще большему умственному напряжению или к «поиску выхода», о котором мы уже говорили выше. В действительности учителю обычно приходилось ждать, пока ученик задаст свой первый вопрос, если он вообще у него был. Задать первый вопрос – значит пройти большую часть пути к его решению, так как вопрос этот является продуктом интенсивных умственных усилий, которые приводят ум вопрошающего к кризису. Он свидетельствует о том, что кризис наступил и что ум готов его миновать. Опытный учитель, как правило, знает, как привести ученика к кризису и что сделать для того, чтобы он его успешно преодолел. Так обстояло дело до того, как упражнение коан вошло в моду, что было уже проиллюстрировано примерами Риндзая, Сайгаку и др. Со временем появилось много мондо, которыми обменивались учителя и ученики. С ростом литературы по дзэну последователи дзэна начали, вполне естественно, пытаться представить их умственное решение или интерпретацию. Эти «вопросы и ответы» перестали носить характер переживания и интуиции, свойственных дзэну, и стали предметом логического анализа. Это представляло собой страшное бедствие, но это было неизбежно. В связи с этим учитель, заботящийся о нормальном развитии дзэна и прочном укреплении его традиций, не мог не увидеть истинного положения вещей, которое побуждало его к изобретению метода, в конечном итоге приводящего к постижению дзэна. Методом, действенным в таких обстоятельствах, явился отбор некоторых утверждений древних учителей, которые можно было бы использовать в качестве указателей. В этом случае указатель преследовал две цели: Проверить работу разума или, скорее, позволить разуму самому определить свои собственные границы и признать, что существуют некие недоступные для него области. Ускорить созревание существенных для дзэна элементов сознания, что в конечном итоге неожиданно приводит к состоянию сатори. Когда коан преследует первую цель, то имеет место то, что принято называть «поиском выхода». В этом случае не только разум, который сам по себе составляет всего лишь часть нашего существа, но все существо – и ум и тело – всецело поглощено решением этого коана. Когда это необычное состояние духовного напряжения, за которым следит опытный учитель, достигает зрелости, коан приводит к тому, что называют постижением дзэна. Достигается интуитивное познание истины дзэна, так как стена, которую этот «йог» до сих пор никак не мог преодолеть, рушится, и перед ним открываются совершенно новые горизонты. Без коана сознание практикующего дзэн лишается путеводителя, и состояние сатори в этом случае никогда не может быть достигнуто. Психологический тупик является необходимым условием сатори. Раньше, то есть до появления упражнения коан, все необходимые предпосылки для выбора правильного пути создавались в сознании «йога» за счет его собственной высокой духовности. Но когда дзэн систематизировался вследствие появления большого количества литературы по дзэну в форме «вопросов и ответов», необходимость коана получила широкое признание среди учителей. Злейшим врагом дзэна, по крайней мере вначале, является разум, который проявляется в упорной дискриминации субъекта и объекта. Поэтому дискриминирующий разум должен быть уничтожен во имя раскрытия сознания, присущего дзэну, и коан служит в основном этой цели. Не трудно заметить, что коан совершенно не допускает умственной интерпретации. Скальпель интеллекта не в состоянии вскрыть его и посмотреть, что находится внутри, так как коан не является логическим утверждением, а вызывает определенное умственное состояние, вызванное практикой дзэна. Например, какая логическая связь может существовать между Буддой и «тремя цинями хлопка»? Между природой Будды и «му»? Или между тайным посланием Бодхидхармы и «кипарисом»? В известном руководстве по дзэну «Хекиган-сю» Эно делает следующее замечание относительно «трех циней хлопка», показывая, как этот коан интерпретировался псевдоучениками дзэна, которые не могли уловить его сущности: В наше время существуют некоторые люди, которые неправильно понимают этот коан: это обусловлено тем, что в нем нет ни единой трещины, в которую они могли бы забить клин интеллекта. Этим я хочу сказать, что он внешне слишком прост и неинтересен. Разные учителя по-разному отвечали на вопрос «Кто такой Будда?» Один монах сказал: «Он в кумирне». Другой ответил: «Это тот, кто наделен тридцатью добродетелями». Третий заявил, что «это кнут из корня бамбука». Но ни один из этих ответов не может сравниться в смысле иррациональности с ответом Тосана: «Три циня хлопка». Такой ответ обрывает все нити рассуждения. Некоторые разъясняют, что Тосан был занят в тот момент взвешиванием хлопка, отсюда и ответ. Другие говорят, что Тосан просто хотел уклониться от ответа, а третьи думают, что поскольку вопрошающий не сознавал того факта, что он сам является Буддой, то Тосан дал ему косвенный ответ. Такие люди (то есть комментаторы) походят на мертвецов, так как они совершенно не способны постичь живую истину. Однако есть также и такие, кто принимает эти «три циня хлопка» за Будду (давая таким образом пантеистическую интерпретацию). Какие дикие и фантастические толкования. До тех пор, пока они будут привязаны к словам, им даже нечего и надеяться на то, что им удастся проникнуть в душу Тосана, даже если они доживут до Майтрейи Будды. Почему? – Да потому, что слова – это только внешняя оболочка истины. Не понимая того, что имел в виду этот древний учитель, они пытаются найти истину в словах его, но в них нет ничего такого, за что они могли бы ухватиться. Сама истина не поддается никакому описанию, как сказал бы древний мудрец, но именно словами оно передается. Давайте же тогда забудем о словах, когда мы постигнем истину. Это возможно только тогда, когда мы имеем опыт постижения того, что выражено словами. «Три циня хлопка» можно сравнить с широкой магистралью, ведущей к столице: если вы только попадете на нее, то каждый ваш шаг будет в правильном направлении. Когда Уммона однажды спросили, какое учение выше учений Будд и патриархов, он сказал: «Яблоко, запеченное в тесте». Уммон и Тосан идут рядом, по одной и той же дороге. Когда вы совершенно очистились от всякого рода дискриминации, истина немедленно откроется вам. Монах, который хотел узнать, кто такой Будда, пошел потом к Тимону и спросил у него: «Что Тосан имел в виду под „тремя цинями хлопка?“ Тимон сказал: „Множество цветов, купон парчи, – и добавил: – понимаешь?“ Монах ответил: „Нет“. „Бамбуки на юге – деревья на севере“, – закончил Тимон. Пользуясь специальной терминологией, можно сказать, что коан, предлагаемый непосвященным, имеет целью „уничтожить корень жизни“, „умертвить практический разум“, остановить всю умственную машину, которая работает мириады столетий и т. п. Это может звучать убийственно, но конечная цель – пойти за пределы рассудка, а пределы эти можно переступить только тогда, когда человек совершенно исчерпает все имеющиеся в его распоряжении психические силы. Тогда логика превращается в психологию, умствование – в волевой акт и интуицию. То, что не могло быть решено на плоскости эмпирического сознания, переносится в более глубокие тайники ума. По словам одного древнего учителя, „пока пот не течет у вас ручьями по спине, лодка не поплывет против ветра. Пока ваша одежда не станет мокрой от пота, вы не можете надеяться на то, что увидите жемчужный дворец на травинке“. Коан не поддается решению при более легких условиях. Но когда он решен, он может быть сравнен с куском кирпича, которым стучат в ворота: когда ворота открыты, его выбрасывают. Коан нужен, пока ворота ума закрыты, но когда они открываются, о нем можно забыть. То, что человек видит тогда, представляет собой нечто совершенно неожиданное, нечто такое, чего раньше он никогда даже и вообразить не мог. И когда этот коан рассматривается снова с этой новой точки зрения, то каким удивительно глубоким и удачно построенным он кажется. И в то же время в нем нет ничего искусственного. Принцип работы с коаном по Дай-ину: не увлекайтесь игрой воображения; не обращайте внимания на отвлекающие жесты учителя; не пытайтесь извлечь смысл коана из его словесной оболочки; не пытайтесь объяснить смысл коана только словами; не думайте, что смысл коана можно уловить тогда, когда он становится предметом мышления; не принимайте Дзен за простое состояние пассивности; не судите о коане с дуалистической позиции; не думайте, что коан указывает на абсолютную пустоту; не пытайтесь решить коан с помощью логики; не настраивайте свой разум в ожидании смерти. Хакуин :»Если вы хотите докопаться до чистейшей, безличной истины, вы должны сознательно лишиться опоры и броситься в пропасть, после чего вы снова вернётесь к жизни, получив в качестве неотъемлемой собственности четыре дара: вечность, блаженство, свободу и чистоту, которые принадлежат истинному эго." Источник:http://www.facebook.com/topic.php?uid=254181763115&topic=12309...

Блог им. tima_mega → Вы считаете что вы независимый человек? сомневаюсь...

Многие люди говорят что он в любой ситуаций остаётся самим собой, мол он руковади своей жизнью, Но я оправергаю это, Жизнь у всех людей построена так: 1)Рождение 2)Детство 3)Школа 4)Универ 5)Работа 6)Счастливая старость Многие зациклены на мнениях общества, например: Все думают что если тебя кто нибудь обидел надо отомстить, получить сдачи они так делают не потому что онр жесткокие, нет, у них просто нет своего мнения, т.к его подсознание уже знает как реагировать на действия например: Ударили- и ты ударь, Обидели- не общяйся, вознинавидь, подставили- отомсти и т.д Когда вы собираетесь что то сделать представьте что вы уходите от подсознания найдите себе такое место (объязательно представьте) чтобы вы смогли подумать, а не среагировать автоматом! Короче если хотите стать самим собой прочтите до конца. То что выше я описал вкратце тему! Вот наткнулся на статью и удивительно я после этого стал уверенным, мудро мышлю и самое главное сейчас я такой какой я есть! Прочитайте те у кого есть комплексы чего либо, неуверенность в себе, если кажется жизнь однообразной! Прочтите до конца если хотите быть самим собой и не зависеть от мнения общества! Быть самим собой очень просто — для этого не надо быть никем другим. Нас с детства воспитывают на принципе, что мы должны учитывать то, что о нас думают другие люди. В детстве это были мамы, папы, бабушки и родственники. И они нам внушали, что их мнение должно быть значимо для нас. Если дяде Боре что-то не нравится, это значит я плохой, а не дядя Боря. Если тетя Марина считает, что воспитанный мальчик не должен прыгать на диване, то она сообщает маме о нарушении ожиданий тети Марины, а мама применяет меры укрощения меня. Все эти тети, дяди, мамы и папы внушили нам, что их ожидания о нас должны обязательно оправдываться. Без этого никак не выживешь, потому что будешь плохим мальчиком (или девочкой). Затем, уже в школе, нам вдалбливали в голову идею, что нормальный человек должен закончив школу поступить в институт, чтобы закончив его устроиться на хорошую работу. А работа нужна для того, чтобы содержать семью, которую иметь надо обязательно, а иначе ": ну какой ты мужчина!?". На протяжении всей жизни СМИ, кино, театр, литература, глянцевые журналы, интет, в нашем мозгу запечатлевают образы жизни, которой мы должны соответствовать. Дом, жена, машина, путешествия, работа, друзья, пикники по выходным, старость, смерть: Мы настолько свыклись с этими иллюзиями о своей жизни, что даже не задаемся вопросом — «Откуда я знаю, как мне надо жить?». Откуда вы знаете, что та жизнь, которая сейчас есть у вас — это ваша жизнь, а не идея, навязанная вам обществом?". Насколько грубо общество вторгается в мир наших желаний, настолько же мощно оно позволяет себе диктовать нам наши чувства. Все люди знают, что если тебя обидели, надо обидеться. И этот принцип никогда, никто не поставит под сомнение. Если ты купил что-то новое, надо радоваться. Рождение ребенка — это счастье. А смерть близких — это горе. Измена мужа — беда. А новое увлечение жены — крах для семьи. Откуда вы знаете, что на эти факты нужно реагировать именно так, как вы реагируете сейчас? Возможно я не указал Ваши линии эмоциональных реакций, но это не значит, что у вас их нет. Это значит то, что я их просто не указал. У вас они есть. Можно задаться простым вопросом — те принципы эмоционального реагирования, по которым я живу сейчас, они мне нужны? Что они мне дают? Зачем они мне? Странные вопросы: Тяжелые вопросы: Но задуматься над ними стоит. Ведь вся наша жизнь — это цепочка действий, в ответ на чувства души, возникающие как отзыв на какой-то внешний факт. И если что-то происходящее нас раздражает, мы раздражаемся. Но наша эмоциональная буря застит нам глаза пеленой непонимания, и мы перестаем видеть перед собой человека, а воспринимаем лишь нашу иллюзию о том, какой он. Например, он урод. А как с уродами поступают? Но такой подход лишает нас возможности услышать его доводы, воспринять его точку зрения и осознать его реальность. Злясь, мы теряем контроль над ситуацией, и отдаем себя в руки более сдержанного человека, который может сделать с нами все, что ему захочется, и не факт, что его действия пойдут нам на пользу. Небольшая тренировка. Упражнение «Мудрый взгляд». Чтобы сохранять контроль в жесткой ситуации, научите себя видеть все происходящее как бы со стороны. Пусть эти два ругающихся человека будут для вас актерами, которые разыгрывают плохо отрепетированный спектакль на бытовую тему. Ведь глядя на такую сценку, у вас не было бы ни капли злости, а только разочарование в людях, которые так базарно кричат друг на друга. Рассматривая их со стороны, вы легко поймете — в чем они ошибаются, чего они не понимают, как можно разрешить эту ситуацию с минимальными потерями и что нужно сделать, чтобы в будущем подобное не повторялось. Взгляд со стороны, дает возможность простраивать нить разговора, учитывая особенности и желания обеих сторон, что дает по-настоящему мудрые решения. Прямо сейчас, в тот момент, когда вы читаете этот текст, запомните, что вы будете читать до жирной, черной точки, а затем остановите на ней свой взгляд и глядя на нее, выполните прочитанную инструкцию в своем воображении. Расслабьте шею: плечи: пусть ваши руки улягутся поудобнее: найдите удобное положение для спины и расслабьте ноги: немного прикрыв глаза представьте, что вы как бы встаете со стула, выходя из своего тела, и отходите немного в сторону: Обратите внимание, что ваш интерес к тексту ослабел, потому что глядя со стороны, на человека читающего что-то на мониторе, трудно быть таким же увлеченным как он. Разглядите его, сидящего за компьютером: продолжая чувствовать сиденье под собой: и гладкость пластика, слыша при этом звуки, которые издает компьютер: А теперь представьте, что в комнату зашел кто-то из ваших домашних, и подойдя к нему, сидящему за компьютером, о чем-то спросил его: Сидящий за компьютером что-то буркнул, может быть он сказал, чтобы его не отвлекали: А теперь обратите внимание на реакцию зашедшего в комнату: Вот так, глядя со стороны, оценивая его мимику и движения тела, осознайте — что он чувствует? Это легко, вы каждый день догадываетесь о чувствах других людей по их мимике: А теперь мысленно станьте этим человеком, который зашел в комнату, чтобы что-то спросить у сидящего за компьютером. В своем воображении станьте им и почувствуйте его эмоции, его желания и намерения. Осознайте — чего он хотел, когда заходил в комнату? Как он относится к тому, что человек сидящий за компьютером не хочет с ним разговаривать? Выйдите из этого человека и опять окажитесь стоящим за человеком, сидящим за компьютером. Вы замечаете, что теперь у вас есть знание о том, что нужно сделать, чтобы зашедший сам захотел не беспокоить сидящего у компьютера? Еще пока этого знания не осознаете? Ничего… Расслабьтесь, и оно проявится: А вот и жирная, черная точка. Вглядитесь в ее черноту, и вы легко вспомнив инструкцию, выполните упражнение, чтобы стать мудрее: Как это применять в жизни. Главное, что у вас есть навык — видеть происходящее со стороны. Это умение у вас было и раньше, просто сознательно вы им не пользовались. И так, если вы разговаривая с кем-то замечаете, что разговор катится не туда, куда хотелось бы вам, сделайте маленькую паузу — закурите, налейте воды, просто встаньте и пройдите пару шагов для того, чтобы расслабить тело. Вдохните — выдохните, и мысленно выйдя из своего тела, взгляните на вашу ситуацию со стороны собеседника и с позиции как бы стороннего наблюдателя. Задайте себе вопрос: «Чего хочет мой собеседник? Что его раздражает? Чего он опасается? Какое развитие ситуации его бы устроило? Что его партнеру стоит сделать, чтобы все пошло лучше, чем сейчас?». И, самое главное, не надо пытаться все это высчитать логически. Это нереально. Пусть поработает ваше подсознание, поэтому представьте, как будто ваши вопросы улетают куда-то вглубь вас, вызывая в этой черноте бледные, разноцветные вспышки и с удивлением для себя вы, внезапно, осознаете полный ответ и знание — как вам вести разговор дальше. Продолжение размышлений. Среди людей принято показывать не очень близким знакомым, что у нас все. При этом показывающий сам не замечает, что он похож на унылого бассетхауна, а голос навевает воспоминания о стоне осеннего ветра в щелях рам. Мы стараемся не показывать на людях, что у нас плохое настроение на людях, а разрешаем это видеть только нашим близким, которым, этим настроением больше всех и достается. Мы стесняемся быть грубыми, усталыми, невеселыми, тусклыми, раздраженными на людях, и скрываем все эти чувства в своей душе, а лицом — улыбаемся. Такой подход не приносит ничего, кроме страданий, потому что трудно быть злым внутри, и добрым снаружи. Это дисгармонично. Такой раздрай между внешним и внутренним приносит нам только боль и усталость. Боль возникает потому что люди не понимают наши чувства. Усталость появляется в ответ на попытки сдерживать свои эмоции. Причина такой эмоциональной сдержанности, когда люди на улицах городов своими лицами похожи на ряды кирпичей в серийных многоэтажках, а черная одежда большинства навивает ассоциации о царстве мертвых, мне видится в том, что в детстве родители научили нас бурно не выражать свои эмоции на людях. Если маленький Геночка бегал по лужам со смехом и звонкими криками, то стесняющаяся мама, стыдливо оглядываясь на прохожих, быстро брала его за ручку и уводила от озера счастья, наклоняясь к нему внушая что на людях шуметь нельзя. Если Мариночка поднимала отчаянный рев на улице, то она получала от растерянной мамы, пару шлепков по попке, потому что мама считала что на улице громко кричать нельзя. И так далее и тому подобное: Мальчиков учили, что настоящие мужчины никогда не плачут, и вот выросли стройные ряды черноодежных, железнодушных монстров, которые при слове любовь стыдливо кривятся в усмешке. Девочек учили, что настоящая женщина ревнует, переживает и устраивает истерики, и напротив черных рядов мужчин, встали хоть и разноцветные, но визгливые, ревнивые и забитые женщины. В общем нас научили быть неестественными, ненатуральными, неживыми, а искусственно-целлулоидными, как плоские изображения актеров на экране кинотеатра. Этот мир хоть и увлекает, но не может дать всего богатства чувств, на которые способна наша душа. И людям приходится устраивать все более сильные и мощные истерики, чтобы ощутить покалывания гнева. Любимым приходится все сильнее и сильнее ревновать, чтобы испытать слезы обиды. Враги вынуждены убивать друг друга, чтобы испытать облегчения от завершения эмоционального давления. Мы не натуральны, потому что живем не своими эмоциями, а чувствами, которые приняты в нашем обществе. Это заставляет нас даже наедине с самим собой быть не самим собой. Мы не плачем, когда нам хочется плакать, а стараемся сдержать себя. Мы не радуемся, когда хочется прыгать до потолка, а лишь криво ухмыляемся себе и говорим что-то вроде скупо-киношного ": нормально". Мы ненатуральны, потому что стыдимся своих эмоций, как будто это что-то грязное и мерзкое. Эта ненатуральность приводит к тому, что мы устанавливаем самоконтроль над своей душой и насаждаем в ней диктатуру безоэмоциональности. Злость — это плохо, поэтому с ней надо бороться, и вот в душе разгорается война между злостью и желанием ее успокоить. Злость, конечно, сопротивляется, и все большие и большие душевные сила направляются в бой. Огромное количество энергии вливается в эту битву, а злость от этого вливания только усиливается, потому что она, так же как и мы, не любит, когда на нее давят. Ревность — это больно, и вот мы, чтобы не испытывать этой боли пытаемся ревность подавить в зародыше, но это давление только усиливает ее. Любовь делает нас слабыми, и мы начинаем борьбу с любовью. Герои наших фильмов серьезны и неулыбчивы, и вот мы давим в себе живое человеческое желание радостно оскалиться, и стараемся походить на урбанистически-замученного Лео или другого персонажа современных фильмов. В нашей душе всегда идет война между чувствами, и нашим умом, который пытается навести порядок. Это невозможно. Ум не может управлять тем, что возникает в ответ на принципы, которые находятся в нем самом. Это так же, как мы не можем управлять своим дыханием, а можем только его задержать на короткой время. Ум — это набор жизненных принципов, которые он усвоил за свою сознательную жизнь. Принципы — это основа убеждений, определенных взглядом на события и факты. Убеждения похожи на очки, через которые мы видим в мире только то, что поддерживает убеждения. Если человек верит в успех своего предприятия, он будет замечать признаки успеха и это будет еще больше усиливать его уверенность. С точностью до наоборот неуверенность в успехе позволяет нам замечать только те факты, которые эту неуверенность подкрепляют, и делают ее все сильнее и сильнее до тех пор, пока желание куда-либо двигаться вообще не исчезнет. Ум, это очки на глазах, глядя через которые мы из цельного мира создаем его иллюзию тем, что замечаем только то, что нам нравится, или только то, что нам можно заметить. Это ненатуральный мир, а его иллюзия. Именно эти очки заставляют нас страдать, переживать и падать в пропасть депрессии. Именно они рассказывают нам о том, что нужно чувствовать в том или ином случае. А не можем мы снять очки, потому что они выполняют еще и полезную функцию. Они защищают нас от перегрузки лишней информацией, которой вокруг нас целый мир. Очки ума наше горе и наше счастье. Им не может их снять, потому что они ему нужны. Но мы можем перепрограммировать очки, сделав их более дружественными для нас. Или мы можем воспринимать мир с помощью других методов восприятия. Например, с помощью интуиции. Если мы будем интуитивно воспринимать мир, то ум уже не будет иметь над нами той безраздельной власти, которая есть у него сейчас. Толковый словарь определяет интуицию как тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо. От себя добавлю, что интуитивный подход к мировосприятию дает МГНОВЕННОЕ осознание происходящего и такую же моментально-идеальную реакцию на происходящее. Чтобы стать более интуитивным, не надо уходить в монастырь. Себя мы все равно возьмем с собой. Интуицию можно и нужно развивать, так же как мы качаем мускулы железом, или уменьшаем талию фитнесом. Быть интуитивным человеком — это осознавать то, что рассудок просто не замечает. И пользоваться умом как средством, для понимания интуитивных сигналов. Но сейчас ум мешает нам быть интуитивным тем, что занимает доминирующую позицию по отношению к нам. Сейчас ум наш хозяин, и сначала нужно поставить его под свой контроль. Упражнение: За пределами ума. Для того, чтобы взять ум под свой контроль, проделайте следующее упражнение. Расслабьтесь по любой известной вам (или предложенной мной выше) методике. А теперь, обратите внимание на мысли, которые есть у вас в сознании. «ухватитесь за одну из них» и мысленно проследите ее путь вашего сознания до момента и места ее возникновения. Проследуйте по той дороге, которая привела эту мысль к вам туда, где она родилась. Самое главное при этом, будьте расслаблены. Не надо стараться что-то представить: Пусть все происходит само собой: Вот ваша мысль: Как она выглядит, когда на нее смотришь со стороны? А теперь загляните за нее, чтобы увидеть след, который она оставила, добираясь до вас. И следуйте туда, откуда она пришла. Проверьте себя — расслабьтесь и не прилагайте никаких усилий. Будьте пассивны: Двигаясь к началу, заметьте то место, которое явилось исходной точкой для путешествия мысли к вам. И обратите внимание — что за ней? Там пустота: Двигайтесь туда и окажется, что место зарождения мыслей у вас над головой, за вами и они зарождаясь сейчас уносятся к ваше сознание и не находят его, потому что вы здесь, под ними. Вы в пустоте: Вы за границей разума: Здесь нет ничего и есть все. В этом месте рождаются озарения, открытия и прозрения. Пустота основа интуиции. И вы находитесь в ней, даже если сейчас читаете этот текст: Вы сейчас за контролем ума, а это значит, что он под вашим контролем. Ум и мы — одно целое, мы связаны друг с другом, и если ум не контролирует нас, то мы контролируем его. Дальнейшие размышления. Когда вы выходите за границы ума, вы уходите в пустоту, туда, где есть только интуиция. Можно сказать, что интуиция — это пустота, в которой возникает знание. Пустота важна потому что интуиция это не вещество, как ум, а ничто. Она не может быть там, где есть что-то. Интуиция — это внезапное прозрение, которое появляется так же, как когда-то возникла Вселенная — из ничего. Но мы с трудом можем воспринять интуитивное знание целиком, полностью и без потерь. Это трудно, потому что мы привыкли осознавать мир с помощью ума и логических умозаключений. Именно эта привычка мешает нам воспринять интуитивное знание, потому что интуиция не логична. Пытаясь ее объяснить, как это делаю я сейчас, мы низводим Вселенную до уровня математических формулам над доске, которые ни в коей мере не являются описываемым, а только одним из методов описания. Потери возникают от попытки наложить на интуитивное знание свои модели мира, которые мы создали в течении своей жизни, и которые состоят из принципов и убеждений. Если интуитивное знание на подходит под эти модели, мозг говорит нам — стой, это не то, что думаю я по этому поводу. Поэтому давай-ка уберем всю эту ерунду! И убирает, а мы теряем свой волшебный, божественный дар, с помощью которого могли бы стать Буддами. Интуиция общается с нами при помощи чувств и образного мышления и чтобы быть восприимчивым, нам нужно иметь незамутненное эмоциями сознание и живые, яркие чувства, не ограниченные никакими запретами и предписаниями со стороны мозга. Замороченное эмоциями сознание мешает нам видеть все краски жизни. А ограниченные запретами и предписаниями чувства не смогут нам передать всю полноту Мировой Гармонии. Не может ограниченный человек быть восприимчивым к неограниченной Мудрости Вселенной, которая и является нашей интуицией. Вот почему важно быть самим собой, то есть с удовольствием и наслаждением переживать любые движения души и не зависеть от мнения других людей и общества, которое пытается насадить нам правила чувствования. Разве может гнев быть неправильным? Не источник гнева, а сам гнев? Источником гнева может быть какая-то ситуация, которую мозг расценивает как подходящую для выражения гнева. И неправильной является эта оценка, потому что на ситуации не написано как ее чувствовать — с гневом или с любовью. Это все работа ума. Но сам гнев — это наша естественная, живая, присущая нам эмоция, которую саму по себе нельзя назвать не плохой не хорошей. Все относительно: Для того, чтобы стать самим собой, то есть — интуитивным человеком, мозг которого идеально служит ему, важно разрешить себе чувствовать все, что возникает в душе. Такое разрешение выводит вас за границы ума, в пустоту, и тогда ум больше не имеет над вами власти, и бушующая в душе злость пропадает, потому что пропадает причина для нее — ум больше не подсовывает нам свои оценки жизни. Мы воспринимает жизнь интуитивно, и осознаем — что все происходящее прекрасно. Каждый миг жизни — прекрасен, если мы интуитивно осознаем-чувствуем его. Это очень важный принцип — разрешить себе чувствовать все для того, чтобы это все пропало. Но тогда я лишусь и радостных переживаний, — скажете вы. Успокойтесь. Все хорошее останется при вас. Чувства, рвущие в клочья нашу душу, это энергия которая используется не в тех целях. Ум направил нашу энергию, которая сама по себе нейтральна, на нашу душу с целью вызывать душевную боль. И энергия эту боль вызывала. Но это противоестественно для энергии, потому что ее задача — давать нам силы и приносить нам наслаждение жизнью. Поэтому мы не переносим боль, потому что чувствуем что наша энергия направлена против нас. Напротив, радость, счастье, улыбка — это использование энергии на благо, пользование ей по прямому ее назначению. Смех, радость, веселье, возникают не от ума, а от интуиции. Помните историю, про человека, которые открыл все секреты смеха и перестал смеяться? Человечеству уже много тысячелетий, а секреты смеха и радости еще не открыты. Они не будут открыты никогда, потому что это именно то непознаваемое, чего мы не можем узнать с помощью науки, а может воспринять только интуитивно. Не надо беспокоиться тем, как вы будете вызывать смех. Лучше позаботьтесь о том, как вы разрешите себе чувствовать все, что чувствуется. Упражнение: Превращаем негатив в жизненную энергию. Как я уже сказал, негативные эмоции — это энергия, используемая не в тех целях. На уровне ощущений негативная энергия расположена в теле в каких-то конкретных местах — энергетических блоках, как их называют иногда. Положительная энергия, напротив, охватывает все тело. Давайте прямо сейчас проведем эксперимент. Вспомните какую-то неприятную для вас ситуацию. Может быть кто-то агрессивно нападает на вас, а вы не можете ответить. Может быть это ситуация, когда вы не смогли чего-то достичь: Это не важно: Сейчас обратите внимание — где в теле вы чувствуете те эмоции, которые вам сейчас неприятны? Обратитесь к ощущениями и вы легко определите место концентрации злости, удрученности или тоски. Вы вспоминает что-то, и чувства быстро возникают у вас в душе. Место их концентрации можно представить в виде мешка, в который ваша душа изолировала направленную на нее энергию, как живая ткань тела облепляет инородный предмет в попытках вытолкнуть его наружу или, по крайней мере, изолировать его от вашего тела. Эмоции закрытые в этом мешке хотят выйти на волю, но вы усилиями воли пытаетесь этому воспрепятствовать. Не надо. Сделайте наоборот — отпустите эти ощущения и разрешите им разливаться по вашему телу. Наблюдайте за этим как бы со стороны, сохраняя контакт с вашими чувствами. А теперь — ныряйте прямо в это озеро чистой энергии, которая сейчас все еще отделена от вас, так как является вашей частью, пусть и расширяющейся. Нырните и окажитесь в этой энергии и вы почувствуете, как боль ушла, и осталось только наслаждение свободой и жизнью. Делайте это упражнение в том темпе, который позволяет вам спокойно созерцать происходящее внутри вас чудо и вы получите поистине ошеломительную волну радостного счастья. Может быть не сейчас: Может быть позже: Завтра: У вас это получится. И каждый раз в жизни, когда вы почувствуете, что в вас просыпается вулкан негатива, сразу ныряйте в него, попутно разрешая себе испытывать все, что приходит к вам, и растворяйтесь в этих ощущениях, своим растворением растворяя их в себе. Вы еще можете задуматься над тем, какое чувство было бы здорово испытывать чаще всего? Я вам отвечу просто — это любовь. Не любовь кого-то за что-то, а просто любовь как чувство, которое наполняет вас и изливаясь через край, становится тем подарком, который вы дарите людям вокруг вас. Тут не надо путать любовь — чувство, и любовь — действие. Любовь — действие — это хлопоты и знаки, которыми мы показываем объекту своей любви то, что мы его любим. Это не любовь. Это показуха для других — видишь, я тебя люблю!.. В душе мы можем испытывать сладкие волнения, связанные с хлопотами, и предвкушения, вызванные нашими ожиданиями, но это не любовь. Это подделка. Когда в любви присутствует причина и цель, любовь становится банальной случкой, приправленной розовым флером, который под собой скрывает обычный секс. Любовь настоящая, это чувство, наполняющее нас, и ему не требуется причина и цель. Вы чувствуете любовь, потому что это естественно — любить. Злиться и ругаться — это не естественно, это от ума. А любить — это от интуиции. Если бы Бог не любил Землю, он бы не создал ее такой прекрасно-идеальной. А в каждом из нас есть частичка божественно-непознаваемого, и эта частичка звучит любовью. Поэтому если говорить о человеке естественном, то для него быть любящим так же естественно, как дышать, и он не обращает на свое состояние любви никакого внимания. Ну, на самом деле, вы же не кричите каждую минуту — я дышу? То, что люди придают любви так много внимания, говорит о том, что для них это чувство такое же редкое, как полеты первых космических туристов в космос. И, конечно, о такой редкости можно слагать книги, писать стихи и снимать фильмы. А еще можно сказать что настоящая любовь бывает только раз в жизни, и этому ее надо помнить всю оставшуюся жизнь. как это печально, вспоминать то, что у тебя было прекрасного, убеждая себя в том, что больше у тебя ничего подобного не будет. Это глупо. Любви в нас столько же, сколько жизни нам отмерено. Как только ваша интуиция начнем раскрываться, вы все чаще и чаще будете чувствовать любовь просто так, без всякой причины. Любви будет становиться все больше и больше и через какое-то время вы привыкните к своему состоянию любви, и перестанете носится с тем, что естественно как с писанной торбой. Спасибо этому человеку!!! Кто написал это!!! Его зовут Геннадий Павленко, Психолог, мастер НЛП, режиссёр и драматург...
  • 0
  • 7

Блог им. tima_mega → Хай Люди! Моя подруга нимая пожно ли помочь ей?

Общий Саламчик! Давно не был в блогах по крайней мере не писал. Вижу ничего не изменилось, у меня всё супер как у вас? Вот на днях познакомился с одной девушкой. Она такая красивая и умная но… потом я узнал что она нимая… Кто нибудь знает способы лечения? Ей там в горле чё та убрали она ела холодная и с 4 года она не умеет говорить? Как можно помочь ей есть ли способ вылечить? Я не могу писать комменты т.к рейтинг мал. Ответ напишу здесь Begemotcat Спс, добролей!=) Я как узнал сразу начал юзать в гугле способы лечения, но кроме отведите её к врачу, в тибете лечат, пусть сходит к лору и т.д других ответов я не получил, Она ела много холодного и занимела с 4 лет. Проект Намба сказала что сделает видео, социальный ролик на тему «Как заговорить немого» совместно с проектом Матрица надеюсь не обманули=) з.ы Я не понял ваше выражение «если это коан-то так» объясните пожалуйста=) Yasya Ахахаха сначала узрите свой текст количесво? ахахаха может количество?...
  • 0
  • 8

Блог им. tima_mega → КАЗНЕТ

Привет всем у меня Мегалайн старт 0.8 гб трафик. Говорят мол даже если перелимит будет c внешки то он бесплатный! Правда? Ответьте пожалуйста! ...